Сайт для воспитателей детских садов



Консультация для воспитателей на тему
«Подготовка дошкольников с нарушением зрения к ортоптическому лечению на аппарате «Синоптофор»

Подготовка к лечению на синоптофоре

Цель: формировать целостный образ, предполагающий слияние двух изображений с недостающими деталями в одно, в процессе восприятия силуэтных и контурных изображений. Учить овладевать счетными операциями, узнавать предмет в разных модальностях.

Предварительное знакомство с изображениями, предъявляемыми на синоптофоре

Рассматривание объемных игрушек, соответствующих изображениям предметов из методики лечения на синоптофоре с уточнением деталей (уши, хвост, носик, ручка и т.д.).

Материал: объемные игрушки (кошка, чайник, елка, ракета, звезда).

объемные игрушки

Педагог в игровой форме учит ребенка выделять, узнавать и называть части различных предметов.

Рассматривание предметных цветных изображений, соответствующих силуэтным изображениям предметов из методики лечения на синоптофоре, с уточнением деталей (уши, хвост, носик, ручка и т.д.).

Материал: цветные предметные изображения (кошка, чайник, елка, ракета, звезда).

Дидактические игры: «Найди такое же», «У кого какой предмет».

предметные изображения

Рассматривание картинок с силуэтным изображением предметов.

Материал: объекты на слияние из методики лечения на синоптофоре.

Дидактические игры: «Узнай по силуэту», «Тени».

объекты на слияние

Рассматривание картинок с контурным изображением предметов.

Материал: прозрачные картинки с контурным изображением объектов на зрительное совмещение из методики лечения на синоптофоре (цыпленок и яйцо, мяч и ворота, геометрические фигуры, машина и гараж).

прозрачные картинки

Дидактические игры: «Узнай по контуру».

Формирование навыка слияния образа способом наложения двух силуэтных изображений одного предмета

Материал: парные прозрачные картинки с силуэтным изображением объектов на слияние из методики лечения на синоптофоре с недостающими деталями (кошка с ушками и кошка с хвостиком, чайник с ручкой и чайник с носиком и т. д.).

Дидактические игры: «Составь целое из частей», «Найди пару, соедини».          

Педагог предлагает соединить пары в один образ, объясняя, что должно получиться.

 парные прозрачные картинки

Формирование навыка совмещения двух изображений в единый четко опознаваемый зрительный образ

Материал: прозрачные картинки с контурным изображением объектов на зрительное совмещение из методики лечения на синоптофоре (цыпленок и яйцо, мяч и ворота, геометрические фигуры, машина и гараж).

Дидактические игры: «Посади цыпленка в яйцо», «Соедини картинки и назови, что получилось», «Составь из частей картинку», «Дополни изображение».

прозрачные картинки с контурным изображением

Упражнения для закрепления результатов лечения на синоптофоре

Обучение чтению графических изображений.

Накладывание одного изображения на другое (контур и силуэт).

Материал: цветные предметные, силуэтные и контурные изображения.

Дидактические игры: «Силуэты и контуры».

Педагог предлагает ребенку подобрать и наложить цветное изображение поверх соответствующего силуэтного (контурного) изображения.

 цветные предметные, силуэтные и контурные изображения

Подбор парных изображений.

Нахождение сходных и отличительных признаков изображений.

Материал: изображения животных в разных позах.

Дидактические игры: «Подбери пару»; «Чем похожи (отличаются)»?

В игре ребенок должен подобрать два изображения и рассказать, чем эти изображения похожи и (или) отличаются.

 изображения животных в разных позахизображения животных в разных позахизображения животных в разных позах

Игры на прослеживание движущихся объектов.

Развитие глазодвигательных функций.  

Материал: мячи, шары, кольца, стойки.

Дидактические игры: «Прокати шар в ворота», «Попади в цель», «Набрось кольцо», игры с мячом.

: мячи, шары, кольца, стойки: мячи, шары, кольца, стойки

: мячи, шары, кольца, стойки

 

Список используемых источников:

1. «Все о зрении» http://zreni.ru/2361-glazodvigatelnyy-apparat-9474-chast-1.html

2. Синоптофор   http://www.optikk.ru/sinoptofory/sinoptofor-sinf-1

3. Кольцеброс http://sportov.ru/product/igra_2_v_1_kolcebros_poymay_sharik_40010/

4. Мячи http://1001igr.ru/shop/igr_na_vosduhe/myachi_deti/

5. Шары и ворота http://www.maaam.ru/detskijsad/-razvivaemsja-igraja-uchebno-metodicheskoe-posobie-adresovano-vospitateljam-detskih-sadov-pedagogam-dopolnitelnogo-obrazovan.html

6. «Силуэты и контуры» http://detsad-kitty.ru/art/demo/page/117

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    спасибо за актуальный материал,обязат ельно воспользуюсь в своей работе.

    Подробнее...

     
  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт