Методический кабинет как информационный центр поддержки профессионального роста молодых педагогов

Основополагающим условием системы повышения квалификации педагогов является эффективно организованная образовательная среда учреждения. С этой целью необходимо создание в детском саду такого методического кабинета, который будет отвечать требованиям современного педагога, включающий в себя эргономический, информационный, социальный и технологический компоненты. Каждый из компонентов будет обеспечивать развитие способности воспитателей, особенно молодых специалистов, решать разноплановые профессионально - педагогические задачи.

Для обеспечения целенаправленной работы необходимо тщательно продумать информационное оборудование и оформление методического кабинета. Систематизация материалов методического кабинета детского сада № 355 опирается на общепринятые нормы систематизации: весь материал распределяется по разделам (нормативные и инструктивные материалы, методические материалы, методическая и справочная литература, дидактический и раздаточный материал, ТСО). Вместе с тем данная систематизация осуществляется с учетом актуальных задач, реализуемых педагогическим коллективом детского сада № 355, и позволяет удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребности педагогов.

 

Принципы систематизации материалов педагогического кабинета

1. Принцип блочного распределения информации, материалов.

Весь материал в методическом кабинете распределен по следующим блокам.

 

Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности включает в себя следующие материалы:

Диагностическая деятельность старшего воспитателя предполагает оценку качества воспитательно-образовательного процесса, предметно-развивающей среды. Материалы этой деятельности представлены в разделе «Мониторинг воспитательно-образовательной работы ДОУ».

Аналитические материалы, отражающие результаты мониторинга качества воспитательно-образовательной деятельности педагогов детского сада (анализ непосредственной образовательной деятельности, мероприятий, критерии выполнения педагогами образовательной программы детского сада).

Педагогическая диагностика, отражающая результаты мониторинга качества образования воспитанников детского сада (результаты педагогической диагностики детей по образовательным областям, результаты диагностики детей по парциальным программам, материалы, отражающие результативность кружковой работы).

Психологическая диагностика детей дошкольного возраста.

Результаты изучения степени адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

Наборы диагностических методик, листов регистрации результатов по всем возрастам, карты наблюдения деятельности педагогов и т.д.

Сводные данные самоанализа МБДОУ № 355.

 

Блок повышения педагогического мастерства представлен следующими материалами:

Сведения о педагогических кадрах (визитная карточка педагога ДОУ, аттестационный лист, документы по аттестации на II квалификационную категорию, копии документов, подтверждающих прохождение педагогом курсов повышения квалификации, характеристика-представление на педагога, копии грамот, благодарственных писем, документов, подтверждающих участие педагогов в различных фестивалях, конкурсах различного уровня и т.д.).

Педагогическая аттестация (пакет документов по организации и проведению педагогической аттестации на II квалификационную категорию, материалы портфолио педагогов, материалы к подготовке портфолио).

Материалы педагогических советов, семинаров, открытых просмотров, смотров-конкурсов, консультаций.

 

В программно – методический блок отнесены такие материалы, как:

Нормативные документы;

Методическая и справочная литература по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса, периодическая печать;

Методические материалы и рекомендации, отражающие проблемные направления деятельности педагогов (приобщение к истокам русской народной культуры, эмоциональное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, развитие речи и обучение грамоте, познавательно-исследовательская деятельность ребенка, работа с родителями и т.д.);

Документация по содержанию работы ДОУ (образовательная программа ДОУ, годовой план, режим дня, циклограммы деятельности специалистов ДОУ, перспективное планирование, рекомендации по календарному планированию);

Наглядный, демонстрационный материал.

 

Информационный блок:

Информационные материалы для оформления родительских уголков (рекомендации, памятки, советы, практические материалы по развитию и обучению детей дома и. т.д.);

Фотоматериалы;

Видеотека (утренники, исследовательские проекты, музыкальные сказки театрального кружка «Арлекино», фильмы о выпускниках, занятия в музее народного быта, конкурсы);

Информационный стенд;

Выставки;

Информационно-рекламные объекты;

Интернет-сайты.

 

2. Принцип доступности, наглядности информации.

Оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;

Оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям. Для удобства сотрудников весь материал систематизирован по направлениям деятельности. Оформлен паспорт методического кабинета с целью обеспечения минимального времени поиска необходимого материала.

Материалы методического кабинета оформлены в едином стиле, регулярно обновляются.

 

3. Принцип научной организации труда предполагает такое ведение документации, при котором используются возможности компьютера, копировальной техники.

В арсенале кабинета имеются технические средства обеспечения воспитательно-образовательного процесса: видео- и аудиоаппаратура, необходимая оргтехника, интернет.

В кабинете имеется банк педагогической информации (представлен на электронных носителях) по вопросам дошкольной педагогики, психологии, методологии. Накоплен большой пласт полезной информации по всем направлениям деятельности специалистов детского сада.

Весь накопленный материал рассортирован и обработан по тем же принципам, что и основной материал, что позволяет облегчить поиск нужной информации и оперативно его распечатать.

Для оформления материалов используются такие программы, как PhotoShop, PoverPoint, Penacle-Studio.

 

Используемые источники

1. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М., 2005.

2. Иванцова И.А. Организация методического кабинета в ДОУ.//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2008, № 10. С. 6 - 11.

3. Новицкая В.А. Оценка деятельности методического кабинета.// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2009, № 10. С. 21 - 27.

4. http://festival.1september.ru/articles/550225/

5. http://wiki.iteach.ru/index.php/Методический_кабинет_XXI_века



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

Проведение прогулки в старшей группе по теме «Снег, снег, снежок...»

Проведение прогулки в старшей группе по теме «Снег, снег, снежок...»Наблюдение за снегом   Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. 1.  Вводная часть Организационный момент. Загадка: Что...

Проект во второй младшей группе на тему «Культурно-гигиенические навыки приема…

Проект во второй младшей группе на тему«Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей»   Цель проекта: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего...

Конспект интерактивной игры для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интерактивной игры для детей младшего дошкольного возраста   Цель игры: Познавательное развитие - расширять представления детей о животных и их повадках, учить...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...