Сайт для воспитателей детских садов



Статья «Детский сад и семья всегда рядом»

Воспитание, если взрослые подходят к нему с полной серьёзностью, требует полного проникновения во внутренний мир ребёнка. Безусловно, связь семьи с детским дошкольным учреждением поможет выполнить благие задачи воспитания полноценного человека: крепкого, здорового, образованного, всесторонне развитого, обладающего высокими нравственными качествами.                                                                                                                                                      

Особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм для организации индивидуальной работы с семьёй.

 

Наш коллектив выстраивает работу с родителями на основе открытости. Ориентируясь в новых социальных условиях, мы ставим во главе принцип сотрудничества, при этом решая следующие задачи: повышение педагогической культуры родителей, приобщение родителей к жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, изучение семьи и установление контактов с её членами для согласованности воспитательного воздействия на ребёнка, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Для их решения используем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

 

Информационно-аналитические: анкетирование (конкурс, мониторинг удовлетворённости родителями образовательным учреждением); опрос; «почтовый ящик», беседы с членами семьи; индивидуальное и групповое консультирование.

 

Наглядно-информационные: просмотр родителями занятий и режимных моментов; наблюдение за ребёнком; выпуск газет; мини - библиотека; информационные стенды; дни открытых дверей; портфолио группы, семьи; практикумы; нетрадиционные родительские собрания; досуговые праздники, вечера отдыха; участие родителей в конкурсах, выставках.  

 

У нас функционируют общесадовый родительский комитет, а также родительский комитет в каждой группе. Сегодня востребована такая форма сотрудничества, как организация совместных дел. Общими усилиями организуется ремонт групп, создаётся среда для обучения, развития и оздоровления детей, закупаются пособия, книги, игрушки, новогодние подарки и подарки к выпуску детей в школу.

 

Дни открытых дверей – это форма работы позволяет увидеть достижения ребёнка как бы со стороны. Родители видят условия, в которых живут и развиваются их дети, оценивают профессионализм коллектива сотрудников детского сада. Это, безусловно, сближает нас. У родителей появляется желание помочь, вложить свою лепту в развитие нашего учреждения, в дальнейшем они активно откликаются на наши приглашения поучаствовать в мероприятиях детского сада.   Используется такая форма работы, как информирование родителей об успехах и достижениях ребёнка в детском саду, а также о результатах наблюдения за ребёнком в течение дня. Это помогает приобщить родителей к педагогическому процессу. На стенде воспитатель вывешивает адресную информацию о ребёнке: чему научился, какие личностные качества проявил, а также информацию о жизни и успехах группы. Вместе с тем эти стенды не исключают живого общения педагогов с родителями воспитанников.

 

Участие родителей в праздничных, досуговых мероприятия детского сада совместно с детьми («Весёлые старты», «Папа, мама и я – спортивная семья», «Дни здоровья») сближает родителей, детей и педагогов, делает наше дошкольное учреждение для них родным домом, в котором создаётся атмосфера уюта, радости, творчества, здорового соревнования. Это одна из самых популярных форм работы. Отрадно, что родители поддерживают нас, охотно откликаются на все наши предложения и начинания. Система работы учреждения направлена на принятие семьи как первого и главного действующего лица в воспитании и образовании ребёнка. Также совместно с родителями проводятся экскурсии, готовятся атрибуты к утренникам, развлечениям, конкурсам. Всё это идёт на благо наших детей и способствует сплочению коллектива педагогов и родителей.

 

О жизни группы расскажет «Дневник группы» или «Портфолио группы», где отражаются документальные данные группы, рассказы о воспитанниках, фотографии особенно важных событий (дни рождения детей, встречи гостей, интересные занятия).  

 

Одной из самых познавательных форм работы с семьёй остаётся родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения родительского собрания. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но результат стал ощутимее. Подготовка к родительскому собранию начинается за долго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. К предварительной подготовке относятся межсемейные конкурсы, запись на магнитофон ответов детей на вопросы по каким-то темам, изготовление памяток, приглашений на собрание, оформление благодарностей. Собрание проводим в форме дискуссий, «круглых столов», КВН, посиделок. Часто педагоги используют видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

 

По результатам анкетирования на предмет удовлетворённости родителей работой нашего учреждения детский сад имеет положительную оценку. Умело работая с родителями, направляя общие усилия на воспитание и развитие наших воспитанников, мы приобретаем в лице родителей активных помощников и верных соратников во всех наших начинаниях.

 

 В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

«Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей»

«Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей» (выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве...

Конспект НОД по формированию гендерной идентичности через изобразительную и конс…

Конспект НОД по формированию гендерной идентичности через изобразительную и конструктивную деятельность«Яблоки для матрешки» 2 младшая группа Программное содержание: Учить детей идентифицировать себя и...

Применение здоровьесберегающих технологий в обучении дошкольников английскому яз…

Применение здоровьесберегающих технологий в обучении дошкольников английскому языку   В дополнительном образовании изначально существует проблема, связанная со здоровьем детей. С одной стороны...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство