Консультация для воспитателей на тему: «Об искусстве аппликации из ткани»

Аппликация - это наложение одного материала на другой или пришивание фрагментов на основной фон. Она может приклеиваться или пришиваться – в зависимости от выбранного вами материала. Диапазон возможностей этой техники огромен – от детских открыток до театральных декораций, от карнавальных костюмов до портретов, от скатертей и штор до декоративных сосудов. Наклеенный на бумагу домик и объёмная многофактурная фигура – всё это искусство аппликации!

Многообразие тканей, расцветок, фактур, стилей помогают создавать интересные и необычные картины – панно. Их можно назвать живописью, где краски заменяются кусочками ситца, шёлка, бархата.

 

Каждый материал таит в себе целую историю, даёт толчок для творчества. Рисунок на ситце способен стать фрагментом архитектуры, блеск шёлка – отразит верхнюю гладь воды, а мягкие глухие тона бархата создавать хребты гор. Фантазия художника безгранична, а в соединении с оригинальной изобразительной техникой она приносит удивительные результаты!

 

Можно самостоятельно создавать оригинальные работы из ткани. От простых в исполнение к более сложным.

Если вы хотели бы, но затрудняетесь подобрать ткань – не огорчайтесь, придумайте свою «версию», своё цветовое решение. Это придаст работе дополнительный интерес, а у вас будет возможность самостоятельного творческого поиска.

 

Главное – это суметь «увидеть» ткань, найти интересные и верные цветовые сочетания.

Свойства материи всегда предоставляли богатые возможности для работающих с ней портных, модельеров, кукольников, дизайнеров и аппликаторов. Старинные вышитые гобелены и расшитые золотом обложки фолиантов, парадные придворные костюмы и аксессуары становились произведениями прикладного искусства. Перед вами большой выбор приёмов использования цвета, фактуры, узоров ткани.

 

Воспользуйтесь этими предложениями и попробуйте создать свой мир аппликации из ткани.

Чтобы обогатить работу, наполнить её деталями, сделать насыщеннее мелкими «подробностями», пользуйтесь различными вариантами отделки.

В ход пойдут и традиционная тесьма, и кружево, и самые необычные аксессуары: игрушки из «киндер сюрприза», брошки и заколки, камушки и ракушки. Советую собрать по дому всю эту «кучу» отслуживших своё и казалось бы ненужных мелочей и держать их под рукой в своём аппликационном хозяйстве.

 

Аппликация всегда подразумевает некоторую степень условности изображения – натурализм ей противопоказан. Работа должна вызывать восхищение, радость, улыбку, но не серьёзные раздумья зрителя на тему: «похоже это дерево на канадский клён или не похоже». Поэтому, делая подготовительный рисунок для аппликации, не бойтесь, что он окажется неточным или грубоватым. Нужно задумываться над общим стилем работы.

 

Если вы сумеете внести в работу над аппликации частичку своего мироощущения, ваши будущие зрители, да и вы сами сможете получить от этой работы наибольшую радость и удовлетворение.

 

Литература:

1. Жарова Т. Развивающий эффект аппликации // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 1. – С. 87

2. Прокопович О. Своими руками // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 6. – С. 38.

3. Теплюк С. 1ая аппликация // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 10. – С. 114.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Веселая мышка»

Театрализованная игра «Веселая мышка» Аннотация: Речевая игра «Веселая мышка» может быть использована при работе с детьми второго раннего возраста. Посредством игры у...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...