Инновационные формы взаимодействия взрослого и ребенка, с учетом возрастных особенностей развития

Инноватика заключается в практико-ориентированном подходе к взаимодействию педагога и ребенка

 

Возраст

Основные (базовые) задачи развития

 

Ведущий вид деятельности

Формы совместной деятельности

1 – 3 г

  • активное освоение предметного мира;
  • манипулирование предметами;
  • эмоциональный контакт с взрослым.

Доминантная ОО - ПОЗНАНИЕ

  • предметно-манипулятивная деятельность;
  • предметно-игровое экспериментирование.
  • Предметные экспозиции, коллекционирование.
  • Простейшая проектная деятельность «вокруг предмета» - например, «День свободного предмета», «День мыла» и пр.
  • Предметное экспериментирование.
  • Моменты радости

3 – 5 л

  • вхождение в мир социальных отношений, примеривание на себя социальных ролей;
  • активное познание окружающего мира в многообразии его связей.

 

Доминантные ОО – СОЦИАЛИЗАЦИЯ

                                 КОММУНИКАЦИЯ

  • сюжетно-ролевая игра;
  • познавательная деятельность (интересно отметить, что пик познавательного интереса теперь отмечается к 4,5 годам, ранее он приходился на 5,5 – 6 лет).

 

  • игровые формы на сюжетной основе с ролевым взаимодействием;
  • игровые проблемные ситуации;
  • игровое экспериментирование;
  • игры – этюды;
  • проектная деятельность, но более игровая, чем познавательная;
  • познавательные беседы.

 

5 – 7 л

  • самопрезентация, т.е. «Я» в группе сверстников и «Я» в группе взрослых;
  • переход к учебной деятельности, к будущему обучению в школе.

Интегративные сложные формы детской деятельности

  • конкурсы, фестиваля, состязания, соревнования;
  • проектная деятельность (возможность выбора по интересам и способностям);
  • клубы по интересам;
  • театральная деятельность;
  • художественная деятельность

Вся деятельность строится вокруг организации полидеятельности

 

 

Версию работы в формате .ptx (Microsoft PowerPoint) можно скачать здесь.





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи с элементами сенсорного воспитания во…

Конспект НОД по развитию речи с элементами сенсорного воспитания во 2 младшей группе Цель: развитие у детей навыков внимания к читаемому...

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения»

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» Для детей старшего дошкольного возраста   Программное содержание: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта. Расширять знания о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации детей старшей коррекционной группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации детей старшей коррекционной группы по теме: «Осень»   Цель: Развитие самостоятельности в разных видах деятельности. Задачи: Развивать умение...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство