Работа с родителями по организации культурно-досуговой деятельности в ДОУ

 

Работа содержит приложения:

1. Нам не страшны преграды, если мама рядом. КВН, посвященный дню матери.

2. Клуб веселых родителей.

 

Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.

Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей не всегда находится время для общения с ребенком.

Признание приоритета семейного воспитания требует таких воспитательных отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью.

При взаимодействии с семьями воспитанников основной целью является вовлечение родителей в образовательный процесс.

В нашем детском саду постоянно ведется работа с родителями по разным вопросам воспитания. Среди других вопросов видное место занимает пропаганда музыкально-эстетического воспитания детей в семье.

Думая о формах работы с семьей, мы старались найти что-нибудь новое, интересное. Причем решили охватить не только те семьи, где живут наши дети, но и соседствующие с ними. Так коллектив стал инициатором сотрудничества с Социальным центром нашего района.

В годовом плане предусматриваем различные совместные мероприятия, как с родителями, так и с ветеранами нашего района.

Во время совместных мероприятий в нашем детском саду родители вместе с детьми становятся полноправными участниками праздника.

Открываем год осенними праздниками. В конце сентября приглашаем детей и родителей старшей группы на Праздник урожая в кафе «Осеннее». Вместе с детьми родители участвуют в играх, аттракционах, отгадывают загадки, участвуют в аукционе. А завершает праздник дегустация даров осени, овощных и фруктовых блюд, приготовленных родителями.

С детьми и родителями подготовительной группы в октябре встречаемся на посиделках «Россия, Россия, края дорогие». Здесь звучит русская народная музыка, дети вместе с родителями водят хороводы, играют в русские народные игры, поют частушки, разыгрывают коротенькие шуточные сценки, заранее подготовленные дома.

В начале октября на концерт, посвященный Дню пожилого человека, приглашаем бабушек и дедушек наших детей и ветеранов района. Дети с интересом готовят концерт, с удовольствием выступают перед гостями, а пожилые люди с благодарностью и радостью принимают поздравления. В завершении праздника дети вручают гостям небольшие сувениры, сделанные своими руками.

В ноябре отмечаем молодой еще праздник – День матери. Холодным осенним днем дети дарят мамам тепло и любовь, песни и стихи, веселые танцы, хорошее настроение. В этом году мамы и дети примут участие в веселом конкурсе «Нам не страшны преграды, если мама рядом». Все участники смогут продемонстрировать свои знания, сноровку, сообразительность, умение соревноваться вместе со своей мамой и в команде с другими мамами и детьми.

Самый любимый, волшебный праздник Новый год считается семейным праздником. И мы не упускаем возможность объединить усилия всех: сотрудников, детей, родителей в подготовке и проведении утренников.

Сначала с родителями обсуждаются эскизы костюмов для детей, даются консультации по изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. Родителям предлагают принять участие в празднике – исполнить ту или иную роль. С исполнителями ролей проводятся репетиции, родители присутствуют на музыкальных занятиях, разучивают вместе с детьми хороводы, игры, в которых на утреннике примет участие их персонаж.

Так же родители принимают непосредственное участие в оформлению к празднику групповых комнат, музыкального зала. Они рисуют декорации, оформляют тематические уголки, шьют сказочные костюмы для кукол.

Февраль и март тоже богаты праздниками и мы встречаем их вместе с нашими родителями, бабушками и дедушками.

Веселая Масленица не оставляет равнодушным ни малых, ни старых. На гулянье приглашаем ветеранов. Очень любят они песни под гармонь, частушки, а дети с удовольствие и интересом слушают бабушек и дедушек, водят хороводы, заводят пляски, и даже соревнуются в силе и ловкости. Ну а затем – чаепитие с блинами.

А 23 февраля и 8 марта справляем одновременно. Это либо Клуб Веселых Родителей, либо «Феврамарт». Главное, что в зале собираются и папы и мамы и, конечно, дети. В общем, вся семья.

Папы в этот день поздравляют мам, говорят комплименты, читают заранее подготовленные стихи, мамы, в свою очередь говорят добрые слова про пап. К поздравлениям присоединяются и дети. А еще на этих праздниках много песен, общих танцев, игр, соревнований, шуток, смеха и хорошего настроения. Дети очень любят такие праздники, с удовольствием показывают то, чему научились, «болеют» за своих родителей, радуются их победам, гордятся ими. А для родителей такие праздники – это возможность всем вместе весело и интересно провести время, стать ближе, вырасти в глазах своего ребенка, да и самим на время стать беззаботным ребенком.

А завершает год праздничный концерт ко Дню Победы. И вновь в гостях у детей ветераны. С интересом и уважением смотрят дети на ордена и медали гостей. С интересом слушают слова и стихи о войне в исполнении воспитателей, слушают военные песни, которые поют гости и сотрудники детского сада. И сами поздравляют ветеранов: читают стихи, поют, танцуют. И, конечно, традиционные сувениры, сделанные своими руками остаются у бабушек и дедушек на память о празднике.

Так же в нашем детском саду стали традиционными спортивные праздники для детей и родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семейная олимпиада». Дети с гордостью становятся членами семейной команды, изо всех сил стараются выиграть, не подвести своих папу и маму. Гордятся общими победами.

Такие мероприятия сближают взрослых и детей, укрепляют авторитет детского сада в районе, воспитывают у детей уважение к старшему поколению, служат упрочению связей «детский сад – родитель», «родитель – ребенок».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Читайте также

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...