Занятия клубного типа для решения задач нравственного воспитания
Занятия клубного типа - интересная форма работы, позволяющая воспитателю решать задачи нравственного воспитания дошкольников. Эти занятия включают в себя целенаправленную работу воспитателя с детьми, в процессе которой дети учатся дружно жить в коллективе, учатся быть внимательными по отношению друг к другу. Материал занятия необходимо соотносить с тематической неделей, настроением детей, актуальными ситуациями в группе, проблемами отдельных детей.
При проведении занятий я придерживаюсь определенного ритуала
1. Постоянный ритуал начала занятий.
Например: «Доброе животное», «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты» Во время ритуала воспитатель всегда находится с детьми в кругу, обязательно их подбадривает, при затруднении помогает, подсказывает.
2. Основная часть (знакомство с новым материалом, закрепление пройденного материала)
3. Обсуждение занятия с детьми. Вместо вопроса «Вам понравилось?», лучше задавать вопрос о чувствах и ощущениях «За кого ты порадовался», «Что ты хотел изменить?»
4. Ритуал прощания.
Ритуалы окончания занятий: с одной стороны, необходимо показать, что занятие закончено, с другой стороны, показать, что дети должны быть готовы к конструктивному общению в группе и дома. Ритуал может быть одним и тем же, но может быть и тематическим. («Солнечные лучики», «Эстафета дружбы»).
Эти ритуалы необходимы для того чтобы настроить детей на совместную деятельность общения, создать эмоционально комфортные условия.
Предлагаю вашему вниманию один из фрагментов подобных занятий. Это занятие включает в себя психогимнастический этюд, игру - сказку, беседу о сказке, игру и релаксацию.
1. Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста для чего нам нужен язычок. (Отвечают: чтобы разговаривать, песни петь и т.п.).
А еще язычок помогает передать наши чувства, настроение.
Сыграем в игру «Голоса животных».
(Педагог называет животное и характеризует настроение, а дети передают эмоции интонацией. Например, «грустная кошечка — веселая кошечка», сердитый волк, хитрая лиса, веселая собачка, трудолюбивая пчелка, злой медведь.
2. Педагог. Сейчас мы разыграем сказку про медведя, у которого язычок был злой. Приготовились, артисты?
(Дети заранее выбирают роль медведя, лисы и т.д. и сопровождают игрой рассказ ведущего).
Бежал как-то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему навстречу медведь — цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э-э». Заплакал заяц и ушел.
Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!» А он в ответ: «Э-э-э-э». Заплакала лисичка и ушла.
Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй Миша». А он ей: «Э-э-э-э», да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык.
Заревел медведь! Как же быть Мише? Будут теперь играть с ним звери? Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язык показывал?
3. Педагог. И в другой истории язычок тоже оказался злым.
Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
—О чем, кисонька, плачешь?
—Как же мне, кисоньке, не плакать?
Повар пеночку слизал, а на кисоньку сказал.
Почему плакала кисонька? Как поступил повар? Что же делать?
Если язычок обманывает, он тоже становится злым.
А когда еще можно назвать язычок злым? (Дети отвечают: когда обзываются, ругаются.) Будут ли играть с тем, у кого «злой язык». Почему?
4. Педагог. У нас языки послушные, хорошие. Приготовились произносить «волшебные слова» которыми мы приветствуем друг друга при встрече… Молодцы! Педагог. Звери устали, готовятся ко сну. Кто читает, кто зубы чистит, кто умывается перед сном, кто чай пьет или молоко, а некоторые укладывают спать свои игрушки.
(Звучит музыка. Дети воспроизводят действия персонажей.)
Этюд «Спаси птенца».
Воспитатель говорит о том, что в нашей помощи нуждаются птицы, предлагает спасти маленького птенца:
— Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, дайте птенцу тепло своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к нам!
Читайте также |
---|
Творческая лаборатория «В пустыне»
Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...
Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников
Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...