«Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе МДОУ по программе «Развитие» Л. Венгера»

Предметно-развивающая среда старшей группы организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все 5 образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

 

При организации предметной среды в групповом помещении мы, как педагоги, учитывали всё, что способствует становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка, развитию его способностей и интересов. В соответствии с рядом принципов в старшей группе ДОУ нами была создана предметно-развивающая среда.

Итак, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия, как литературный центр, который располагает к наблюдению, мечтам, тихим беседам. Долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы, а также организовать в литературном центре выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам).

Здесь же недалеко, музыкально-театрализованный уголок - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети- большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей,

Одна из областей, как упоминалось ранее, речевая. Наш детский сад для детей с нарушениями речи, поэтому, для данного центра отведено хорошо освещённое место в группе, имеется весь наглядно- демонстрационный материал для работы с детьми.

Рядом с данным центром - центр искусства «Юный художник». В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, бумага разного размера, раскраски, дидактические игры. К данному центру имеется свободный доступ.

Мы, как педагоги, стремились создать в группе условия, как для совместной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая особенности развития каждого дошкольника.

В игровом уголке представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

При построении предметно – развивающей среды мы соблюдали принцип зонирования, следовательно выделяем игровую, продуктивную, учебную и познавательско-исследовательскую.

Строительный центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Уголок безопасности дорожного движения в первую очередь для мальчиков. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы и наклонности, как для мальчиков, так и для девочек. В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр - «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин».

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. В нём подобраны и размещены растения, требующие различных способов ухода. С подгруппой дошкольников мы здесь проводим наблюдения, простые опыты и НОД (занятия) природоведческого содержания.

В учебной зоне (область познания) проводятся НОД (занятия) по основным разделам программы «Развитие». Пространство в учебной зоне продумано с учётом возрастных ,индивидуальных особенностей, санитарно-гигиенических требований.

Неизменной популярностью у дошкольников пользуется центр науки или исследовательский центр. Это стеллаж, на полках которого размещаются самые разные природные материалы: земля, песок, глина. Здесь имеется лабораторное оборудование, мерная посуда - всё это вызывает интерес у детей. Для познавательного развития подобрана картотека детских опытов, описаны алгоритмы их проведения.

Заканчивая, нужно отметить, что именно в старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются интеллектуальная, нравственно-волевая и эмоциональная сферы личности ребёнка. Дети начинают ощущать себя старшими среди других воспитанников, и задача воспитателей – помочь им понять это новое состояние.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет

Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет Введение Материалы данного сборника актуальны, так как в дошкольной образовательной организации (ДО)...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...