План по самообразованию
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Перспективный план
Содержание деятельности |
Форма отчетности |
Сроки проведения |
Методическая работа |
||
Изучение методической литературы по теме |
Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ |
Постоянно |
Создание фотоальбома с изображениями различных видов спорта, атрибутов. |
Наличие альбома |
Октябрь |
Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения. |
Наличие пособий |
Ноябрь-февраль |
Консультация для педагогов на тему: «Задачи образовательной области: «Физическая культура» |
Контроль зам. зав. по ВМР |
Ноябрь |
Разработка долгосрочного проекта «Сундучок здоровья» |
Наличие проекта |
Февраль |
Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д. |
Наличие картотек |
Март-апрель |
Работа с детьми |
||
Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни |
Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития |
Постоянно |
Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации. |
Контроль зам. зав. по ВМР |
Постоянно |
Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий |
Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе |
Ноябрь, декабрь |
Проведение «Недели здоровья» |
Контроль зам. зав. по ВМР |
1 раз в 3 месяца |
Изготовление коллажей по теме: «Здоровое питание», «Я и спорт» |
Контроль зам. зав. по ВМР |
Ноябрь |
Беседы с детьми о ЗОЖ |
Наличие конспектов бесед |
Постоянно |
Проведение соревнований «В здоровом теле – здоровый дух» |
Конспект развлечения |
Апрель |
Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ |
Контроль зам. зав. по ВМР |
Постоянно |
Работа с родителями |
||
Выпуск периодической оздоровительной газеты |
Наличие газет |
1 раз в 3 месяца |
Подготовка журналов для родителей «Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья» |
Наличие журналов |
Октябрь - ноябрь |
Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни |
Распространение буклетов среди педагогов ДОУ |
Декабрь |
Анкетирование «Что мы знаем о здоровье» |
Анализ анкет |
Январь |
Проведение тематического родительского собрания «Азбука здоровья» |
Протокол родительского собрания |
Апрель |
Читайте также |
---|
«Теоретические основы организации обучения»
«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...