Сайт для воспитателей детских садов






Использование рабочей тетради как новой технологии ознакомления детей с ПДД

За последние несколько лет в нашем городе сложилось напряженное положение с аварийностью на транспорте. Основными нарушениями, приведшими к травмированию детей явились: переход улицы в неустановленном месте перед близко идущим транспортом, неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего на остановке транспорта, переход улицы на запрещающий сигнал светофора и т. д.

Так как наш детский сад расположен в частном секторе, и основной контингент воспитанников пешком преодолевает путь до детского сада и обратно, мы посчитали рациональным и необходимым выделить раздел «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения» как приоритетное направление развития ДОУ.

Для начала был проведен мониторинг, включающий проверку знаний детей и анкетирование родителей по ПДД.

На основании полученных результатов был составлен перспективный план работы на учебный год. Затем было необходимо составить поэтапный план действий по внедрению новой технологии по ознакомлению детей с ПДД.

 

Система внедрения инновационной технологии по ознакомлению детей с ПДД

 

Вводный этап (подготовительный)

 

Ознакомление с теоретическими основами технологии

Создание условий и оформление необходимого материала

                  

 

Основной этап (практический)

 

Включение технологии в

совместную деятельность с детьми

 

Заключительный этап

 

Анализ результатов: мониторинг детей

 

На основании изученных программ, технологий, методик, а также результатов исследований ученых о том, что чем больше органов чувств задействует ребенок при познании, тем достовернее он получает информацию и лучше ее запоминает, наиболее эффективным и инновационным способом ознакомления детей с ПДД, нам представилось ведение тетрадей по ПДД, Ведь мышление дошкольника – наглядно-образное и для того, чтобы ребенок хорошо усвоил материал, необходимо задействовать в том числе и руки ребенка.

Для ознакомления с ПДД с использованием рабочей тетради были выбраны дети 6 лет. Свой выбор мы объясняем двумя причинами: во-первых, у детей старшего дошкольного возраста становится возможным осознанное отношение к своим действиям и здоровью (в том числе и к безопасности), во-вторых, дети через год пойдут в школу, и им зачастую придется преодолевать путь от дома в школу и обратно самостоятельно.

Работы по ознакомлению детей с ПДД относится к познавательному циклу. Ее длительность не должна превышать 25-30 минут. Проводится данная работа один раз в месяц в совместной деятельности педагога с детьми.

Цель работы: повышение эффективности работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1) создать условия для ознакомления детей с правилами безопасного поведения на дороге;

2) формировать установленные навыки соблюдения и выполнения ПДД;

3) отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце учебного года;

4) применять современные инновационные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

5) использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для воспитания грамотных участников дорожного движения.

После определения цели и задач, был составлен перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД с использованием рабочих тетрадей.

Мы определили темы, цели, задачи, методическое обеспечение, приняли во внимание словарную работу и мотивационную составляющую детей.

Затем на основе литературных источников были разработаны подробные конспекты совместной деятельности с детьми с использованием рабочих тетрадей

Работа детей в рабочих тетрадях предполагает следующие виды деятельности:

1) печатание основных определений, необходимых при изучении ПДД;

2) рисование, аппликация дорожных знаков, ситуаций;

3) зарисовка схем по ПДД.

 

ПЛАН РАБОТЫ В ТЕТРАДЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

Основные

определения

(ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, улица, водитель,

дорога, светофор).

Дать детям понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, улица, водитель, дорога, светофор.

1) познакомить детей с определениями: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, улица, водитель, дорога, светофор;

2) развивать кругозор детей и логическое мышление, речь и другие психические процессы;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Картина городской улицы, тетради по ПДД, цветные карандаши, фото дорог с разным покрытием (для показа на экране).

 

 

 

2.

Правила

для пешеходов

и пассажиров.

Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

1) закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»;

2) развивать кругозор детей и логическое мышление, речь и другие психические процессы;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Тетради по ПДД, цветные карандаши, схемы перехода дороги.

3.

Виды знаков

дорожного движения.

Предупреждающие дорожные знаки.

Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения.

1) дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении;

2) развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

 

 

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков.

4.

Знаки приоритета.

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

1) дать детям представление о знаках приоритета и их назначении;

2) развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы; закрепить знания о геометрическ. фигурах;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков.

5.

Запрещающие знаки.

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

1) дать детям представление о запрещающих   знаках и их назначении;

2) развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы; закрепить знания о геометрических фигурах;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, цветная бумага, ножницы, клей, трафарет круга, салфетки и кисточки для клея.

6.

Знаки особых

предписаний.

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

1) дать детям представление о предписывающих знаках   и их назначении;

2) развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы; закрепить знания о геометрических фигурах;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, фломастеры, карандаши.

7.

Информационные знаки.

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

1) дать детям представление об информационных знаках   и их назначении;

2) развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

 

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, фломастеры, карандаши, толковый словарь русского языка.

8.

Знаки сервиса.

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

1) продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения;;

2) развивать кругозор детей, память, речь, способность классифицировать предметы; закрепить счет в пределах 20;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, фломастеры, карандаши, толковый словарь русского языка.

 

 

9.

Средства

регулирования

дорожного движения.

Познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.

1) дать детям представления о светофоре, жезле регулировщика, диске с красным световозвращателем как средствах регулирования дорожного движения;

2) развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы;

3) продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

 

Макет светофора с регулированием света, жезл регулировщика, диск с красным световозвращателем.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство