Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико – грамматических средств речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Успешное осуществление коррекционно – воспитательной работы с детьми взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя и, что крайне важно, правильное распределение обязанностей между ними.

Мы хотим поделиться с коллегами своим опытом работы на примере ознакомлением дошкольников старшей группы с двумя лексическими темами: «Игрушки», «Части тела»

Тема: «Игрушки»

Пути решения

Содержание работы

Учитель-логопед

Воспитатели

Формирование лексико-грамматических средств языка

Активизировать словарь по теме. Учить образовывать относительные прилагательные со значением соотнесённости к различным материалам.

Упражнять в составлении двух форм одних и тех же глаголов (лежи – лежит).

Учить использовать притяжательные местоимения мой – моя – моё – мои.  

 

 

Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушки, кукла, коляска, кубики, конструк-тор, клоун, машина; играть, беречь, ломать, придумы-вать, укачивать, убаюки-вать; новый – красивый, яркий, интересный.    

Развитие связной речи

Пересказ рассказа составлен-ного по демонстрируемому действию.

Расширять навык построения разных типов предложений.    

Составление описательных рассказов «Моя любимая игрушка» по схеме.

Коммуникация

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

                            

Чтение художественной литературы

 

Чтение Б. Заходер «Игрушки»

А. Барто «Игрушки».

Развитие математических представлений

 

Активизация словаря по теме. Согласование числительных с существительными.

 

Художественно-творческая деятельность

 

Рисование

 

Лепка

 

Конструирование, художественный труд

Раскрашивание игрушек в логопедической тетради.

Обогащение словаря прилагательными. Закрепление знания основных цветов и их оттенков. Рассматривание картины Ю.Кулича «В субботу.

ма: «Пластилиновая фантазия».

Художественный труд. Тема: «Игрушка малышам»».

 

Прогулка

 

Подвижные игры «Мячик мой» (Разучивание).

Игра с мячом «Я знаю пять игрушек…», «Я знаю пять игрушек деревянных, плюшевых…» и т.д.

 

Самостоятельная деятельность

 

Использование трафаретов для рисования игрушек, их раскрашивание. Изготовление игрушек из бросового материала.

 

 

Тема: «Части тела»

Пути решения

Содержание работы

Учитель-логопед

Воспитатели

Формирование лексико-грамматических средств языка

Активизация словаря по теме. Совершенствование грам-матического строя речи (учить детей некоторым способом словообразования: с использо-ванием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -еньк-, -оньк-; использовать в своей речи притяжательные местоимения (мой -моя –мои -моё). Учить изменять форму глаголов 3-го л. ед.ч. на форму 1-го л.ед.ч.  

 

Уточнение частей тела человека. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Обогащение, активизация словарного запаса (туловище, голова, плечи, шея, живот, спина, колени, ноги, руки, ладонь, кисть, пальцы, стопа, пятка).  

Развитие фразовой речи

Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочинённых предложений.    

 

Составление рассказов по демонстрируемым действиям.

Коммуникация

Сюжетно-ролевая игра «Мойдодыр».

 

Чтение художественной литературы

 

Стихи Э.Мошковской Нос, умойся!», «Уши»,

С. Погореловский «Про глаза-глазёнки, про глаза-глазища».

Художественно-творческая деятельность

 

Рисование

 

Лепка

 

 

Аппликация

 

 

Активизация словарного запаса по теме.

 

 

 

Рисование. Тема: «Портрет моей мамы» (папы)

 

Лепка. Тема: «Это мой друг» (подруга).

 

Аппликация «Моя группа».

 

Прогулка

 

Игра на внимание «У кого что?» «Что у Лиды на голове?», «У Пети на ногах что?» и т.д.

 

Самостоятельная деятельность

 

Рисование людей, использование шаблонов, трафаретов.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Читайте также

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе Тема «С чьей ветки детки» Цель: познакомить и закрепить название...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...