Проект "Олимпийский марафон"
Кольца дружбы.
В 1980 году Москва принимала гостей со всего мира. Из разных стран съезжались в нашу столицу молодые, сильные, веселые люди на грандиозные спортивные состязания – ХХ11 Олимпиаду. Эмблемой этих соревнований был забавный медвежонок.
А когда и как зародились Олимпийские игры?
Давным-давно, за восемь веков до нашей эры, Ифит – царь государства Элиды – обратился к мудрецу – Дельфийскому Оракулу. «Что сделать, - спросил он, - чтобы уберечь народ от войн и грабежей?». И Оракул посоветовал ему основать спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Праздник получил название в честь города Олимпии, где он проводился впервые. Известен и первый чемпион – повар из Элиды по имени Корэб.
В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!». На время Олимпийских игр запрещались войны между враждующими городами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Это был чисто мужской праздник. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно.
На первых 13 играх состязались только в одном виде спорта – беге на один стадий, который равнялся 192 метрам 27 сантиметрам. Отсюда и хорошо знакомое всем слово «стадион».
Сегодня, спустя много веков, в Олимпии вновь загорается олимпийский огонь. Раз в четыре года на стадион одной из стран мира вбегает человек с факелом, зажженным от этого огня. Сейчас на Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных колец – обозначает дружбу между всеми континентами: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зеленый цвет), Америкой (красный цвет).
История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы.
Содержание проекта.
Содержание |
Пояснение |
Название проекта |
«Олимпийский марафон» |
Тип проекта |
Педагогический |
Участники |
Воспитатели старшей группы, дети и их родители. |
Масштаб |
Кратковременный, с 10 по 14 октября 2011 года. |
Проблема |
Обратить внимание на проблему укрепления здоровья воспитанников (занятия спортом), нравственно-патриотическое воспитание. |
Цель |
Обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении, вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду, дома, в спортивных школах и секциях. |
Основные задачи. I этап. Подготовительный. |
Подобрать информацию по теме для бесед и непосредственной организованной деятельности с детьми, а также для родителей. |
II этап. Технологическ |
1. Работа с детьми:
2. Работа с родителями: подбор фотографий детей, как они занимаются спортом или укрепляют здоровье; составление коллажей на тему «Спорт – залог здоровья». |
III этап. Итоговый. |
|
Календарный план реализации проекта.
Форма организации детей |
Название |
Задачи |
Дата |
Участники |
НОД Ознакомление с окружающим. |
Спорт. Первые олимпийские игры. |
Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, его символикой; ввести в речь детей понятие «Олимпиада». |
10.10.2011 |
Воспитатель, дети. |
НОД Рисование. |
Веселые человечки. |
Развивать образные представления и воображение детей, закреплять умение схематично рисовать фигуру человека, передавая простые движения рук и ног. |
10.10.2011 |
Воспитатель, дети. |
Беседа и отработка практических навыков (отбивание мяча от пола и вверх, забрасывание мяча в корзину). |
Какие бывают мячи? |
Углублять знания детей о мяче как спортивном снаряде, познакомить с командными играми с мячом (футбол, баскетбол, волейбол), их правилами и основными видами движений. |
10.10.20011 и 11.10.2011 |
Воспитатель, дети. |
НОД Лепка. |
Физкультура. |
Учить детей лепить фигуру человека в движении, правильно передавая части тела, соблюдая пропорции. |
12.10.2011 |
Воспитатель, дети. |
НОД Аппликация. |
Олимпийский медвежонок. |
Расширять знания детей об Олимпийском движении, учить составлять изображение любимой игрушки из частей. |
13.10.2011. |
Воспитатель, дети. |
Спортивный праздник |
Веселые старты. |
Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом; развивать физические качества (скорость, силу, выносливость); воспитывать командные качества. |
14.10.2011 |
Воспитатель, дети.
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми. |
«Я – спортсмен». |
Познакомить детей с новой игрой «Я – спортсмен», объяснить правила. |
14.10.2011 |
Воспитатель, дети. |
Работа с педагогами.
1. Трансляция проведенной работы с детьми и родителями (газета, поделки, коллаж, фотографии ).
2. Игра «Кольца дружбы» (отгадать загадку про вид спорта и создать монумент этого вида спорта ).
(педагоги стоят в обручах « Кольцах Дружбы» по пять человек в обруче).
3. Педагоги встают в один большой круг и им вручается факел олимпийских игр.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Веселая корзиночка»
Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...
Наше царство - государство
Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...