Сайт для воспитателей детских садов



Использование рабочей тетради как новой технологии ознакомления детей с ПДД

За последние несколько лет в нашем городе сложилось напряженное положение с аварийностью на транспорте. Основными нарушениями, приведшими к травмированию детей явились: переход улицы в неустановленном месте перед близко идущим транспортом, неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего на остановке транспорта, переход улицы на запрещающий сигнал светофора и т. д.

Так как наш детский сад расположен в частном секторе, и основной контингент воспитанников пешком преодолевает путь до детского сада и обратно, мы посчитали рациональным и необходимым выделить раздел «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения» как приоритетное направление развития ДОУ.

Для начала был проведен мониторинг, включающий проверку знаний детей и анкетирование родителей по ПДД.

На основании полученных результатов был составлен перспективный план работы на учебный год. Затем было необходимо составить поэтапный план действий по внедрению новой технологии по ознакомлению детей с ПДД.

 

Система внедрения инновационной технологии по ознакомлению детей с ПДД

 

Вводный этап (подготовительный)

 

Ознакомление с теоретическими основами технологии

Создание условий и оформление необходимого материала

                  

 

Основной этап (практический)

 

Включение технологии в

совместную деятельность с детьми

 

Заключительный этап

 

Анализ результатов: мониторинг детей

 

На основании изученных программ, технологий, методик, а также результатов исследований ученых о том, что чем больше органов чувств задействует ребенок при познании, тем достовернее он получает информацию и лучше ее запоминает, наиболее эффективным и инновационным способом ознакомления детей с ПДД, нам представилось ведение тетрадей по ПДД, Ведь мышление дошкольника – наглядно-образное и для того, чтобы ребенок хорошо усвоил материал, необходимо задействовать в том числе и руки ребенка.

Для ознакомления с ПДД с использованием рабочей тетради были выбраны дети 6 лет. Свой выбор мы объясняем двумя причинами: во-первых, у детей старшего дошкольного возраста становится возможным осознанное отношение к своим действиям и здоровью (в том числе и к безопасности), во-вторых, дети через год пойдут в школу, и им зачастую придется преодолевать путь от дома в школу и обратно самостоятельно.

Работы по ознакомлению детей с ПДД относится к познавательному циклу. Ее длительность не должна превышать 25-30 минут. Проводится данная работа один раз в месяц в совместной деятельности педагога с детьми.

Цель работы: повышение эффективности работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1) создать условия для ознакомления детей с правилами безопасного поведения на дороге;

2) формировать установленные навыки соблюдения и выполнения ПДД;

3) отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце учебного года;

4) применять современные инновационные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

5) использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для воспитания грамотных участников дорожного движения.

После определения цели и задач, был составлен перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД с использованием рабочих тетрадей.

Мы определили темы, цели, задачи, методическое обеспечение, приняли во внимание словарную работу и мотивационную составляющую детей.

Затем на основе литературных источников были разработаны подробные конспекты совместной деятельности с детьми с использованием рабочих тетрадей

Работа детей в рабочих тетрадях предполагает следующие виды деятельности:

1) печатание основных определений, необходимых при изучении ПДД;

2) рисование, аппликация дорожных знаков, ситуаций;

3) зарисовка схем по ПДД.

 

ПЛАН РАБОТЫ В ТЕТРАДЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

Основные

определения

(ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, улица, водитель,

дорога, светофор).

Дать детям понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, улица, водитель, дорога, светофор.

1) познакомить детей с определениями: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, улица, водитель, дорога, светофор;

2) развивать кругозор детей и логическое мышление, речь и другие психические процессы;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Картина городской улицы, тетради по ПДД, цветные карандаши, фото дорог с разным покрытием (для показа на экране).

 

 

 

2.

Правила

для пешеходов

и пассажиров.

Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

1) закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»;

2) развивать кругозор детей и логическое мышление, речь и другие психические процессы;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Тетради по ПДД, цветные карандаши, схемы перехода дороги.

3.

Виды знаков

дорожного движения.

Предупреждающие дорожные знаки.

Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения.

1) дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении;

2) развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

 

 

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков.

4.

Знаки приоритета.

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

1) дать детям представление о знаках приоритета и их назначении;

2) развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы; закрепить знания о геометрическ. фигурах;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков.

5.

Запрещающие знаки.

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

1) дать детям представление о запрещающих   знаках и их назначении;

2) развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы; закрепить знания о геометрических фигурах;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, цветная бумага, ножницы, клей, трафарет круга, салфетки и кисточки для клея.

6.

Знаки особых

предписаний.

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

1) дать детям представление о предписывающих знаках   и их назначении;

2) развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы; закрепить знания о геометрических фигурах;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, фломастеры, карандаши.

7.

Информационные знаки.

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

1) дать детям представление об информационных знаках   и их назначении;

2) развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

 

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, фломастеры, карандаши, толковый словарь русского языка.

8.

Знаки сервиса.

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

1) продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения;;

2) развивать кругозор детей, память, речь, способность классифицировать предметы; закрепить счет в пределах 20;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, фломастеры, карандаши, толковый словарь русского языка.

 

 

9.

Средства

регулирования

дорожного движения.

Познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.

1) дать детям представления о светофоре, жезле регулировщика, диске с красным световозвращателем как средствах регулирования дорожного движения;

2) развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы;

3) продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

 

Макет светофора с регулированием света, жезл регулировщика, диск с красным световозвращателем.





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Сообщение из опыта работы «Организация огороднической деятельности в условиях К…

Сообщение из опыта работы «Организация огороднической деятельности в условиях Кольского Заполярья» Учебно-опытный участок в МДОУ д/с №10 был создан в 2007-2008 году...

Перспективное планирование в младшем дошкольном возрасте «Первые шаги в географи…

Перспективное планирование в младшем дошкольном возрасте «Первые шаги в географию» Вторая младшая, средняя группа Сентябрь:                    Тема недели        Задачи:  Совместная            деятельность:    Литература: Работа с родителями: До свидание лето. Систематизировать  ...

Формирование у дошкольников начал коммуникативной компетентности посредством соч…

Формирование у дошкольников начал коммуникативной компетентности посредством сочинения сказок Счастье – это когда тебя понимают! Можно переформулировать фразу: счастье - когда...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство