«Подвижная игра, как одно из средств коррекции поведения гиперактивных и агрессивных детей»

Для ребенка дошкольного возраста игра – ведущий вид деятельности. Решить задачу развития движений и их совершенствования помогают разнообразные подвижные игры. Все играющие вовлекаются в активные двигательные действия.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Подвижные игры делят - на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры–забавы, аттракционы.

Следует отметить, что в подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся произносить их. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. Дети учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Подвижные игры – важное средство развития самостоятельности, активности, инициативности. Таким образом, подвижные игры оказывают огромное влияние на все стороннее развитие детей.

Для меня, как для воспитателя важно знать, как использовать подвижные игры с разными детьми.

Я работаю на подготовительной группе. У меня 70 % мальчиков из них 50% гиперактивных детей и для меня подвижная игра это как средство коррекции поведения таких детей.

Я использую сюжетные игры.

Сюжетные игры имеют готовый сюжет, и твердо зафиксированные правила.

Сюжет отражает явление окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т.д.) игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок.

Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение, и взаимоотношения играющих. Уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех.

Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Это позволяет использовать их в разных условиях с разными целями.

Действия детей в игре подобного типа взаимосвязаны. Активность одного участника, например «кота», в игре побуждает других участников двигаться быстрее. Так гиперактивный ребенок «кот», а заторможенный «воробей» помогают друг другу выполнить задание правильно.

Такие игры, как, например: «У медведя во бору» развивает выдержку и речь; «лохматый пес» - воспитывает терпение, что очень важно при работе с гиперактивными детьми.

Еще можно использовать бессюжетные игры.

Бессюжетные подвижные игры типа «ловишек», «перебежек» не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными, наличием правил, ролей, взаимообусловенностью игровых действий всех участников.

Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. Выполнение четких правил, что помогает гиперактивному ребенку бесконфликтно взаимодействовать с другими детьми.

Подбирая игры для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности: дефицит внимания, импульсивность, высокую активность, неумение заострять внимание на деталях.

В игре им трудно дожидаться своей очереди.

Такая игра как «Давайте поздороваемся» направлена на снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Разнообразие тактильных ощущений сопутствующих проведению этой игры, дает гиперактивному ребенку возможность снять мышечное напряжение и почувствовать свое тело.

А вот игра «Кричалки-шепталки-молчалки» говорит сама за себя.

Если четко выполнять правила этой игры, то гиперактивными детьми становится управлять намного легче. Заканчивать игру следует «молчалками».

Для того, чтобы успокоить слишком активных детей и во время «молчалки» можно дать любое задание, направленное на снижение активности. Еще в моей группе есть несколько детей с агрессивным поведением, в работе с ними я тоже использую подвижные игры.

Для агрессивных детей мы подбираем игры способствующие снижению агрессии.

Игра «Обзывалки» полезна не только агрессивным детям, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, но следить за тем, чтобы мяч, который передается по кругу, дети не роняли.

В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты, ………….. солнышко!» Чтобы дети почувствовали разницу в словах обидных и приятных.

Так же помогают снять агрессию такие игры как: «Два барана», «Бумажные мячики», «Качели».

Если вам интересно содержание игр, то я приготовила для вас раздаточный материал с их описанием.

Таким образом, проведение подвижной игры с учетом индивидуальных особенностей детей дает возможность обратить внимание на отдельные элементы движений, исправить ошибки у тех, кто нуждается в совершенствовании движений, или поощрить детей, отметить качество выполнения упражнений.

Предполагая индивидуальную динамику развития детей, мы проводим одни и те же игры в течение длительного времени, давая возможность каждому овладеть определенными навыками выполнения движений.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Читайте также

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...