Сайт для воспитателей детских садов






Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико – грамматических средств речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Успешное осуществление коррекционно – воспитательной работы с детьми взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя и, что крайне важно, правильное распределение обязанностей между ними.

Мы хотим поделиться с коллегами своим опытом работы на примере ознакомлением дошкольников старшей группы с двумя лексическими темами: «Игрушки», «Части тела»

Тема: «Игрушки»

Пути решения

Содержание работы

Учитель-логопед

Воспитатели

Формирование лексико-грамматических средств языка

Активизировать словарь по теме. Учить образовывать относительные прилагательные со значением соотнесённости к различным материалам.

Упражнять в составлении двух форм одних и тех же глаголов (лежи – лежит).

Учить использовать притяжательные местоимения мой – моя – моё – мои.  

 

 

Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушки, кукла, коляска, кубики, конструк-тор, клоун, машина; играть, беречь, ломать, придумы-вать, укачивать, убаюки-вать; новый – красивый, яркий, интересный.    

Развитие связной речи

Пересказ рассказа составлен-ного по демонстрируемому действию.

Расширять навык построения разных типов предложений.    

Составление описательных рассказов «Моя любимая игрушка» по схеме.

Коммуникация

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

                            

Чтение художественной литературы

 

Чтение Б. Заходер «Игрушки»

А. Барто «Игрушки».

Развитие математических представлений

 

Активизация словаря по теме. Согласование числительных с существительными.

 

Художественно-творческая деятельность

 

Рисование

 

Лепка

 

Конструирование, художественный труд

Раскрашивание игрушек в логопедической тетради.

Обогащение словаря прилагательными. Закрепление знания основных цветов и их оттенков. Рассматривание картины Ю.Кулича «В субботу.

ма: «Пластилиновая фантазия».

Художественный труд. Тема: «Игрушка малышам»».

 

Прогулка

 

Подвижные игры «Мячик мой» (Разучивание).

Игра с мячом «Я знаю пять игрушек…», «Я знаю пять игрушек деревянных, плюшевых…» и т.д.

 

Самостоятельная деятельность

 

Использование трафаретов для рисования игрушек, их раскрашивание. Изготовление игрушек из бросового материала.

 

 

Тема: «Части тела»

Пути решения

Содержание работы

Учитель-логопед

Воспитатели

Формирование лексико-грамматических средств языка

Активизация словаря по теме. Совершенствование грам-матического строя речи (учить детей некоторым способом словообразования: с использо-ванием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -еньк-, -оньк-; использовать в своей речи притяжательные местоимения (мой -моя –мои -моё). Учить изменять форму глаголов 3-го л. ед.ч. на форму 1-го л.ед.ч.  

 

Уточнение частей тела человека. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Обогащение, активизация словарного запаса (туловище, голова, плечи, шея, живот, спина, колени, ноги, руки, ладонь, кисть, пальцы, стопа, пятка).  

Развитие фразовой речи

Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочинённых предложений.    

 

Составление рассказов по демонстрируемым действиям.

Коммуникация

Сюжетно-ролевая игра «Мойдодыр».

 

Чтение художественной литературы

 

Стихи Э.Мошковской Нос, умойся!», «Уши»,

С. Погореловский «Про глаза-глазёнки, про глаза-глазища».

Художественно-творческая деятельность

 

Рисование

 

Лепка

 

 

Аппликация

 

 

Активизация словарного запаса по теме.

 

 

 

Рисование. Тема: «Портрет моей мамы» (папы)

 

Лепка. Тема: «Это мой друг» (подруга).

 

Аппликация «Моя группа».

 

Прогулка

 

Игра на внимание «У кого что?» «Что у Лиды на голове?», «У Пети на ногах что?» и т.д.

 

Самостоятельная деятельность

 

Рисование людей, использование шаблонов, трафаретов.

 

 

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:19 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство