Творческое эссе «Формула профессионального успеха»
Да, я – логопед! И это теперь уже мое призвание, мой жизненный путь. Моя работа для меня давно перестала быть просто работой. Она превратилась в смысл, который каждый человек ищет в своей жизни. Каждый раз с замиранием сердца я жду чистой, красивой и правильной речи моих воспитанников. Учитель-логопед – это человек, который сочетает в себе много разных профессий. Моя работа – это маленький театр, в котором дети – маленькие актеры, а логопед – главный режиссер, с удовольствием играющий любую роль.
Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Создавая условия для овладения правильной речью, я не забываю об увлекательной окружающей обстановке, которая несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие, тайну или загадку. Приятно осознавать, что твои руки, мысли, слова, душа и сердце нужны этим любопытным человечкам. И каждый раз на выпускных вечерах со слезами на глазах я слушаю своих воспитанников и верю, что мои маленькие артисты станут хорошими режиссерами своей жизни, а их чистая, красивая и правильная речь – это и есть мой профессиональный успех.
Несомненно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, от осведомленности о последних достижений в науке, от творческой активности и инициативности. Но маленькие успехи моих воспитанников становятся моей большой победой.
А самое главное, нигде, ни в каких источниках нет готовой формулы успеха. Каждый составляет ее самостоятельно. И я предлагаю свою формулу профессионального успеха:
Во-первых, личность педагога, его человеческие качества. Потому что черствый, грубый не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.
Во-вторых, знание своего дела. Педагог должен любить свое дело, педагогическую деятельность, своих учащихся, свое учреждение, город, страну.
В-третьих, требовательность к себе, к детям, к родителям. Только такое сочетание может привести к успеху. В требовательности педагога проявляется уважение к человеку, вера в нераскрывшиеся еще способности и возможности детей.
В-четвертых, личные качества, такие как целеустремленность, толерантность, упорство, компетентность и связывающие их действия: постоянное стремление к познанию и самосовершенствованию, искренняя и глубокая вера в свои возможности.
И, последнее, педагог непременно должен быть увлеченным, иметь что-то свое, особенное.
«Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной зараз. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха».
М.Тетчер.
Читайте также |
---|
Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня…
Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня по программе «Вдохновение» С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает...
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...