Сайт для воспитателей детских садов






Статья «Детский сад и семья всегда рядом»

Воспитание, если взрослые подходят к нему с полной серьёзностью, требует полного проникновения во внутренний мир ребёнка. Безусловно, связь семьи с детским дошкольным учреждением поможет выполнить благие задачи воспитания полноценного человека: крепкого, здорового, образованного, всесторонне развитого, обладающего высокими нравственными качествами.                                                                                                                                                      

Особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм для организации индивидуальной работы с семьёй.

 

Наш коллектив выстраивает работу с родителями на основе открытости. Ориентируясь в новых социальных условиях, мы ставим во главе принцип сотрудничества, при этом решая следующие задачи: повышение педагогической культуры родителей, приобщение родителей к жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, изучение семьи и установление контактов с её членами для согласованности воспитательного воздействия на ребёнка, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Для их решения используем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

 

Информационно-аналитические: анкетирование (конкурс, мониторинг удовлетворённости родителями образовательным учреждением); опрос; «почтовый ящик», беседы с членами семьи; индивидуальное и групповое консультирование.

 

Наглядно-информационные: просмотр родителями занятий и режимных моментов; наблюдение за ребёнком; выпуск газет; мини - библиотека; информационные стенды; дни открытых дверей; портфолио группы, семьи; практикумы; нетрадиционные родительские собрания; досуговые праздники, вечера отдыха; участие родителей в конкурсах, выставках.  

 

У нас функционируют общесадовый родительский комитет, а также родительский комитет в каждой группе. Сегодня востребована такая форма сотрудничества, как организация совместных дел. Общими усилиями организуется ремонт групп, создаётся среда для обучения, развития и оздоровления детей, закупаются пособия, книги, игрушки, новогодние подарки и подарки к выпуску детей в школу.

 

Дни открытых дверей – это форма работы позволяет увидеть достижения ребёнка как бы со стороны. Родители видят условия, в которых живут и развиваются их дети, оценивают профессионализм коллектива сотрудников детского сада. Это, безусловно, сближает нас. У родителей появляется желание помочь, вложить свою лепту в развитие нашего учреждения, в дальнейшем они активно откликаются на наши приглашения поучаствовать в мероприятиях детского сада.   Используется такая форма работы, как информирование родителей об успехах и достижениях ребёнка в детском саду, а также о результатах наблюдения за ребёнком в течение дня. Это помогает приобщить родителей к педагогическому процессу. На стенде воспитатель вывешивает адресную информацию о ребёнке: чему научился, какие личностные качества проявил, а также информацию о жизни и успехах группы. Вместе с тем эти стенды не исключают живого общения педагогов с родителями воспитанников.

 

Участие родителей в праздничных, досуговых мероприятия детского сада совместно с детьми («Весёлые старты», «Папа, мама и я – спортивная семья», «Дни здоровья») сближает родителей, детей и педагогов, делает наше дошкольное учреждение для них родным домом, в котором создаётся атмосфера уюта, радости, творчества, здорового соревнования. Это одна из самых популярных форм работы. Отрадно, что родители поддерживают нас, охотно откликаются на все наши предложения и начинания. Система работы учреждения направлена на принятие семьи как первого и главного действующего лица в воспитании и образовании ребёнка. Также совместно с родителями проводятся экскурсии, готовятся атрибуты к утренникам, развлечениям, конкурсам. Всё это идёт на благо наших детей и способствует сплочению коллектива педагогов и родителей.

 

О жизни группы расскажет «Дневник группы» или «Портфолио группы», где отражаются документальные данные группы, рассказы о воспитанниках, фотографии особенно важных событий (дни рождения детей, встречи гостей, интересные занятия).  

 

Одной из самых познавательных форм работы с семьёй остаётся родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения родительского собрания. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но результат стал ощутимее. Подготовка к родительскому собранию начинается за долго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. К предварительной подготовке относятся межсемейные конкурсы, запись на магнитофон ответов детей на вопросы по каким-то темам, изготовление памяток, приглашений на собрание, оформление благодарностей. Собрание проводим в форме дискуссий, «круглых столов», КВН, посиделок. Часто педагоги используют видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

 

По результатам анкетирования на предмет удовлетворённости родителей работой нашего учреждения детский сад имеет положительную оценку. Умело работая с родителями, направляя общие усилия на воспитание и развитие наших воспитанников, мы приобретаем в лице родителей активных помощников и верных соратников во всех наших начинаниях.

 

 В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения.

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Программа профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного воз…

Программа профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Программа предназначена для профилактики компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия-праздника по математике «Петр и Павел - рябинники»

Конспект занятия-праздника по математике «Петр и Павел - рябинники» В средней группа   Возрастная группа: средняя. Цель:   Приобщать детей к русской культуре и ее...

Занятие из серии «Наши земляки». Тема: «Воронежский поэт И.С. Никитин»

Занятие из серии «Наши земляки»Тема: «Воронежский поэт И.С. Никитин»   Цель: - Знакомить детей с жизнью и творчеством поэта-земляка И.С.Никитина. - Развивать эмоциональную отзывчивость...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство