Проект "Олимпийский марафон"

Кольца дружбы.

В 1980 году Москва принимала гостей со всего мира. Из разных стран съезжались в нашу столицу молодые, сильные, веселые люди на грандиозные спортивные состязания – ХХ11 Олимпиаду. Эмблемой этих соревнований был забавный медвежонок.

А когда и как зародились Олимпийские игры?

Давным-давно, за восемь веков до нашей эры, Ифит – царь государства Элиды – обратился к мудрецу – Дельфийскому Оракулу. «Что сделать, - спросил он, - чтобы уберечь народ от войн и грабежей?». И Оракул посоветовал ему основать спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Праздник получил название в честь города Олимпии, где он проводился впервые. Известен и первый чемпион – повар из Элиды по имени Корэб.

В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!». На время Олимпийских игр запрещались войны между враждующими городами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Это был чисто мужской праздник. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно.  

На первых 13 играх состязались только в одном виде спорта – беге на один стадий, который равнялся 192 метрам 27 сантиметрам. Отсюда и хорошо знакомое всем слово «стадион».

Сегодня, спустя много веков, в Олимпии вновь загорается олимпийский огонь. Раз в четыре года на стадион одной из стран мира вбегает человек с факелом, зажженным от этого огня. Сейчас на Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных колец – обозначает дружбу между всеми континентами: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зеленый цвет), Америкой (красный цвет).

История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы.

 

Содержание проекта.

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Олимпийский марафон»

Тип проекта

Педагогический

Участники

Воспитатели старшей группы, дети и их родители.

Масштаб

Кратковременный, с 10 по 14 октября 2011 года.

Проблема

Обратить внимание на проблему укрепления здоровья воспитанников (занятия спортом), нравственно-патриотическое воспитание.

Цель

Обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении, вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду, дома, в спортивных школах и секциях.

Основные задачи.

I этап. Подготовительный.

Подобрать информацию по теме для бесед и непосредственной организованной деятельности с детьми, а также для родителей.

II этап. Технологическ

1. Работа с детьми:

  • Беседы, рассматривание иллюстраций.
  • НОД
  • Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация).

2. Работа с родителями: подбор фотографий детей, как они занимаются спортом или укрепляют здоровье; составление коллажей на тему «Спорт – залог здоровья».

III этап. Итоговый.

  1. Спортивный праздник «Веселые старты».
  2. Оформление выставки: коллажи, созданные родителями; газета, посвященная Олимпийскому движению.
  3. Пополнение развивающей среды.

 

Календарный план реализации проекта.

Форма организации детей

Название

Задачи

Дата

Участники

НОД Ознакомление с окружающим.

Спорт. Первые олимпийские игры.

Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, его символикой; ввести в речь детей понятие «Олимпиада».

10.10.2011

Воспитатель, дети.

НОД Рисование.

Веселые человечки.

Развивать образные представления и воображение детей, закреплять умение схематично рисовать фигуру человека, передавая простые движения рук и ног.

10.10.2011

Воспитатель, дети.

Беседа и отработка практических навыков (отбивание мяча от пола и вверх, забрасывание мяча в корзину).

Какие бывают мячи?

Углублять знания детей о мяче как спортивном снаряде, познакомить с командными играми с мячом (футбол, баскетбол, волейбол), их правилами и основными видами движений.

10.10.20011 и 11.10.2011

Воспитатель, дети.

НОД Лепка.

Физкультура.

Учить детей лепить фигуру человека в движении, правильно передавая части тела, соблюдая пропорции.

12.10.2011

Воспитатель, дети.

НОД Аппликация.

Олимпийский медвежонок.

Расширять знания детей об Олимпийском движении, учить составлять изображение любимой игрушки из частей.

13.10.2011.

Воспитатель, дети.

Спортивный праздник

Веселые старты.

Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом; развивать физические качества (скорость, силу, выносливость); воспитывать командные качества.

14.10.2011

Воспитатель, дети.

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

«Я – спортсмен».

Познакомить детей с новой игрой «Я – спортсмен», объяснить правила.

14.10.2011

Воспитатель, дети.

 

Работа с педагогами.

1. Трансляция проведенной работы с детьми и родителями  (газета, поделки, коллаж, фотографии ).

2. Игра «Кольца дружбы» (отгадать загадку про вид спорта и создать монумент этого вида спорта ).

(педагоги стоят в обручах « Кольцах Дружбы» по пять человек в обруче).

3. Педагоги встают в один большой круг и им вручается факел олимпийских игр.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Читайте также

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми