План - программа работы с одаренными детьми.

 

Содержание

мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответственный

1.

Создание Совета Педагогов по работе с одаренными детьми.

Составление плана работы с одаренными детьми.

Заседание

Совета Педагогов

Август

Музыкальный руководитель.

Участники: методист, хореограф, психолог, воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.

2.

Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по жанрам: вокал, танец, игра на инструментах, декламация. Мониторинг способностей детей, индивидуальные беседы. Составление банка данных одаренных детей.

Анкетирование. Собеседование. Составление банка данных.  

Сентябрь

Психолог, методист.

3.

Конкурс «Народный артист»Отборочный 1 тур «Веселые нотки» (Жанр – вокал).

Выпуск информационного бюллетеня – газеты «Народный артист» по итогам 1 тура.

Музыкальные досуги по группам (отборочные туры). «Праздник песни» (совместно с родителями)

Конкурс «Веселые нотки».

Октябрь - Ноябрь

Музыкальный руководитель,

воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.

4.

Конкурс «Народный артист»Отборочный 2 тур «Ритмы планеты» (Жанр – танец).

Выпуск информационного бюллетеня – газеты «Народный артист» по итогам 2 тура.

Музыкальные досуги по группам (отборочные туры). «Праздник танца» (совместно с родителями) Конкурс «Ритмы планеты».

 

 

Декабрь - Январь

Музыкальный руководитель, хореограф,

воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.

5.

Конкурс «Народный артист»Отборочный 3 тур «Играй, музыкант!» (Жанр – игра на инструментах).

Выпуск информационного бюллетеня – газеты «Народный артист» по итогам 3 тура.

Музыкальные досуги по группам (отборочные туры). «Ну-ка, с нами заиграй!» (совместно с родителями) Конкурс «Играй, музыкант!»

 

 

Февраль - Март

Музыкальный руководитель,

воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.

6.

Конкурс «Народный артист»Отборочный 4 тур «Поэзия – душа моя! » (Жанр – декламация).

Выпуск информационного бюллетеня – газеты «Народный артист» по итогам 4 тура.

Поэтические

досуги по группам (отборочные туры). «Праздник поэзии» (совместно с родителями) Конкурс «Поэзия – душа моя!»

 

Апрель

Музыкальный руководитель,

воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.

7.

Подведение итогов конкурса «Народный артист» по всем жанрам.

 

Выступления дипломантов конкурса «Народный артист».

 

Выпуск итогового бюллетеня – газеты «Народный артист» по итогам конкурса.

 

Выпуск видео – дневника конкурса «Народный артист» по итогам всех туров.

 

 

Подведение итогов работы Совета Педагогов с одаренными детьми. Планирование работы на следующий учебный год.

 

Музыкальное шоу – конкурс «Народный артист» (с вручением дипломов и подарков победителям конкурса).

Гала – концерт дипломантов конкурса «Народный артист» на сценической площадке.

Заседание Совета Педагогов в форме «круглого стола». Составление плана.

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май - Июнь

Заведующая МАДОУ, председатель родительского комитета, методист, музыкальный руководитель, хореограф.

 

 

 

 

Методист, музыкальный руководитель.

8.

Подбор материала для конкурсных номеров.

Коллоквиум Совета Педагогов.

В течение года

Музыкальный руководитель, хореограф, психолог, методист.

 

 

 

 

9.

 

Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности.

 

 

 

Групповые и индивидуальные тренинги, семинары.

 

 

В течение года

 

Психолог, методист

 

10.

 

Сбор и систематизация материалов конкурса «Народный артист».

 

Создание фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций по работе с одаренными детьми.

 

 

В течение года

 

Методист, музыкальный руководитель.

 

Пояснительная записка к плану – программе работы с одаренными детьми

План – программа работы с одаренными детьми построен в соответствии:

- Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Принципами развивающего обучения;

- Изменениями в содержании образования (в части работы с талантливыми детьми)

При составлении плана – программы с одаренными детьми ориентировалась на:

- систему формирования основ музыкальной культуры дошкольников О. П. Радыновой, изложенной в Программе «Музыкальные шедевры»;

- систему комплексного творческого музыкального развития К. Орфа, идеи которой заложены в Программе «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой,

- идеи развития творческих способностей детей средствами театрального искусства, представленные в Программе «Театр - творчество - дети» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович.

Структура плана – программы состоит из двух частей:

1 часть

Развёрнутый план работы с одаренными детьми, куда входит:

- План – программа работы с одаренными детьми,

- Перспективный план по музыкальному воспитанию (для организации работы на музыкальных занятиях),

- Перспективный план по театральной деятельности (для организации кружковой работы).

2 часть

Диагностические материалы.

Реализация плана – программы предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

План – программа работы с одаренными детьми рассмотрена и утверждена на Совете педагогов ДОУ.

Срок реализации плана – программы с 15 августа по 31 мая.

С 1 сентября по 30 сентября – диагностический период.

С 15 июня по 15 августа – творческие каникулы.

Реализация плана – программы по музыке, театральной деятельности проводится круглогодично.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на…

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему «Страна Дружбы» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии «дружба». Задачи: расширять...

Читайте также

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...