Использование рабочей тетради как новой технологии ознакомления детей с ПДД

За последние несколько лет в нашем городе сложилось напряженное положение с аварийностью на транспорте. Основными нарушениями, приведшими к травмированию детей явились: переход улицы в неустановленном месте перед близко идущим транспортом, неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего на остановке транспорта, переход улицы на запрещающий сигнал светофора и т. д.

Так как наш детский сад расположен в частном секторе, и основной контингент воспитанников пешком преодолевает путь до детского сада и обратно, мы посчитали рациональным и необходимым выделить раздел «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения» как приоритетное направление развития ДОУ.

Для начала был проведен мониторинг, включающий проверку знаний детей и анкетирование родителей по ПДД.

На основании полученных результатов был составлен перспективный план работы на учебный год. Затем было необходимо составить поэтапный план действий по внедрению новой технологии по ознакомлению детей с ПДД.

 

Система внедрения инновационной технологии по ознакомлению детей с ПДД

 

Вводный этап (подготовительный)

 

Ознакомление с теоретическими основами технологии

Создание условий и оформление необходимого материала

                  

 

Основной этап (практический)

 

Включение технологии в

совместную деятельность с детьми

 

Заключительный этап

 

Анализ результатов: мониторинг детей

 

На основании изученных программ, технологий, методик, а также результатов исследований ученых о том, что чем больше органов чувств задействует ребенок при познании, тем достовернее он получает информацию и лучше ее запоминает, наиболее эффективным и инновационным способом ознакомления детей с ПДД, нам представилось ведение тетрадей по ПДД, Ведь мышление дошкольника – наглядно-образное и для того, чтобы ребенок хорошо усвоил материал, необходимо задействовать в том числе и руки ребенка.

Для ознакомления с ПДД с использованием рабочей тетради были выбраны дети 6 лет. Свой выбор мы объясняем двумя причинами: во-первых, у детей старшего дошкольного возраста становится возможным осознанное отношение к своим действиям и здоровью (в том числе и к безопасности), во-вторых, дети через год пойдут в школу, и им зачастую придется преодолевать путь от дома в школу и обратно самостоятельно.

Работы по ознакомлению детей с ПДД относится к познавательному циклу. Ее длительность не должна превышать 25-30 минут. Проводится данная работа один раз в месяц в совместной деятельности педагога с детьми.

Цель работы: повышение эффективности работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1) создать условия для ознакомления детей с правилами безопасного поведения на дороге;

2) формировать установленные навыки соблюдения и выполнения ПДД;

3) отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце учебного года;

4) применять современные инновационные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

5) использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для воспитания грамотных участников дорожного движения.

После определения цели и задач, был составлен перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД с использованием рабочих тетрадей.

Мы определили темы, цели, задачи, методическое обеспечение, приняли во внимание словарную работу и мотивационную составляющую детей.

Затем на основе литературных источников были разработаны подробные конспекты совместной деятельности с детьми с использованием рабочих тетрадей

Работа детей в рабочих тетрадях предполагает следующие виды деятельности:

1) печатание основных определений, необходимых при изучении ПДД;

2) рисование, аппликация дорожных знаков, ситуаций;

3) зарисовка схем по ПДД.

 

ПЛАН РАБОТЫ В ТЕТРАДЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

Основные

определения

(ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, улица, водитель,

дорога, светофор).

Дать детям понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, улица, водитель, дорога, светофор.

1) познакомить детей с определениями: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, улица, водитель, дорога, светофор;

2) развивать кругозор детей и логическое мышление, речь и другие психические процессы;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Картина городской улицы, тетради по ПДД, цветные карандаши, фото дорог с разным покрытием (для показа на экране).

 

 

 

2.

Правила

для пешеходов

и пассажиров.

Познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

1) закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»;

2) развивать кругозор детей и логическое мышление, речь и другие психические процессы;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Тетради по ПДД, цветные карандаши, схемы перехода дороги.

3.

Виды знаков

дорожного движения.

Предупреждающие дорожные знаки.

Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения.

1) дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении;

2) развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

 

 

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков.

4.

Знаки приоритета.

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

1) дать детям представление о знаках приоритета и их назначении;

2) развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы; закрепить знания о геометрическ. фигурах;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков.

5.

Запрещающие знаки.

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

1) дать детям представление о запрещающих   знаках и их назначении;

2) развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы; закрепить знания о геометрических фигурах;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, цветная бумага, ножницы, клей, трафарет круга, салфетки и кисточки для клея.

6.

Знаки особых

предписаний.

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

1) дать детям представление о предписывающих знаках   и их назначении;

2) развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы; закрепить знания о геометрических фигурах;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, фломастеры, карандаши.

7.

Информационные знаки.

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

1) дать детям представление об информационных знаках   и их назначении;

2) развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

 

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, фломастеры, карандаши, толковый словарь русского языка.

8.

Знаки сервиса.

Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

1) продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения;;

2) развивать кругозор детей, память, речь, способность классифицировать предметы; закрепить счет в пределах 20;

3) продолжать формировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради ПДД, фломастеры, карандаши, толковый словарь русского языка.

 

 

9.

Средства

регулирования

дорожного движения.

Познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.

1) дать детям представления о светофоре, жезле регулировщика, диске с красным световозвращателем как средствах регулирования дорожного движения;

2) развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы;

3) продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

 

Макет светофора с регулированием света, жезл регулировщика, диск с красным световозвращателем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми…

Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми дошкольного возраста В настоящее время в дошкольных образовательных организациях педагоги используют...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...