Правила безопасности на воде для детей и их родителей

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Вот и наступило долгожданное лето. И мы, устав от городской суеты, стремимся всей семьёй выехать за город, поближе к водоёму. Но прежде, чем взять с собой ребёнка, необходимо тщательно изучить взрослым и детям правила безопасности на воде. И мы вам в этом поможем.

Что нужно знать родителям

- купаться надо не раньше, чем через полтора часа после еды                                                      

- t воды должна быть не ниже +16

- при t воды +17 - +19, и t воздуха + 25 С, находиться в воде не более 10 – 15 мин.

- плавать только в специально оборудованных местах

- не употребляйте спиртные напитки, не оставляйте детей без присмотра у воды

Что надо знать детям

- нельзя заплывать слишком далеко

- нельзя прыгать в воду, где мелко или незнакомое место

- нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов

- нельзя купаться при сильных волнах

- нельзя после перегрева на солнце или долгой физической нагрузки прыгать в холодную воду

- надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега

Будьте всегда рядом и тогда отдых на воде принесёт вам радость. А чтобы ваш отдых прошёл интереснее, играйте с детьми. Вот несколько игр, которые помогут детям лучше адаптироваться в воде.

«Карусели»

Играющие берутся за руки и образуют круг, начиная движение по кругу под слова:

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом…

После того, как дети разгоняются и пробегут 2 – 3 круга, произносятся слова:

Тише – тише, не спешите!

 Карусель остановите!

Раз – два! Нам пора,

Вот и кончилась игра.

С этими словами замедляют бег и постепенно останавливаются.

«Морской бой»

Для этой игры нужен бумажный кораблик. Дети стоят в воде, высота воды не выше груди. По команде руками начинают постукивать по воде так, чтобы брызги летели на бумажные кораблики, а вода их относила к берегу. Победитель определяется по количеству брызг, меткости их полёта или чей кораблик быстрее достигнет берега.

«Утята и щука»

Выбирается из игроков ведущий «щука», остальные «утята». У каждого за пояс плавок заткнут платок. Услышав слова: «День! Выходите, утята, плывите на озеро», дети ходят и прыгают в воде, имитируя повадки утят (чистят пёрышки, машут крылышками, ищут рачков, крякают и т.п.). По сигналу «Берегитесь: щука плывёт. Эх, проглочу!» игроки убегают на берег, стараясь, чтобы щука не выхватила у них платок. Если щуке это удаётся, происходит смена водящего.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Читайте также

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...