Итоговая работа по курсу повышения квалификации

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»

«Водители и пассажиры»

в старшей группе

1. Задачи:

1) Расширение представлений детей о правилах дорожного движения, профессии водителя, инспектора ГИБДД. Воспитание уважительного отношения к труду

водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер»;

2) Обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры); Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре поездку в автобусе, встречу с инспектором, прогулку по лесу;

3) Установление в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

2. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление

атрибутов

Обогащение

впечатлениями

Обучение игровым действиям

Сентябрь

Схема дороги,

макет светофора,

дорожные знаки,

водительские удостоверения (права),

технический паспорт, маршрутные путевые листы,

автоаптечки,

проездные,

билеты,

деньги,

чеки,

талоны,

огнетушитель.

Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и зеброй, проезжей частью.

Встреча с работниками ГИБДД с целью ознакомления с профессией.

Беседа о правилах дорожного движения.

Дидактические игры:

"Найди символ вида транспорта",

"Узнай машину",

«Почини машину».

"Найди безопасный маршрут", «Домино – дорожные знаки».

Художественная литература:

Н. Калинина "Как ребята переходили улицу",

сборник "Едет, плавает, летает", "Три сигнала светофора", Б.Житков «Что я видел»,

В.Сутеев «Разные колеса», Б.Житков «Шофер»,

С.Михалков «Если свет зажегся».

Работа с плакатами серии "ПДД – малышам"

Работа с родителями – поездка на личном автотранспорте на АЗС

 

Строим автобус (из кирпичиков, стульев).

Водитель ведет автобус осторожно, автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой, лес, соблюдая правила дорожного движения.

Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет. Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.

Научить пользоваться инструментами для ремонта, заправки машин.

Сбор вещей для похода.

 

 

3. Перспективный план подготовки к игре «Водители и пассажиры»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые

действия

Речевые

обороты

Автобус

Водитель

 

 

 

 

 

 

 

Кондуктор

 

 

 

 

 

Пассажиры

Рули, планы, карты, схема дороги, права, технический паспорт автомобилей, автомобильная аптечка.

 

 

 

 

Сумка, билеты, проездные, деньги, жилетка со значком, терминал.

 

 

 

Корзинки для листочков, вещи для поездки в лес (продукты, головные уборы, фотоаппарат, аптечка)

Ведёт автобус, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.

 

 

 

Продает билеты, проверяет проездные билеты, следит за порядком в салоне автобуса.

 

Покупают билеты, выходят на остановках, мальчики помогают девочкам при выходе из автобуса, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, сидят, поют песни, общаются.

Следующая остановка….

При движении автобуса держитесь за поручни…

Осторожно, двери закрываются…

 

Предъявите ваш проездной, будьте добры оплатите проезд…

 

 

Спасибо…

Посмотрите, какая красота за окном автобуса..

Чтобы веселее был наш путь, вспомним любимые песни…

 

 

 

Сопутствующие сюжеты

 

Станция технического обслуживания

 

 

 

 

 

 

ГИБДД

 

 

 

 

 

 

АЗС

Механик

 

 

 

 

 

 

 

 

Инспектор

 

 

 

 

 

 

Автозаправщик

Комбинезон, перчатки, набор инструментов для ремонта автомобилей, вывеска.

 

 

 

 

 

Фуражка, жезл, свисток, телефон, дорожные знаки, светофоры

 

 

 

 

Форма, чеки, талоны, вывеска

Производит ремонтные работы, проверяет состояние машины перед рейсом

 

 

 

 

 

Регулирует движение, проверяет документы

 

 

 

 

 

Заливает в автобус бензин, берёт деньги, пробивает чек

Подкачаем колеса..

Вам необходимо заменить масло…

Автобус в порядке, можете отправляться в рейс…

Не забудьте заехать на заправку…

 

Здравствуйте, я инспектор ГИБДД ….

Предъявите ваши документы..

Все в порядке, счастливого пути…

 

Сколько литров бензина Вам нужно?

Какой марки? 
Идите к третьей колонке, там бензин для вашей машины. Я включу автомат.

 

4. Ход игры.

- Ребята, вчера я была в лесу, деревья вокруг были желтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики, плывут листочки. Такая красота вокруг! Я остановилась и прислушалась: было тихо-тихо. И вдруг я услышала, как с ветки сорвался лист и, медленно кружась в воздухе, лег на землю. Я сделала несколько фотографий и принесла вам показать.

- А вы хотели бы очутиться в лесу и полюбоваться красками осени?

- А на чем мы с вами можем отправиться в лес?

- Скажите, а кто управляет автотранспортом?
- Правильно! Водители!
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят.

- Ребята, на улице прекрасная погода и мы отправляемся в лес на автобусе.

- Чтобы выехать в рейс машина должна быть исправна - для этого есть механики, которые следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивают колеса. И без бензина машина не отправится в путь.

Выбираются дети на роли  шофера, кондуктора, механиков, автозаправщика, инспектор ГАИ.

Автобус готовят к рейсу, а дети собирают рюкзаки, корзинки для похода в лес.

Дети входят в автобус.
- Уважаемые пассажиры, наш автобус следует по маршруту Самара-Дубки. Будьте добры, оплатите проезд.

- Чтобы веселее был наш путь, вспомним любимые песни.
Дети поют:
 
Машина, машина, идет, гудит. 
В машине, в машине шофер сидит. 
- Уважаемые пассажиры, на пути следования нашего автобуса - пост ГАИ. Просьба соблюдать спокойствие на время проверки документов.

- Здравствуйте, я инспектор ГИБДД ….Предъявите ваши документы. Все в порядке, счастливого пути…

5. Окончание игры

- Есть еще много интересных мест, в которых мы побываем. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться. А теперь мы идем в мастерскую проявлять свои фотографии.

6. Оценка игры

- Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? Скажите, как справился Петя с ролью водителя? Да, он был внимательным, вежливым, выполнял правила дорожного движения. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада» Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Читайте также

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...