Проектная деятельность в детском саду

Одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика «профессионального застоя», снижающего эффективность педагогической деятельности. Сегодня традиционно используемые формы, в которых все еще главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утратили значение из-за низкой эффективности и недостаточности обратной связи. Организация методической работы детского сада должна быть направлена на развитие профессиональной мобильности педагогов, вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением «активных методов обучения», что способствует развитию умения работать в команде, осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность, обосновывать собственное мнение и толерантно относится к чужому.

Для того, чтобы детский сад стал успешным, он кроме прочих необходимых для результативной педагогической работы компонентов, также должен использовать современные методики и новые интеграционные технологии.

На сегодняшний день, метод проектов очень распространён в школах, но и в дошкольном образовании данный метод становится не просто популярным, но и «модным». Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации – школьного обучения.

Бесспорно, предлагаемая технология не универсальна. Дошкольное образовательное учреждение вообще не может быть монотехнологичным. Но все многообразные технологии должны формировать у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

  • Занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
  • Комплексные блочно-тематические занятия;
  • Интеграция:

- частичная интеграция

- полная интеграция

  • Метод проектов:

- форма организации образовательного пространства;

- метод развития творческого познавательного мышления.

Метод проекта – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Направление интеграции

Ознакомление с окружающим миром:

  • Систематизация и углубление знаний о предметах и явлениях;
  • Развитие познавательной мотивации;
  • Формирование интереса к различным формам

познания мира: наблюдение, экспериментиро-вание, чтение, обсуждение.

Развитие речи:

  • Расширение и систематизация словарного запаса;
  • Совершенство-вание грамматической структуры речи;
  • Развитие связной речи.

Продуктивная деятельность:

  • Реализация впечатлений, знаний, эмоциональ-ного состояния детей в сюжетно-ролевых играх, инсцениров-ках, изобрази-тельном творчестве;
  • Реализация коммуникативных навыков совместной игровой и творческой деятельности.

 

Направления проектирования 

                                    

Как особая деятельность педагога – по преобразованию педагогической деятельности, приведение образовательной практики в соответствие с общественными потребностями.

Это социальное проектирование, которое является особой деятельностью детей по решению конкретных социальных проблем, например помощь взрослым, озеленение участка, цветника, проведение фестивалей, акций и прочее.

Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения дошкольников,

Основанный в интересе последующих, который предполагает самостоятельную активность детей.

 

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Основной целью проектной деятельности в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами исследовательской деятельности детей.

Для дошкольного учреждения больше всего подходит реализация реальных проектов, а игры, имитирующие реальные дела, литературные проекты, географические «путешествия» и т.п.

Задачи проекта:

  • Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
  • Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в разных видах деятельности.

Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.

Таким образом, проектирование является одним из средств социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования (детей и взрослых).

Проектно-исследовательский метод деятельности в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей реализации в работе учителя начальной школы.

 

Литература:

1. "Технология проектирования в ДОУ" Е.С. Евдокимова.

2. Материалы сайта nsportal.ru





Новые публикации

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости…

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Цели:- закреплять названия о домашних животных, птицах и...

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Занятие в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Задачи: Систематизировать знания детей о характерных...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи: - образовательные: упражнять детей...

Читайте также

Методическое пособие «Педагогическая диагностика по видам деятельности для детей 4-5…

Методическое пособие «Педагогическая диагностика по видам деятельности для детей 4-5 лет» (Средняя группа)   Уважаемые коллеги! Предлагаемые таблицы разработаны с целью оптимизации образовательного процесса...

Летний праздник хорошего настроения

Летний праздник хорошего настроения   Ведущая: Ребята, посмотрите как красиво кругом, какая сегодня хорошая погода, как весело припекает солнце! А не устроить...

Семинар–практикум для родителей: Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных…

Семинар–практикум для родителей:Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования «Рисуем солью»   Актуальность художественно-эстетического воспитания. В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Физкультурное занятие с обручами

Елина Ольга Влентиновна. Инструктор по физической культуре МАДОУ "Детский сад № 13" города Череповца. План – конспект физкультурного занятия с обручами в старшей группе. Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием атрибутики. Задачи : Оздоровительные:...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Путешествие в страну Здоровья"

СЦЕНАРИЙ Спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья» Составила: инструктор по физической культуре Игнатова Ольга Сергеевна Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию...

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников» в детском саду «Страницы истории Севастополя от…

Примерная рабочая программа «Севастополеведение для старших дошкольников»  в детском саду «Страницы истории Севастополя от основания  до настоящего времени» (для детей подготовительной группы)   Автор составитель: Воспитатель: Гордей Н.Ю. г. Севастополь 2020   СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2...

"Снег-волшебник"

2 младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитии» Тема: «Снег – волшебник» Интеграция образовательных областей : познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая. Цель : обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство