Инновационные формы взаимодействия взрослого и ребенка, с учетом возрастных особенностей развития

Инноватика заключается в практико-ориентированном подходе к взаимодействию педагога и ребенка

 

Возраст

Основные (базовые) задачи развития

 

Ведущий вид деятельности

Формы совместной деятельности

1 – 3 г

  • активное освоение предметного мира;
  • манипулирование предметами;
  • эмоциональный контакт с взрослым.

Доминантная ОО - ПОЗНАНИЕ

  • предметно-манипулятивная деятельность;
  • предметно-игровое экспериментирование.
  • Предметные экспозиции, коллекционирование.
  • Простейшая проектная деятельность «вокруг предмета» - например, «День свободного предмета», «День мыла» и пр.
  • Предметное экспериментирование.
  • Моменты радости

3 – 5 л

  • вхождение в мир социальных отношений, примеривание на себя социальных ролей;
  • активное познание окружающего мира в многообразии его связей.

 

Доминантные ОО – СОЦИАЛИЗАЦИЯ

                                 КОММУНИКАЦИЯ

  • сюжетно-ролевая игра;
  • познавательная деятельность (интересно отметить, что пик познавательного интереса теперь отмечается к 4,5 годам, ранее он приходился на 5,5 – 6 лет).

 

  • игровые формы на сюжетной основе с ролевым взаимодействием;
  • игровые проблемные ситуации;
  • игровое экспериментирование;
  • игры – этюды;
  • проектная деятельность, но более игровая, чем познавательная;
  • познавательные беседы.

 

5 – 7 л

  • самопрезентация, т.е. «Я» в группе сверстников и «Я» в группе взрослых;
  • переход к учебной деятельности, к будущему обучению в школе.

Интегративные сложные формы детской деятельности

  • конкурсы, фестиваля, состязания, соревнования;
  • проектная деятельность (возможность выбора по интересам и способностям);
  • клубы по интересам;
  • театральная деятельность;
  • художественная деятельность

Вся деятельность строится вокруг организации полидеятельности

 

 

Версию работы в формате .ptx (Microsoft PowerPoint) можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Читайте также

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа