Консультация для воспитателей на тему
«Подготовка дошкольников с нарушением зрения к ортоптическому лечению на аппарате «Синоптофор»
Подготовка к лечению на синоптофоре
Цель: формировать целостный образ, предполагающий слияние двух изображений с недостающими деталями в одно, в процессе восприятия силуэтных и контурных изображений. Учить овладевать счетными операциями, узнавать предмет в разных модальностях.
Предварительное знакомство с изображениями, предъявляемыми на синоптофоре
Рассматривание объемных игрушек, соответствующих изображениям предметов из методики лечения на синоптофоре с уточнением деталей (уши, хвост, носик, ручка и т.д.).
Материал: объемные игрушки (кошка, чайник, елка, ракета, звезда).
Педагог в игровой форме учит ребенка выделять, узнавать и называть части различных предметов.
Рассматривание предметных цветных изображений, соответствующих силуэтным изображениям предметов из методики лечения на синоптофоре, с уточнением деталей (уши, хвост, носик, ручка и т.д.).
Материал: цветные предметные изображения (кошка, чайник, елка, ракета, звезда).
Дидактические игры: «Найди такое же», «У кого какой предмет».
Рассматривание картинок с силуэтным изображением предметов.
Материал: объекты на слияние из методики лечения на синоптофоре.
Дидактические игры: «Узнай по силуэту», «Тени».
Рассматривание картинок с контурным изображением предметов.
Материал: прозрачные картинки с контурным изображением объектов на зрительное совмещение из методики лечения на синоптофоре (цыпленок и яйцо, мяч и ворота, геометрические фигуры, машина и гараж).
Дидактические игры: «Узнай по контуру».
Формирование навыка слияния образа способом наложения двух силуэтных изображений одного предмета
Материал: парные прозрачные картинки с силуэтным изображением объектов на слияние из методики лечения на синоптофоре с недостающими деталями (кошка с ушками и кошка с хвостиком, чайник с ручкой и чайник с носиком и т. д.).
Дидактические игры: «Составь целое из частей», «Найди пару, соедини».
Педагог предлагает соединить пары в один образ, объясняя, что должно получиться.
Формирование навыка совмещения двух изображений в единый четко опознаваемый зрительный образ
Материал: прозрачные картинки с контурным изображением объектов на зрительное совмещение из методики лечения на синоптофоре (цыпленок и яйцо, мяч и ворота, геометрические фигуры, машина и гараж).
Дидактические игры: «Посади цыпленка в яйцо», «Соедини картинки и назови, что получилось», «Составь из частей картинку», «Дополни изображение».
Упражнения для закрепления результатов лечения на синоптофоре
Обучение чтению графических изображений.
Накладывание одного изображения на другое (контур и силуэт).
Материал: цветные предметные, силуэтные и контурные изображения.
Дидактические игры: «Силуэты и контуры».
Педагог предлагает ребенку подобрать и наложить цветное изображение поверх соответствующего силуэтного (контурного) изображения.
Подбор парных изображений.
Нахождение сходных и отличительных признаков изображений.
Материал: изображения животных в разных позах.
Дидактические игры: «Подбери пару»; «Чем похожи (отличаются)»?
В игре ребенок должен подобрать два изображения и рассказать, чем эти изображения похожи и (или) отличаются.
Игры на прослеживание движущихся объектов.
Развитие глазодвигательных функций.
Материал: мячи, шары, кольца, стойки.
Дидактические игры: «Прокати шар в ворота», «Попади в цель», «Набрось кольцо», игры с мячом.
Список используемых источников:
1. «Все о зрении» http://zreni.ru/2361-glazodvigatelnyy-apparat-9474-chast-1.html
2. Синоптофор http://www.optikk.ru/sinoptofory/sinoptofor-sinf-1
3. Кольцеброс http://sportov.ru/product/igra_2_v_1_kolcebros_poymay_sharik_40010/
4. Мячи http://1001igr.ru/shop/igr_na_vosduhe/myachi_deti/
6. «Силуэты и контуры» http://detsad-kitty.ru/art/demo/page/117
Читайте также |
---|
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...
Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями
Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»