«Создание психологического комфорта для детей и их родителей при поступлении ребенка в дошкольное учреждение»

В период адаптации к ДОУ важным моментом является комплекс мероприятий направленный на укрепление физического и психологического здоровья детей.

Родители, отдавая ребенка в ДОУ, часто бывают взволнованы: в каких условиях будет пребывать ребенок, как наладится контакт ребенка с персоналом группы. Поэтому считаю, эта тема не теряет своей актуальности, не смотря на развитие общества, аксилирацию детей, высокий уровень образованности родителей и другие факторы.

Поэтому провожу большую предварительную работу с семьями, решившими отдать ребенка в детский сад. А именно, посещение на дому с целью приглашения в детский сад и изучения условий проживания и развития ребенка, так же провожу беседы с родителями, консультации, предлагаю рекомендации, ведь для них тоже самая трудная пора.

По данной теме в папку для родителей подготовила педагогическую пропаганду, советы, рекомендации и постоянно пополняю ее.

Чтобы лучше узнать ребенка приглашаю родителей с ребенком до посещения детского сада на участок, где ребенок в кругу детей и игр лучше раскрывается и более общителен.

При поступлении ребенка в детский сад для всех родителей был проведен «День открытых дверей», на котором присутствовали все специалисты сада и воспитатели групп раннего возраста, где они познакомились с основными направлениями работы детского сада.

Так же при поступлении было проведено родительское собрание «Знакомство с группой», родителям рассказала о том, как помочь ребенку лучше адаптироваться в новой обстановке. Познакомила с визиткой группы, где есть для них полезная информация: «О режиме дня», «Какие игры, занятия проводим в группе».

Запись на видеокассету «Жизнь ребенка в группе». Проводила с родителями анкетирование, которое входят вопросы о ребенке «К кому больше привязан ребенок», «Какие игрушки любит», «Какие ласкательные слова говорят ребенку». Согласно анкетированию выяснила, что большинство родителей занимаются со своим ребенком, читают книги, рассказывают сказки, рисуют, танцуют, гуляют.

Составила график о поступлении ребенка в детский сад и по графику приглашала детей в группу.

Детей приглашала постепенно, принимала 1-2 ребенка в неделю, в группе дети находились 2-3 часа, некоторые дети были с мамами, что позволило облегчить прибывание детей в группе.

Очень хорошо в период адаптации помогло музыкальное произведение, которое включала на разных режимных моментах, подобрала разнохарактерные музыкальные произведения, звуки живой природы.

Так для засыпания есть спокойные, приятные мелодии, колыбельные, а для активной деятельности – бодрая, веселая музыка. Для снятия напряжения использую в течении дня звуки природы – шум прибоя, ручья, пение птиц.

Создала благоприятную атмосферу в группе, чтобы ребенка ничего не пугало, идя в группу. Попадая в незнакомую среду, да к тому же оторвавшись от мамы, маленький ребенок неизбежно испытывает негативные эмоции: обиду, страх, беспомощность, неприятие других людей.

Создан в группе уголок психоэмоциональной разгрузки, позволяющий ребенку побыть на едине самим с собой или с любимой игрушкой.

При поступлении ребенка в группу на него заводят адаптационный лист, в котором ведется наблюдение, за поведенческими реакциями ребенка, эмоциональном состоянии, общении с детьми и взрослыми, какова игровая и речевая активность ребенка в группе, сон, аппетит.

Особое значение имеет организация предметно-развивающей среды в группе. Поэтому наша группа оформлена специальным образом. Стены выкрашены в розовый цвет – как показывают психологические исследования, розовый цвет поддерживает бодрое, веселое настроение. Занимательные уголки, красочные игрушки, яркие цвета в оформлении – все это создает уютную, комфортную обстановку. Основные принципы создания предметно - развивающей среды в нашей группе – комфортность, динамичность, доступность. Все предметы и игрушки соразмерны росту детей, находятся доступно для них.

Так же в период адаптации используем «адаптационную юбку». Она сшита из натуральной ткани, приятна на ощупь, достаточно свободна, чтобы не сковывать движения воспитателя и свободно разместить на ней разные элементы. Воспитатель в адаптационной юбке становится особенно привлекательным для детей - ведь на ней много кармашков с сюрпризами, внимание детей привлекают многочисленные застежки, пуговицы, крючки, шнуровки. Юбку можно не только надевать, но и расстилать на полу, использовать для игр по сенсорике.

Хорошим подспорьем стал наш кружок «Художники в памперсах». Дети с удовольствием пытаются лепить из глины, рисовать красками ладошкой, пальчиком, кулачком.

Как утверждают физиологи – лепка из глины снимает мышечное и психологическое напряжение, раскрепощает, снимает телесные «зажимы». Эта работа проходит индивидуально.

Для спокойного засыпания использую фито – подушечки со специальным сбором трав. У каждого ребенка есть такая подушечка, сшитая руками мамы. Это успокаивает детей, они видят, что рядом есть «мамина вещь».

Все эти приемы позволяют легко адаптировать детей к жизни в группе, а родителям вселяют уверенность в благополучном завершении адаптации.

В нашей группе показатели адаптации остаются высокими, хотя у нас самые маленькие дети. Легкая адаптация наблюдается у 88% поступивших детей. Снижается количество детей, переболевших в период адаптации.

Большую роль в адаптации детей в детском саду сыграл тесный контакт воспитателей с родителями, а также правильные методы и формы работы в адаптационный период.

Адаптация детей в детском саду важный период в жизни ребенка и родителей, поэтому все сотрудники стараются облегчить им этот важный этап в жизни.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования До 2022 года наше общество развивалось с сознанием того, что война никогда...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Читайте также

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...