Сайт для воспитателей детских садов



Игра как форма организации жизни детей старшей группы

(консультация для родителей)

Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различными действиям с предметами, способам и средствам общения.

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Дидактическая игра - один из методов обучения и умственного воспитания детей. Так первоначальное знакомство ребёнка с предметами и их свойствами происходит в реальной жизни. В дидактических играх эти знания закрепляются, а представления уточняются, дети осваивают различные способы действий.

В средней группе дидактические игры являются почти обязательной частью многих знаний. Участие воспитателя в играх протекающих вне занятий может осуществляться в двух формах. Одна из них - когда педагог руководит игрой приём наблюдения и личного участия. Дети действуют самостоятельно, оперируя с хорошо знакомым материалом (игры: «Собери башенку», Собери колечки», «Цветная посуда», «Домино», «Предмет и форма») или решают под наблюдением педагога задачи. Так выполняя задания «Одень куклу» ребёнок получает предметы одежды, к которым нужно прикрепить недостающие детали. Например, чтоб надеть кукле фартук, он должен подобрать и пристигнуть к нему бретельки той ширины и того же цвета, что поясок на фартуке.

После ознакомления детей с трудом работников детского сада можно провести игру «Кому что нужно». Дети подбирают картинки с изображением их предметов которые нужны повару, дворнику, медсестре и т. д.

У ребёнка 5-го года жизни, если он имел опыт общения со сверстниками, уровень доброжелательности довольно высок. Дети хорошо знают любимые игры друг друга и роли в них; играя объединяются в группировки из двух - четырёх человек. Игры в семью», «шофёра», «детский сад» возникают по их инициативе, игры в «магазин», «больницу», «зоопарк», «уличное движение» организуются с помощью воспитателя. Формировать взаимоотношение дошкольников в игре лучше путём влияния на содержание игр, а так не на выбор детьми ролей и их исполнение. Поэтому нужно побуждать играющих «в семью» к тому, чтобы отец был добрым, заботливым, старался помочь в доме; мать - доброжелательна в отношениях с детьми, а они в свою очередь уважали родителей, слушались их: чтобы шофера помогали друг другу, врачи оказывали помощь по первой просьбе заболевшего. В игровых взаимоотношениях друг с другом дети в основном должны проявлять доброту, заботливость, отзывчивость.

В средней группе широко используются игры - инсценировки, содержание которых побуждает детей к положительным формам общения. Проводятся такие игры: «машенька дома», «машенька заболела» и т. д. Подвижные игры «подарки», «зайцы и волк», «ловишки», «лиса в курятнике» и другие игры способствуют формированию у детей договариваются о выполнении главной роли, считаются с интересами и желаниями друг друга, вести себя в соответствии с правилами.

На пятом году жизни у детей появляется устойчивый интерес к играм со строительным материалом. Этому способствуют приобретённые детьми ранее конструктивные умения: класть кирпичики на большую плоскость; плотно прикладывать их друг к другу или наоборот, располагать на ровном расстоянии друг от друга.

Программа ставит перед педагогом ряд задач: развивать интерес к строительным играм, к использованию созданных построек в сюжетно-ролевой игре, побуждать детей создавать постройки; добиваться их большей конструктивной сложности воспитывать умение наметить тему. Дети с большим интересом строят домик. Воспитатель поощряет замысел детей помогает советом в отборе нужных деталей спрашивает с чего следует начинать строить дом, что пополнить в основании, чтобы дом был прочным. В процессе строительства ребенок познает роль части постройки в создании сложного, целого, упражняется в установлении пространственного положения детей относительно других. Что важно и для самого процесса конструирование, и для последующего развития творчества детей.

Детям четырех и пяти лет свойственно эмоционально отзывчивость поэтому они особенно нуждаются в одобрении, оценки игры со стороны взрослых.

 

Литература:

1. Игра дошкольника под редакцией С. Л. Новосёловой 1989 год.

2. Воспитание детей в игре А. К. Бондаренко 1983 год.





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Конспект музыкальной деятельности по развитию творческих способностей «Чудеса н…

Конспект музыкальной деятельности по развитию творческих способностей«Чудеса на летней полянке» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)   Цель: развивать навыки исполнения танцевальных...

Итоговое занятие по правилам дорожного движения «Мы в безопасности»

Итоговое занятие по правилам дорожного движения«Мы в безопасности» Группа общеразвивающей направленности детей от 4-х до 5-и лет № 8 «Белочка»   Цель: Формировать...

Проект «Измерение объема сыпучих и жидких тел»

Проект «Измерение объема сыпучих и жидких тел» Вид проекта: исследовательский Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель. Цели проекта: 1. Формирование предпосылок поисковой...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Дидактические игры и упражнения для малы…

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство