Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности

Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».

Для педагога прогулка - один из самых трудных видов деятельности, требующий от воспитателя высокого мастерства. Ведь прогулка включает в себя несколько структурных компонентов:

- наблюдения за живой и неживой природой, включающие в себя дидактические игры, опыты и эксперименты;

- сюжетно-ролевая игра;

- трудовая деятельность;

- самостоятельная деятельность детей.

В ходе организации прогулки проведение наблюдений с детьми вызывает одно из самых больших затруднений, потому что, как правило, дети не проявляют особой активности в ходе беседы об окружающем мире, мало отвечают на вопросы педагога. В то же время, следует отметить, дети с удовольствием включаются в совместную сюжетно - ролевую и подвижную игру.

Перед каждым воспитателем всегда стоит вопрос: «Как правильно организовать образовательную деятельность с детьми на прогулке?»

Для решения данной проблемы можно разработать конспекты сюжетно - игровых прогулок в соответствии с комплексно - тематическим планированием в нашем ДОУ (в зависимости от времени года-сезона).

  • «Осень» - прогулки в соответствии с темой недели: «Человек в истории и культуре», «Быт и творчество народов Прибайкалья», «Быт и творчество народов России», «Забота о своём здоровье» и др.
  • «Зима» - прогулки в соответствии с темой недели: «Волшебница Зима», « Мои любимые книги», «Детские зимние олимпийские игры» и др.
  • «Весна» - прогулки в соответствии с темой недели: «Животные и птицы Прибайкалья весной», «Мы - будущие артисты», «Весна идёт!», «солнечная система» и др.

В качестве примера рассмотрим тему недели «Я - гражданин России». (Подготовительная группа.)

Цель: развивать у дошкольников чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи, предусмотренные данной темой:

1. Уточнить, закрепить знания и представления детей о стране (территория, столица, президент, национальный язык и др.).

2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

3. Поддерживать познавательный интерес к истории России, развивать внимание, наблюдательность.

4. Развивать физическую активность.

Из множества сюжетно – ролевых прогулок, соответствующих теме « Я – гражданин Росси», рассмотрим конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на прогулке «Путешествие по России».

Материалы и оборудование:

мяч, триколор государственного флага (ткань, бумага), канат, кольцеброс (2 шт.).

Для подготовки к сюжетно – ролевой игре заранее были организованы трудовые действия по изготовлению флюгера.

 

Ход прогулки:

- Ребята, мы все очень любим путешествовать. (Где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное). И сейчас я предлагаю отправиться нам в одно из таких путешествий. Но перед тем как нам отправиться в путь, необходимо определить подходит ли погода для странствия на дальние расстояния.

В процессе сюжетной игры организовываем наблюдение за небом и облаками (определить зависимость погоды от наличия облаков). Дети уточняют, что если на небе есть облака или тучи, они закрывают собой доступ солнечному свету, тогда на улице становится не так тепло. С помощью флюгера ребята самостоятельно определяют скорость и силу ветра. Оказывается, что наблюдать за бегущими по небу облаками очень увлекательно.

- Так как погода нам подходит, можем отправляться в путешествие по нашей Родине. Как она называется? (Россия). Россия располагается на огромной территории. А что мы имеем в виду под словом Родина? (то место, где родились). Родиной мы называем Россию потому, что здесь родились; это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное.

- Много есть на свете кроме России других стран, но у человека только одна Родина.

Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Пословицы и поговорки о Родине:

- Где родился, там и пригодился.

- Родной край - сердцу рай.

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить.

- Родина - мать, умей за неё постоять.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель:

- Ну что начнём наше путешествие? (дети «летят» до первой станции). И первая наша остановка - «Российская». Что вы знаете о нашей стране? (что она очень большая, вспоминаем столицу России, язык, на котором говорят люди, живущие в нашей стране). В России тысячи городов, в которых население состоит из людей разных национальностей, в том числе и в нашем городе Усолье- Сибирское .Давайте поиграем и вспомним людей, каких национальностей вы знаете (педагог бросает мяч, а дети ловят и отвечают).

- А хотите, ребята, больше узнать о нашей стране? Тогда мы продолжаем наше путешествие.

- Поезд прибывает на станцию «Государственная». Президентом нашей страны ….? Государственные символы России? (герб, флаг) А что же такое гимн? (Гимн – это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

- А знаете, какой флаг у нашей страны? Давайте уточним, каких он цветов (белый, синий, красный). Поиграем в игру «Флаг моей Родины». Участвуют две команды. Из полосок цветной бумаги или ткани нужно выбрать цвета флага.

Воспитатель:

- Поедем дальше? («едут», встав паровозиком) А вот и снова остановка. Она называется «Спортивная». Давайте подвигаемся и поиграем в игру «Богатыри земли русской» (на развитие силовых качеств - «Перетяни канат»). Все «путешественники» должны быть сильными и выносливыми.

Воспитатель:

- Поедем дальше? («едут») У нас следующая остановка «Олимпийская». Все мы знаем, что в этом году наша страна была хозяйкой олимпийских игр.

Предстоит сегодня нам

Трудное задание,

Чтобы справиться нам с ним

Делимся в команды мы.

(Дети делятся на две команды).

Внимание, внимание!

Начнём соревнование!

Разобрали пирамидку

Раз-два-три-четыре-пять.

А теперь ребятам нужно

Быстренько её собрать.

Игра «Пирамидка».

Возле каждой команды рассыпаны кольца. По сигналу первые участники берут по одному кольцу, бегут к стержню и надевают на него кольцо, передают эстафету следующему игроку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы играли очень дружно, болели за свои команды. Я надеюсь, что когда вы подрастёте, вы будете защищать свою страну и работать на благо своей Родины.

Вывод:

Таким образом, с помощью такой сюжетно- ролевой игры можно осуществить интеграцию нескольких образовательных областей и объединить все структурные компоненты прогулки, и, в результате, развивать у детей познавательный интерес и сформировать интегративные качества личности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Экскурсия по Вологодчине»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка