Сайт для воспитателей детских садов




( 3 Голосов ) 


Консультация для воспитателей
«Педагогическая и воспитательная ценность сказок для детей раннего возраста»

Немаловажное значение в работе с маленькими детьми имеют малые фольклорные формы – прибаутки, потешки, небылички и безусловно сказки.

В доступной и выразительной для ребенка форме сказка раскрывает общечеловеческие ценности.

Среди разновидностей сказки, как жанра выделяют: бытовые, волшебные и сказки о животных. Бытовые сказки посвящены житейской тематике, животные здесь не обладают чудом перевоплощения и присутствуют в реальном виде. Действие происходит в избе, на огороде, в деревне, в поле: «Курочка Ряба», «Репка».

Волшебные сказки преобладают чудесами и превращениями и носят приключенческий характер: «Лягушка-царевна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

В волшебных сказках герои и персонажи вступают в действия с волшебством. Все это зарождает фантастический сюжет – в этом и главный интерес сказки.

Но для детей раннего возраста эти сказки не понятны в силу того, что у малышей еще не достаточно развито воображение, поэтому и не рекомендуется знакомить их с этой жанровой разновидностью.

В сказках о животных главными героями являются звери и птицы, они наделены человеческими чертами и поступают как люди. Эти сказки, как и бытовые любимы и понятны маленьким детям - «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь» и другие.

Несомненна и воспитательная и познавательная ценность этих сказок. Так, в сказке «Репка» только помогая друг другу герои смогли вытащить репку, а в сказке «Курочка Ряба», пожалев деда и бабу курочка решила снести простое яичко. В сказке «Теремок» все звери жили дружно, всем хватало места в домике и даже большого медведя не прогоняли, а упрашивали: «Куда ты мишка лезешь, нам и самим тесно!».

Сказка будь то бытовая или о животных должна преподноситься воспитателем позитивно, а негативные моменты всегда преодолимы – мишка сломал теремок, но зверушки построят новый, мышка разбила яичко, но снесет другое – простое, колобка съела лиса, но баба испечет другой.

Сказка должна нести ребенку радостное восприятие мира, а это возможно в случае, если воспитатель раскроет сюжет сказки так, чтобы изначально побуждать ребенка на положительное восприятие сказки. Преимуществом этих сказок является и насыщенность диалогами, повторяющимися эпизодами, это особенно важно малышам, начинающим овладевать грамматическими формами языка.

Эмоциональным фоном являются и песенки, которые перемежаются с прозой. Известный фольклорист В.П. Аникин так подчеркивал значение сказок для маленьких: «Это не примитивность подачи жизненного материала, а так необходимая простота, которая усваивается ребенком прежде, чем он будет готов воспринимать сложные вещи…» И с этим трудно не согласиться.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...