Влияние  семейных конфликтов на будущее  счастье детей

Консультация для родителей.

Как влияют неблагополучные отношения между членами семьи на будущую жизнь детей из этой семьи?  Не приведет ли это к тому, что семейная жизнь детей тоже не будет счастливой и бесконфликтной? И как это отразится на их собственных детях?

В ряде исследований было показано, что при эмоциональных проблемах (конфликтах, непонимании, отчуждении) в семье у детей в отношениях с родителем другого пола у них достоверно чаще возникают эмоциональные проблемы в браке, с супругом. К примеру, мать ребенка, не имеющая эмоционального контакта со своим отцом в детстве,  испытывает большие проблемы в браке, чем в случае, если бы ее отношения с отцом отличались теплотой и принятием. При проблемах во взаимоотношениях ребенка с родителем того же пола у него достоверно выше риск появления подобных проблем в воспитании своих детей. Скажем, мать ребенка, испытывающая в детстве авторитарное давление своей матери, будет чаще проявлять крайности в воспитании своих детей, пытаясь предопределить весь образ их жизни и действий или во всем им уступать, порождая непоследовательность в воспитании и его противоречивость. Мать не может стать сама собой, то есть зрелой и стабильной личностью. Не может стать и копией своей матери, потому что похожа на отца или имеет другой склад темперамента и характера. Реальное же влияние отца в семье с авторитарной матерью крайне мало, что создает в итоге противоречивость, двойственность личности матери, не способной стабилизировать и эмоциональное состояние своего ребенка.

У отца при наличии проблем со своим отцом в детстве отмечается больше затруднений в воспитании детей (особенно мальчиков), поскольку он не имеет адекватной своему полу модели общения в семье и неосознанно перекладывает все проблемы воспитания на свою супругу, наделяя ее чрезвычайными полномочиями, включая доминирование в семье и единоличное принятие решений. Одновременно он ожидает (и требует, если не получает) от жены тех же проявлений нежности и заботы, которые в той или иной мере характеризовали его отношения в семье с матерью в детстве. Его проблема- эмоциональная зависимость от своей матери и ее перенос на отношения с супругой, что способствует аффективным реакциям и конфликтам при несоответствии супруги материнской модели отношений.

Мать ребенка оказывается, таким образом, в наиболее сложной, двойственной позиции в браке. В какой то мере выходом из сложившийся ситуации является  «сброс» непереносимого напряжения на мужа или ребенка, что создает картину хронически тлеющего или периодически вспыхивающего семейного конфликта.

Родившийся в супружеских отношениях конфликт распространяется на все сферы семейных отношений. Незаметно он переходит в сферу воспитания детей. Мать не хочет воспитывать ребенка так, как ее воспитывала мать, надеясь на помощь и контроль со стороны мужа. Последний же не оправдывает ее надежд, поскольку не имеет опыта подобных отношений со своим отцом. Ответом на такое положение дел в семье является невротизация ребенка. А предотвратить такой исход может только взаимная любовь супругов и их общая любовь к ребенку.

По материалам книги: А.И. Захаров. Неврозы у детей и психотерапия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...