Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико – грамматических средств речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Успешное осуществление коррекционно – воспитательной работы с детьми взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя и, что крайне важно, правильное распределение обязанностей между ними.
Мы хотим поделиться с коллегами своим опытом работы на примере ознакомлением дошкольников старшей группы с двумя лексическими темами: «Игрушки», «Части тела»
Тема: «Игрушки»
Пути решения |
Содержание работы |
|
Учитель-логопед |
Воспитатели |
|
Формирование лексико-грамматических средств языка |
Активизировать словарь по теме. Учить образовывать относительные прилагательные со значением соотнесённости к различным материалам. Упражнять в составлении двух форм одних и тех же глаголов (лежи – лежит). Учить использовать притяжательные местоимения мой – моя – моё – мои.
|
Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушки, кукла, коляска, кубики, конструк-тор, клоун, машина; играть, беречь, ломать, придумы-вать, укачивать, убаюки-вать; новый – красивый, яркий, интересный. |
Развитие связной речи |
Пересказ рассказа составлен-ного по демонстрируемому действию. Расширять навык построения разных типов предложений. |
Составление описательных рассказов «Моя любимая игрушка» по схеме. |
Коммуникация |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
|
|
Чтение художественной литературы |
|
Чтение Б. Заходер «Игрушки» А. Барто «Игрушки». |
Развитие математических представлений |
|
Активизация словаря по теме. Согласование числительных с существительными.
|
Художественно-творческая деятельность
Рисование
Лепка
Конструирование, художественный труд |
Раскрашивание игрушек в логопедической тетради. |
Обогащение словаря прилагательными. Закрепление знания основных цветов и их оттенков. Рассматривание картины Ю.Кулича «В субботу. ма: «Пластилиновая фантазия». Художественный труд. Тема: «Игрушка малышам»».
|
Прогулка |
|
Подвижные игры «Мячик мой» (Разучивание). Игра с мячом «Я знаю пять игрушек…», «Я знаю пять игрушек деревянных, плюшевых…» и т.д.
|
Самостоятельная деятельность |
|
Использование трафаретов для рисования игрушек, их раскрашивание. Изготовление игрушек из бросового материала.
|
Тема: «Части тела»
Пути решения |
Содержание работы |
|
Учитель-логопед |
Воспитатели |
|
Формирование лексико-грамматических средств языка |
Активизация словаря по теме. Совершенствование грам-матического строя речи (учить детей некоторым способом словообразования: с использо-ванием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -еньк-, -оньк-; использовать в своей речи притяжательные местоимения (мой -моя –мои -моё). Учить изменять форму глаголов 3-го л. ед.ч. на форму 1-го л.ед.ч.
|
Уточнение частей тела человека. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Обогащение, активизация словарного запаса (туловище, голова, плечи, шея, живот, спина, колени, ноги, руки, ладонь, кисть, пальцы, стопа, пятка). |
Развитие фразовой речи |
Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочинённых предложений.
|
Составление рассказов по демонстрируемым действиям. |
Коммуникация |
Сюжетно-ролевая игра «Мойдодыр».
|
|
Чтение художественной литературы |
|
Стихи Э.Мошковской Нос, умойся!», «Уши», С. Погореловский «Про глаза-глазёнки, про глаза-глазища». |
Художественно-творческая деятельность
Рисование
Лепка
Аппликация |
|
Активизация словарного запаса по теме.
Рисование. Тема: «Портрет моей мамы» (папы)
Лепка. Тема: «Это мой друг» (подруга).
Аппликация «Моя группа».
|
Прогулка |
|
Игра на внимание «У кого что?» «Что у Лиды на голове?», «У Пети на ногах что?» и т.д.
|
Самостоятельная деятельность |
|
Рисование людей, использование шаблонов, трафаретов.
|
Читайте также |
---|
Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...
«Добрые слова» занятие для детей старшей группы
«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...
Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…
Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...