Сайт для воспитателей детских садов



Влияние  семейных конфликтов на будущее  счастье детей

Консультация для родителей.

Как влияют неблагополучные отношения между членами семьи на будущую жизнь детей из этой семьи?  Не приведет ли это к тому, что семейная жизнь детей тоже не будет счастливой и бесконфликтной? И как это отразится на их собственных детях?

В ряде исследований было показано, что при эмоциональных проблемах (конфликтах, непонимании, отчуждении) в семье у детей в отношениях с родителем другого пола у них достоверно чаще возникают эмоциональные проблемы в браке, с супругом. К примеру, мать ребенка, не имеющая эмоционального контакта со своим отцом в детстве,  испытывает большие проблемы в браке, чем в случае, если бы ее отношения с отцом отличались теплотой и принятием. При проблемах во взаимоотношениях ребенка с родителем того же пола у него достоверно выше риск появления подобных проблем в воспитании своих детей. Скажем, мать ребенка, испытывающая в детстве авторитарное давление своей матери, будет чаще проявлять крайности в воспитании своих детей, пытаясь предопределить весь образ их жизни и действий или во всем им уступать, порождая непоследовательность в воспитании и его противоречивость. Мать не может стать сама собой, то есть зрелой и стабильной личностью. Не может стать и копией своей матери, потому что похожа на отца или имеет другой склад темперамента и характера. Реальное же влияние отца в семье с авторитарной матерью крайне мало, что создает в итоге противоречивость, двойственность личности матери, не способной стабилизировать и эмоциональное состояние своего ребенка.

У отца при наличии проблем со своим отцом в детстве отмечается больше затруднений в воспитании детей (особенно мальчиков), поскольку он не имеет адекватной своему полу модели общения в семье и неосознанно перекладывает все проблемы воспитания на свою супругу, наделяя ее чрезвычайными полномочиями, включая доминирование в семье и единоличное принятие решений. Одновременно он ожидает (и требует, если не получает) от жены тех же проявлений нежности и заботы, которые в той или иной мере характеризовали его отношения в семье с матерью в детстве. Его проблема- эмоциональная зависимость от своей матери и ее перенос на отношения с супругой, что способствует аффективным реакциям и конфликтам при несоответствии супруги материнской модели отношений.

Мать ребенка оказывается, таким образом, в наиболее сложной, двойственной позиции в браке. В какой то мере выходом из сложившийся ситуации является  «сброс» непереносимого напряжения на мужа или ребенка, что создает картину хронически тлеющего или периодически вспыхивающего семейного конфликта.

Родившийся в супружеских отношениях конфликт распространяется на все сферы семейных отношений. Незаметно он переходит в сферу воспитания детей. Мать не хочет воспитывать ребенка так, как ее воспитывала мать, надеясь на помощь и контроль со стороны мужа. Последний же не оправдывает ее надежд, поскольку не имеет опыта подобных отношений со своим отцом. Ответом на такое положение дел в семье является невротизация ребенка. А предотвратить такой исход может только взаимная любовь супругов и их общая любовь к ребенку.

По материалам книги: А.И. Захаров. Неврозы у детей и психотерапия.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошколь…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей...

Читайте также

Дидактические игры с блоками Дьенеша как одна из форм развития общих способносте…

Дидактические игры с блоками Дьенеша как одна из форм развития общих способностей дошкольников   Способности - это индивидуальные психологические особенности, отличающие одних...

Проект «Берегись бед – пока их нет»

Проект «Берегись бед – пока их нет»   Технологическая карта проекта   Содержание Пояснения Название проекта «Берегись бед – пока их нет» (ОБЖ – безопасность в быту) Тип...

Мастер-класс «Бусы из бумаги»

Мастер-класс «Бусы из бумаги»  Берем любой журнал (желательно глянцевый)   Нарезаем полоски, в виде вытянутого треугольника  (как показано на картинке)          Закручиваем полоску, начиная с...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Беседа «День Победы над фашистской Герма…

Цель: продолжать обогащать знания о Великой Отечественной войне. Еще не завершилась битва на Курской дуге, как войска Красной Армии перешли в наступление. В начале августа 1943 года были освобождены города Орел и...

Памятка для родителей на тему «Успешная …

Памятка для родителей на тему «Успешная адаптация ребенка к ДОУ» Уважаемые родители! Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете. Приучайте ребенка...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство