Сайт для воспитателей детских садов



Проектная деятельность в детском саду

Одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика «профессионального застоя», снижающего эффективность педагогической деятельности. Сегодня традиционно используемые формы, в которых все еще главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утратили значение из-за низкой эффективности и недостаточности обратной связи. Организация методической работы детского сада должна быть направлена на развитие профессиональной мобильности педагогов, вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением «активных методов обучения», что способствует развитию умения работать в команде, осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность, обосновывать собственное мнение и толерантно относится к чужому.

Для того, чтобы детский сад стал успешным, он кроме прочих необходимых для результативной педагогической работы компонентов, также должен использовать современные методики и новые интеграционные технологии.

На сегодняшний день, метод проектов очень распространён в школах, но и в дошкольном образовании данный метод становится не просто популярным, но и «модным». Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации – школьного обучения.

Бесспорно, предлагаемая технология не универсальна. Дошкольное образовательное учреждение вообще не может быть монотехнологичным. Но все многообразные технологии должны формировать у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

  • Занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
  • Комплексные блочно-тематические занятия;
  • Интеграция:

- частичная интеграция

- полная интеграция

  • Метод проектов:

- форма организации образовательного пространства;

- метод развития творческого познавательного мышления.

Метод проекта – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Направление интеграции

Ознакомление с окружающим миром:

  • Систематизация и углубление знаний о предметах и явлениях;
  • Развитие познавательной мотивации;
  • Формирование интереса к различным формам

познания мира: наблюдение, экспериментиро-вание, чтение, обсуждение.

Развитие речи:

  • Расширение и систематизация словарного запаса;
  • Совершенство-вание грамматической структуры речи;
  • Развитие связной речи.

Продуктивная деятельность:

  • Реализация впечатлений, знаний, эмоциональ-ного состояния детей в сюжетно-ролевых играх, инсцениров-ках, изобрази-тельном творчестве;
  • Реализация коммуникативных навыков совместной игровой и творческой деятельности.

 

Направления проектирования 

                                    

Как особая деятельность педагога – по преобразованию педагогической деятельности, приведение образовательной практики в соответствие с общественными потребностями.

Это социальное проектирование, которое является особой деятельностью детей по решению конкретных социальных проблем, например помощь взрослым, озеленение участка, цветника, проведение фестивалей, акций и прочее.

Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения дошкольников,

Основанный в интересе последующих, который предполагает самостоятельную активность детей.

 

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Основной целью проектной деятельности в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами исследовательской деятельности детей.

Для дошкольного учреждения больше всего подходит реализация реальных проектов, а игры, имитирующие реальные дела, литературные проекты, географические «путешествия» и т.п.

Задачи проекта:

  • Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
  • Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в разных видах деятельности.

Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.

Таким образом, проектирование является одним из средств социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования (детей и взрослых).

Проектно-исследовательский метод деятельности в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей реализации в работе учителя начальной школы.

 

Литература:

1. "Технология проектирования в ДОУ" Е.С. Евдокимова.

2. Материалы сайта nsportal.ru





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Планирование оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе

Планирование оздоровительной гимнастики после дневного сна в старшей группе   1-я половина сентября. 1.Гимнастика пробуждения в постели. 1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей. (Дети...

План работы с родителями в старшей группе на 2013-2014 учебный год

План работы с родителями в старшей группе на 2013-2014 учебный год   Месяцы Название мероприятий Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» по …

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе   Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий развлечения посвященное Дню рож…

м Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп) Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость...

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство