«Комплексный подход к решению вопросов физического воспитания детей раннего возраста»

Общепризнано, что здоровье детей определяется не только наличием или отсутствием заболеваний, а еще гармоничным, соответствующим возрасту нормальным уровнем развития всех органов и систем.
Цель дошкольного учреждения согласно «Конституции Федеральных государственных требований (ФГТ) является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении образовательной областью в ФГТ выделена область «Здоровье», содержание по которой направлено на:
- сохранение и управление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений с здоровьем образа жизни.
Физическое развитие так же является одним из главнейших показателей здоровья, но под влиянием различных заболеваний может претерпевать всевозможные изменения. Таким образом состояние здоровья и физическое здоровье находятся в тесной зависимости и при медицинском обследовании должны изучаться параллельно.
Состояние здоровья и физического развития в значительной мере зависит и от социальных условий. Поэтому мы воспитатели призваны решать одну из главнейших задач – создать в группе все необходимые условия, обеспечивающие гармоничное развитие физических и духовных сил ребенка.
Залогом правильного физического развития мы считаем является:
- щадящий, гибкий режим адаптации
- четкий режим дня и его выполнения
- полноценное питание, с- витаминизация блюд
- подбор мебели и игрового оборудования
- оптимально воздушно - тепловой режим в помещении, где находятся дети
- воспитание у детей устойчивых навыков личной гигиены
- соблюдение всех санитарно – гигиенических требований
- создание доброго эмоционального настроя в группе, соответственно возрасту и с учетом особенностей каждого ребенка
Для новичков – щадящий режим, кратко временное прибытие в группе первые недели.
Рекомендуем родителям посещать группу вместе с ребенком в первые дни, чтобы поближе познакомиться с воспитателями, детьми, с обстановкой детского сада.
Самым существенным считаем постепенное комплектование группы новыми детьми, т.к одному – двум детям можно уделить больше внимания чем 6 – 7. И потом когда приходят новички в группу, где есть уже привыкшие дети к новым условиям, то глядя на их спокойное поведение – успокаиваются, а «старожилы» группы становятся примером. Первые минуты пребывания ребенка в саду должны быть наполнены доброжелательными, яркими, эмоциональными улыбками и вниманием взрослых.
И вот ребенок в группе. Здесь тепло, уютно, много ярких игрушек, которые можно разбирать, собирать, катать и т.д.
Для решения задач физического воспитания используем такие формы организации двигательной активности:
- утренняя гимнастика + дыхательная гимнастика;
- проведение физ. минуток;
- НОД – физкультура + дыхательная гимнастика+ пальчиковая;
- организация подвижных игр и физических упражнений в группе, на прогулке;
- гимнастика – побудка после сна + закаливающие процедуры (умывание рук до локтя, лица прохладной водой, ходьба босиком по « дорожке здоровья» для профилактики плоскостопия, босоножье от 5 мин до 30 учитывая время года и t ° в группе);
- коррекционная работа по развитию основных видов движения;
- пальчиковая гимнастика;
- самомассаж;
- самостоятельная двигательная деятельность;
- проведение «Дня здоровья», игр – забав, праздников, физкультурных развлечений «Веселые старты»;
- работа с родителями (консультации, рекомендации на тему: «ЗОЖ»;
- работа по двигательной активности включает в себя и серию « Изучаем свое тело» ( беседы о своем теле, о некоторых внутренних органах), обучение самомассажу, привитие элементарных ?, навыков самообслуживания.

В работе с детьми соблюдаем: физические нагрузки согласно возрасту, уровню развития и группе здоровья; необходимое сочетание двигательной активности и закаливающих процедур; включаем в физкультурные занятия пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику в игровой форме.
Все эти мероприятия помогают сохранить состояние здоровья и улучшить физическое развитие детей.
Мы стараемся подходить творчески, с выдумкой к работе. Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий повышает результативность, формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Используем в своей работе также методы оздоровления детей как фитотерапию (отвар шиповника), ароматизацию помещений (аромо лампы), аромо медальоны (чесночные бусы), «Волшебная приправа» (лук, чеснок на обед). Лечебная гимнастика смазка носика оксолиновой мазью 2 раза в день, физио процедуры (кварцевание в сочетании с проветриванием) «Золотая капля» (экстракт элеутракокка 1к на год жизни 3-е блюдо).
Все с помощью этих оздоровительных и обучающих профилактических мероприятий дети помогают активно познают окружающий мир, развиваются быстро и правильно при условии, что все оздоровительная работа будет проводиться ежедневно, систематически, можно добиться хороших результатов.


«Не может быть счастья без
хорошего крепкого здоровья»

М. И. Калинин.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»