Система работы по развитию социальной толерантности
(опыта толерантных отношений и толерантного поведения)
детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Содержание:

Система работы по «Развитию социальной толерантности (опыта толерантных отношений и толерантного поведения) детей дошкольного возраста в условиях ГДОУ»

3.1. Совместная деятельность педагога с детьми

3.2. Перспективный план работы с родителями

3.3. Обогащение развивающей среды

Список литературы

Приложения

Занятия с детьми

Игры народов мира

 

Система работы по развитию социальной толерантности (опыта толерантных отношений и толерантного поведения) детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Сначала определим основные направления нашей работы:

  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми
  • Воспитание уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, старшим, упражнения в умении договориться в конфликтной ситуации,
  • Формирование положительных личностных и волевых качеств (умения ограничивать свои желания, оказывать помощь, проявлять сочувствие, стараться следовать положительному примеру)
  • Развитие качеств идентификации поведения (полоролевое поведение)
  • Формирование адекватной самооценки личности
  • Развитие интереса к культурам других стран и их представителям

Выше названные направления работы определили следующие задачи:

1. Формирование адекватных представлений о себе, своем «Я», своей самооценке, личной идентификации. (Воспитание собственной позиции, формирование ценностного отношения и анализа к своим поступкам, развитие способностей к сопереживанию, желания действовать в соответствии с принятыми нормами морали.)

2. Развитие представлений о других на основе сопоставления себя с ними. (Формирование толерантных установок к окружающим, усвоение правил культурного поведения в процессе межличностного взаимодействия, воспитание уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, старшим.)

3. Развитие интереса к получению знаний об окружающем (представления о добре, зле, о мире социума, их представителях, семьях, о взаимодействии других людей, их особенностях).

Определение основных задач позволяет перейти к разработке разных видов совместной деятельности с дошкольниками.

3.1.   Совместная деятельность педагога с детьми – занятия (см. приложения)

3.2. Перспективный план работы с родителями.

№ п/п

Наименование

мероприятия

срок

примечания

1

 

 

2

 

 

3

Родительское собрание на тему «Организация комфортной среды для ребенка в ДОУ»

Совместное проведение чаепития «У самовара» с бабушками и дедушками к «Дню пожилого человека»

Индивидуальные консультирования по результатам анкетирования

Сентябрь-

октябрь

Анкетирование

Сбор фотоматериалов

для организации фотовыставки

«Где я был летом»

Оформление информационного стенда для родителей

1

2

 

 

3

Составление «Древа семьи»

Совместная организация выставки «Что означают наши имена»

Совместная организация

«Уголка дружбы» в группе

Октябрь-ноябрь

Помощь в составлении генеологического древа

Анкетирование по теме «Толерантность»

Сбор материалов для уголка «Дружбы»

Информирование родителей о проводимых мероприятиях в районе «Толерантность в Санкт-Петербурге»

1

 

2

 

3

Совместная организация стенгазеты к «Дню Матери»

Индивидуальные консультирования родителей по интересующим вопросам

Мастер-класс «Наши мамы»

Ноябрь-декабрь

Подготовка к дню Матери

Сбор материалов и информации

для стенгазеты:

увлечения мам

достижения мам

фото «Я и Мама»

стихи о мамах

1

 

 

2

 

 

3

Работа с родительским комитетом по организации и проведению новогодних праздников

Консультирование по вопросам организации отдыха детей во время каникул

Информирование родителей о новинках педагогической и художественной литературы по вопросам социально-нравственного воспитания детей

Декабрь-январь

Смена информационных стендов

Выставка книг для родителей тема:

«Воспитание доброжелательности у дошкольников»

1

2

Совместная организация выставки

Анкетирование на тему «Традиции нашей семьи»

Январь

Выставка «Как мы встретили Новый год и Рождество»

Информация для родителей тема: «Куда пойти с дошкольником на каникулах»

1

 

2

 

 

 

3

4

Совместная организация стенгазеты к «Дню защитника Отечества»

Индивидуальные консультирования родителей по интересующим вопросам, продолжение работы с генеологическим древом семьи

Мастер-класс «Наши папы»

Совместная выставка «Достижения наших мальчиков»

Февраль

Подготовка к Дню защитника Отечества

Сбор материалов и информации

для стенгазеты:

увлечения пап

достижения пап

фото «Я и папа»

стихи о папах

1

2

 

3

 

4

Совместный досуг в группе (чаепитие)

«Это мы можем», мастер-классы для детей (хобби и увлечения наших мам)

Организация мини концерта «По заявкам мам»

Совместная выставка «Достижения наших девочек»

«Мамины рецепты»

Март

Организация выставки   фотовыставка «Мамины дела»

Организация выставки   рисунков детей «Самые красивые мамы»

Стенд «Сердце маме»

(бумажные сердечки с пожеланиями мамам)

1

 

 

2

 

3

 

 

 

 

4

Совместная подготовка к проведению в группе вечера-досуга для детей «День Смеха»

Анкетирование на тему: «Скоро в школу»

Родительское собрание на тему «Социальная готовность ребенка к школе» по итогам анкетирования

Индивидуальные консультации по вопросам

готовности к школьному обучению

Совместная организация выставки «Человек и Космос»

Апрель

Совместная организация вечера отдыха для детей

Смена информационных стендов

Анкетирование родителей

 

 

 

 

 

 

Сбор материалов для выставки

1

 

 

 

 

2

Совместная организация книжной выставки печатной продукции:

(открытки, плакаты, газеты, книги, периодические издания прошлых лет, посвященные Дню Победы)

Организация фотовыставки «Мой любимый город» к «Дню города» совместно с родителями

Май

Сбор материалов для выставки

 

 

 

 

Сбор материалов для выставки

Смена информационных стендов «Куда пойти по Петербургу с дошкольником»

 

3.3. Обогащение развивающей среды в ДОУ.

Принципы построения развивающей среды:

  • Нормативно-регламентированный (аспект законодательных документов, отражающих права, обязанности всех участников образовательного процесса)
  • Коммуникативно-информационный (обмен доступной и достоверной информацией о роли человека и окружающей его действительности)
  • Деятельностно-стимулирующий (активная субъектная позиция в развитии межличностных взаимодействий с окружающими)

Перспективное планирование развития среды.

№ п/п

сроки

Материал

1

сентябрь

Сбор фотоматериалов для фотовыставки

«Где я был летом»

2

октябрь

Сбор материалов для выставки «Генеологическое древо семьи»

Сбор материалов для уголка «Дружбы»

3

ноябрь

Создание стенгазеты совместно с детьми «К Дню Мам»

Организация фотоальбома группы

«Увлечения мам»

либо «Я и Мама»

со стихами о мамах

Сбор материалов для уголка «Дружбы»

4

декабрь

Выставка книг для детей на тему:

«Как хорошо быть добрым»

Сбор материалов для уголка «Дружбы»

5

январь

Фотовыставка «Как мы встретили Новый год и Рождество»

Картотека стихов о праздновании Нового года

Картотека праздничных игр и гуляний

Сбор материалов для уголка «Дружбы»

6

февраль

Создание стенгазеты совместно с детьми «К Дню Пап»

Организация фотоальбома группы

«Увлечения наших пап»

Сбор материалов для уголка «Дружбы»

7

март

Организация фотовыставки «Мамины дела»

Организация выставки рисунков детей «Самые красивые мамы»

Стенд «Сердце маме»

(бумажные сердечки с пожеланиями мамам)

Картотека стихов о Маме

Картотека игр «Поиграем с мамой»

Сбор материалов для уголка «Дружбы»

8

апрель

Картотека смешных стихов

Выставка книг Б.Заходера

Стенгазета «Смешное о детях» (высказывания детей, частушки, смешные ситуации)

Внесение смешных атрибутов для подвижных игр

9

май

Картотека стихов о героях войны, иллюстрации и фотографии по теме, семейные фотоальбомы, выставка старых послевоенных открыток

 

 

Список использованной литературы

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Федеральная целевая программа РФ «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе».

3. Конвенция о правах человека

4. Концепция ДО

5. Материалы курсов АППО г. Санкт-Петербурга по теме «Этнокалендарь в образовательном пространстве ДОУ».

6. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, А.И.Гербовой.

7. Алябьева Е.А. «Воспитание культуры поведения детей 5-7 лет» (методические рекомендации) М. «Сфера» 2009.

8. Котова Е.В. Программа эмоционально-личностного развития детей «В мире друзей» М. «Творческий центр» 2008 г.

9. Семенака С.И.«Учимся сочувствовать, сопереживать»(коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет). Издательство М. «Аркти» 2004 г.

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Дидактические игры в изобразительной деятельности

Дидактические игры в изобразительной деятельности Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической…

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической среде дошкольного образования (На примере ДОУ №52 «Искорка» г.Тирасполь) Одной из...

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...