Результаты работы по формированию творческой и познавательной активности детей и родителей в ходе участия в новых образовательных проектах

Дошкольный возраст – сензитивный период для развития личности и становления ее базовых характеристик. Здесь же закладывается фундамент отношений человека к миру людей, природы. Этот период благоприятен для формирования компетентностей дошкольника – информационной, гражданской, коммуникативной, здоровьесберегающей, социальной, начальной математической, музыкальной и других).

Наша группа включилась в реализацию новых образовательных проектов в сфере дошкольного образования, объединенных общей направленностью на приобщение детей к культуре, развитие воспитательного уровня семьи.

Дети и родители стали участниками проектов:

1. «Дети в музее»

2. «Классическая музыка в детском саду»

3. «Детский сад и спорт»

Считаю, что успешной реализации работы по формированию творческой и познавательной активности детей в детском саду способствует сплоченность участников педагогического процесса – детей, родителей и педагогов.

Проект «Дети в музее» направлен на использование богатого наследия города в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного москвича, становления его личности, приобщения к культуре родного края. Посещение музея – событие в жизни ребёнка. Огромное эмоциональное воздействие на детей оказывает непосредственное знакомство с музейной коллекцией (картинами, народными игрушками, предметами быта, скульптурой и т.д.).

Данный проект предполагает широкое участие родителей, совместное с педагогами и детьми посещение музеев, закрепление полученных в музее впечатлений в семье. Важно участие в создании различных коллекций (старинных предметов быта, детских поделок для экспозиции музея в детском саду).

В рамках проекта, дети группы посетили выставку музея «Дорогами войны 1812 года», «Музей воинской славы». Ребята слушали рассказ экскурсовода, задавали вопросы. Дошкольникам была показана презентация «Дети – герои Великой Отечественной войны». Большое впечатление на детей произвела диорама «Бой за станцию Крюково», а также многие другие экспонаты музея.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, которые соответствуют требованиям музейного дела. Здесь приходят на помощь «мини-музеи». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспонатов, и определенную ограниченность тематики экспозиции. Важная особенность наших «мини – музеев» - участие в его создании детей, родителей и педагогов детского сада. Дети чувствуют свою причастность к «мини – музею». Они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, проводят для младших детей экскурсии, пополняют музей своими рисунками и поделками.

 В группе, силами родителей, детей и педагогов был создан «мини – музей»:

- «Чудеса из дерева»

- «Елочная игрушка»

Вне детского сада дети и родители посещают музеи. Приходя в детский сад ребята делятся впечатлениями друг с другом. В ходе этого появляется интерес к посещению музеев у других детей.

Важным и нужным считаю и другое направление в развитии дошкольников цель которого: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом художественном исполнении, способствующее музыкальному и общекультурному развитию детей. В эстетическом воспитании в семье, к сожалению классическая музыка не является ведущим фактором, кроме небольшого количества семей, в котором она играет первостепенное значение. Семьи группы уделяют внимание музыкальному развитию своих детей: посещают семьями детские музыкальные спектакли, концерты, дома прослушивают музыкальные произведения, но концерты с классической музыкой с ребенком не посещали. По мнению родителей, дети предпочитают современную детскую музыку, а классическая уходит на второй план.

В связи со сложившейся ситуацией проект «Классическая музыка в детском саду» был воспринят положительно. Родители считают, что это направление развивает ребенка, знакомит с музыкальными инструментами, формирует начало музыкальной и художественной культуры. С каждого мероприятия дети несут в семьи новые впечатления и знания в области музыки. Результатом этих встреч является заинтересованность детей и их родителей посещения консерватории, балета и т.д. Родители проявляют интерес к успехам неудачам ребенка на занятиях в детском саду. Непосредственно – образовательная деятельность в группе сопровождается произведениями классического репертуара, проводятся беседы о музыкантах и их произведениях. Реализация этого проекта помогает преодолеть негативные отношения к классической музыке.

Проект «Детский сад и спорт» создает условия для повышения мотивации заниматься физической культурой. В целях воспитания в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры, в нашем учреждении проводятся дни здоровья, идет просветительская работа среди родителей и детей о здоровом образе жизни – наглядная агитация (папки передвижки, стенды, буклеты и др.). Дети группы участвовали в «Шашечном турнире», в спортивных соревнованиях «Школа мяча». Впереди их ждут новые спортивные мероприятия. Задача педагога приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (баскетбол, лыжный спорт, плавание, футбол, гимнастика и др.).

Делая вывод можно сказать, что выше перечисленные проекты нужны детскому саду. В ходе их осуществления происходит формирование творческой и познавательной активности детей и родителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка…

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе» Цель: Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ. 1 слайд:...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых» (С использованием интерактивной доски, песочных столов) Цели: - В увлекательной форме познакомить детей...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...