Сайт для воспитателей детских садов



Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико – грамматических средств речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Успешное осуществление коррекционно – воспитательной работы с детьми взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя и, что крайне важно, правильное распределение обязанностей между ними.

Мы хотим поделиться с коллегами своим опытом работы на примере ознакомлением дошкольников старшей группы с двумя лексическими темами: «Игрушки», «Части тела»

Тема: «Игрушки»

Пути решения

Содержание работы

Учитель-логопед

Воспитатели

Формирование лексико-грамматических средств языка

Активизировать словарь по теме. Учить образовывать относительные прилагательные со значением соотнесённости к различным материалам.

Упражнять в составлении двух форм одних и тех же глаголов (лежи – лежит).

Учить использовать притяжательные местоимения мой – моя – моё – мои.  

 

 

Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушки, кукла, коляска, кубики, конструк-тор, клоун, машина; играть, беречь, ломать, придумы-вать, укачивать, убаюки-вать; новый – красивый, яркий, интересный.    

Развитие связной речи

Пересказ рассказа составлен-ного по демонстрируемому действию.

Расширять навык построения разных типов предложений.    

Составление описательных рассказов «Моя любимая игрушка» по схеме.

Коммуникация

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

                            

Чтение художественной литературы

 

Чтение Б. Заходер «Игрушки»

А. Барто «Игрушки».

Развитие математических представлений

 

Активизация словаря по теме. Согласование числительных с существительными.

 

Художественно-творческая деятельность

 

Рисование

 

Лепка

 

Конструирование, художественный труд

Раскрашивание игрушек в логопедической тетради.

Обогащение словаря прилагательными. Закрепление знания основных цветов и их оттенков. Рассматривание картины Ю.Кулича «В субботу.

ма: «Пластилиновая фантазия».

Художественный труд. Тема: «Игрушка малышам»».

 

Прогулка

 

Подвижные игры «Мячик мой» (Разучивание).

Игра с мячом «Я знаю пять игрушек…», «Я знаю пять игрушек деревянных, плюшевых…» и т.д.

 

Самостоятельная деятельность

 

Использование трафаретов для рисования игрушек, их раскрашивание. Изготовление игрушек из бросового материала.

 

 

Тема: «Части тела»

Пути решения

Содержание работы

Учитель-логопед

Воспитатели

Формирование лексико-грамматических средств языка

Активизация словаря по теме. Совершенствование грам-матического строя речи (учить детей некоторым способом словообразования: с использо-ванием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -еньк-, -оньк-; использовать в своей речи притяжательные местоимения (мой -моя –мои -моё). Учить изменять форму глаголов 3-го л. ед.ч. на форму 1-го л.ед.ч.  

 

Уточнение частей тела человека. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Обогащение, активизация словарного запаса (туловище, голова, плечи, шея, живот, спина, колени, ноги, руки, ладонь, кисть, пальцы, стопа, пятка).  

Развитие фразовой речи

Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочинённых предложений.    

 

Составление рассказов по демонстрируемым действиям.

Коммуникация

Сюжетно-ролевая игра «Мойдодыр».

 

Чтение художественной литературы

 

Стихи Э.Мошковской Нос, умойся!», «Уши»,

С. Погореловский «Про глаза-глазёнки, про глаза-глазища».

Художественно-творческая деятельность

 

Рисование

 

Лепка

 

 

Аппликация

 

 

Активизация словарного запаса по теме.

 

 

 

Рисование. Тема: «Портрет моей мамы» (папы)

 

Лепка. Тема: «Это мой друг» (подруга).

 

Аппликация «Моя группа».

 

Прогулка

 

Игра на внимание «У кого что?» «Что у Лиды на голове?», «У Пети на ногах что?» и т.д.

 

Самостоятельная деятельность

 

Рисование людей, использование шаблонов, трафаретов.

 

 





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: звуки [Ы] - [И]

Конспект занятия в старшей логопедической группеТема: звуки [Ы] - [И]   Цели: - уточнить артикуляцию данных звуков; - учить различать звуки [ы-и] в слогах...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы с элеме…

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы с элементами детского сотрудничества«Путешествие в осенний лес»   Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста...

Диагностический комплекс для обследования пространственных представлений у детей…

Диагностический комплекс для обследования пространственных представлений у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией   Задание №1. «Раньше – позже. Старше – моложе». Цель:...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство