Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию
«Люби и знай родной свой край»

Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Чувство патриотизма у дошкольников выражается, прежде всего, в привязанности к родным местам, к привычному укладу жизни.

Знакомя дошкольников со своей «малой родиной», следует познакомить их с улицами, жилыми домами и общественными зданиями микрорайона, их назначением. Совместно с детьми рисуем план микрорайона Бытха города Сочи. Выясняем количество и название улиц: Бытха, Возрождение, Дивноморская, Лесная, Ворошиловская. Уточняем понятие улица, выделяем части улицы: проезжая – для транспорта, тротуар – для пешеходов, газон – зеленая полоса вдоль проезжей части. Ее задача – очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу. Попутно называем деревья, кустарники, высаженные вдоль дороги.

Дети рассматривают внешний вид домов, количество этажей, из какого материала сделаны (кирпичные, панельные), назначение домов: жилые – для жителей города, общественные – для работы людей. Называют знаковые места нашего микрорайона: кинотеатр «Аэлита», гимназия № — художественная школа, библиотека, детские сады №№ —, храм божий, магазины, парикмахерские, аптеки.

Дошкольники определяют назначение общественных зданий. Уточняют труд людей. Называют профессии взрослых: учитель, воспитатель, педагог-художник, работник культуры, аптекарь, продавец, парикмахер, библиотекарь, водитель автобуса, маршрутного такси.

Педагог знакомит детей с главной достопримечательностью сквера перед кинотеатром «Аэлита». В честь памяти советским воинам-освободителям, павшим в годы Великой Отечественной войны здесь установлена стела.

Педагог повторяет с малышами домашний адрес каждого из них. Дети рассказывают, для чего существует нумерация домов, уточняют путь от дома к детскому саду, знакомятся с происхождением названия микрорайона Бытха.

Если посмотреть на гору Бытха с птичьего полета, можно увидеть спину овцы. Так переводится название Бытха. Населяли этот район убыхи, которые занимались в основном торговлей.

Знакомя детей с микрорайоном, педагог проводит беседу о значении городского транспорта и правилах дорожного движения. Рассматривает с ними разные виды транспорта. Малыши узнают легковые машины, их марки, грузовые – автофургон, цистерна, автокран, машины для перевозки людей – автобус, маршрутное такси, специализированные машины – полиция, «скорая помощь». Особое внимание уделяется на номера маршрутных автобусов, наличие и название остановок.

Воспитатель объясняет детям, почему в микрорайоне движение транспорта одностороннее (машины едут по кругу, так как горная местность не позволяет сделать дорогу широкой). Ребята называют дорожные знаки, которые они видели в разных местах микрорайона.

Весь полученный материал о родном городе, месте, где родился, дети отображают в играх: «Дорога из детского сада домой», «Это моя улица», «Профессии взрослых» и т.д. Совместно с воспитателем выполняют макет малой родины, делают рисунки на тему: «Мой детский сад», «Транспорт родного города», «Дом, в котором я живу» и т.д. Родители помогают создать фотовыставку «Моя малая родина».

Стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему микрорайону, заботу о его чистоте и красоте помогут правила настоящего горожанина.

Настоящий горожанин не будет:

- людям досаждать;

- дом и город обижать;

- в квартире прыгать и скакать;

- громким голосом кричать;

- дверь ногою открывать;

- в лифте кнопками играть;

- и на стенах рисовать;

- сор на улице бросать;

- правила движения нарушать.





Новые публикации

Консультация для педагогов дошкольного образования «Организация совместной деятельности дошкольников в…

Консультация для педагогов дошкольного образования «Организация совместной деятельности дошкольников в образовательной деятельности» В системе дошкольного образования России за последние годы произошли...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в средней группе…

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Плавает или тонет» Цель: Формирование представлений о свойствах материалов при взаимодействии с водой в...

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка…

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками 1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги! Я, Гильманова Алсу Зиряковна...

Читайте также

Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы. Тема: «Грачи прилетели»

Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группыТема: «Грачи прилетели»   Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие. Технологии: здоровьесберегающая, игровая. Программное...

Приобщение дошкольников к национальной культуре как педагогический метод патриотического воспитания

Приобщение дошкольников к национальной культуре как педагогический метод патриотического воспитания   «Если ребёнок родился и рос на родной стороне, Был воспитан в труде...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Доброта делает чудеса» для детей…

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Доброта делает чудеса»для детей старшей группы Цель: обобщение, применение в сходной ситуации математических знаний детей, полученных ранее. Образовательные: Закреплять...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Выступление на педагогическом совете: "Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества…

  МДОУ «Ц.Р.Р. детский сад-72»       ОТЧЁТ по самообразованию воспитателя   ТЕМА: « ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ »     Воспитатель: МАМАЕВА ВЛАДА ВИКТОРОВНА К педсовету: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества образования».  ...

Консультация

Консультация «Масленица: история и традиции» Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длиться семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гулянья и кушают блины. Блинная неделя – народное торжество, посвященное...

Мини-музей

Мини – музей « Доспехи богатырские» Программное содержание: - Дать детям знания о русских богатырях – былинных героях, - познакомить детей с некоторыми моментами истории Отечества: героизмом русских солдат и простого народа; - закреплять знания детей о доспехах и оружии...

Подведены итоги первого конкурса детского творчества «Талант онлайн»

1 марта объявлены итоги первого детского конкурса talantonline.ru. На конкурс   пришло более 2500 работ из 300 городов и населенных пунктов со всей России! Конкурс творческих работ проходил онлайн   с 15 декабря 2020 года по 15 февраля 2021 года...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство