«Изготовление и использование нестандартного оборудования в общеразвивающих упражнениях с детьми дошкольного возраста»

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.

Многие общеразвивающие упражнения проводятся с предметами. В этих упражнениях дети приучаются аккуратно и бережно обращаться с ними, организованно и быстро брать и класть их на место, уступать товарищу предмет, который хотелось бы взять самому, оказывать помощь воспитателю в подготовке. Каждый из предметов в зависимости от физических свойств оказывает своеобразное воздействие, движения приобретают плавность или резкость, четкость, силу и т.п.

Выполняя общеразвивающие упражнения с одним и тем же оборудованием, дети быстро теряют к нему интерес. Для того, чтобы заинтересовать детей, вызвать желание выполнять те или иные движения, найти эмоциональный отклик у детей, я решила усовершенствовать и разнообразить оборудование для общеразвивающих упражнений. Изготовить их можно самостоятельно и без значительных финансовых затрат. Это открывает большие горизонты для реализации идей педагогу и одновременно необычайно развивает нестандартное мышление у детей.

Имея нестандартное оборудование, педагог может моделировать занятие, разнообразить праздники и развлечения. Ведь активные действия с предметами в процессе упражнений содействуют познанию цвета, веса, формы, качества материала и других свойств предмета.

Представляю вашему вниманию атрибуты для общеразвивающих упражнений, которые выполнены нами из различных материалов.

Погремушка

Погремушка вызывает радость, оказывает комплексное воздействие на анализаторы: зрительный, слуховой, тактильно-двигательный.

Основная часть погремушки состоит из чупа-сюрприза, внутри – бусинки; части чупа-сюрприза нужно склеить, чтобы избежать раскола погремушки, если ребенок ударит, уронит ее.

Используется погремушка в общеразвивающих упражнениях с детьми раннего и младшего возраста.

«Султанчики»

На деревянной палочке крепятся:

-  полоски полиэтиленового пакета;

-  тонкие атласные ленты;

Используются султанчики в общеразвивающих упражнениях с детьми младшего возраста.

Атласные ленты на кольцах

Изготавливаются из кольца и атласной ленты размером 50см. Динамичность мягкой переливающейся ткани вызывает у детей стремление выполнять упражнения красиво. Ленты и султанчики помогают более отчетливо выделить в движении плавность, мягкость или стремительность.

Ленты используются в общеразвивающих упражнениях с детьми всех возрастов.

Так же ленточки можно использовать и в подвижных играх «Найди свой цвет», «Ловишка с лентами».

«Шуршунчики»

Изготавливаются они из полиэтиленовых пакетов разного цвета. Пакеты разрезаются на полоски, затем на середине связываются ручками этого пакета. На один большой «шуршунчик» затрачивается десять больших пакетов одного цвета, а на маленький – два- три пакета.

Большие «шуршунчики» можно использовать в танцах на праздниках и развлечениях, а маленькие – для общеразвивающих упражнений, начиная с младшего возраста.

Они развивают координацию движений, влияют на формирование и укрепление стопы (при захватывании пальцами ног и т.п.)

Косички

Изготавливаются

- из полосок ткани (ситец) разных цветов длиной 1м и шириной 20-25см, которые сплетаются в косичку, на концах для фиксации завязывается атласная лента.

- из веревок, сплетенных в косичку по той же технологии.

Упражнения с этими предметами развивают ловкость, координацию. Особое влияние они оказывают на укрепление кистей рук.

Используются в общеразвивающих упражнениях с детьми, начиная со среднего возраста.

Эспандер

Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»).

Занятия с эспандером развивают силу и гибкость, улучшает координацию движений. Существует 2 вида эспандеров, отличающихся типами пружин: резиновые и стальные. Резиновые легче и удобнее для детей дошкольного возраста. Такой эспандер можно изготовить самому.

- из широкой резинки,

- из трех тонких резинок, сплетенных в косичку (на концах эспандера - палочки для удобства и лучшего выполнения упражнений).

Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.

Гантели

Гантели существуют разные:

-  пластмассовые и полые внутри служат просто для выполнения общеразвивающих упражнений

-  те, которые изготовила я, развивают мышечную силу:

1 вид. Гантели изготовлены из воздушных шариков, наполненных синтепоном весом 115 гр.

2 вид. Гантели изготовлены из баночек из-под мыльных пузырей, внутри которых находится песок, крышка фиксируется с помощью клея, чтобы дети не могли открыть ее. Вес этой гантели - 100 гр.  

3 вид. Гантели изготавливаются из пластиковых бутылок, внутри которых находится вода, подкрашенная с помощью пищевых красителей. Крышка фиксируется так же с помощью клея. Вес такой гантели составляет 600 гр.  

Упражнения с гантелями проводятся, начиная со средней группы.

Мягкие палочки

Ткань размером 70х15 см (уже с припуском на швы) прострачивается, и набивается палочка синтепоном, по краям пришиваются липучки.

Мягкие палочки легко трансформируются (принимают разные формы), занимают немного места при хранении, они прочны, легки, гигиеничны, легко поддаются обработке.

Мягкие палочки вызывают у детей желание выполнять различные движения и действия.

Нагрузка на кисти, разнообразные способы хвата (двумя или одной рукой, за концы и ближе к середине, сверху).

Так же мягкие палочки используются в водной части занятия, в основных видах движений, в подвижных играх и эстафетах.

«Валики» (или «конфетки»)

Изготавливаются из ткани (бязь) 70х25 см, внутри синтепон, по краям завязывается лентами. Ткань лучше использовать яркую, красивую, радующую глаз детей. Упражнения с валиком развивают координацию, ловкость, разнообразные способы хвата. Упражнения с валиком проводятся, начиная со средней группы.

«Витаминки».

Из ткани (бязь) вырезается круг диаметром 28см и сшивается, оставляя небольшое отверстие для того, чтобы набить синтепоном, затем зашивается. Желательно иметь по 2 витаминки одного цвета, для того, чтобы использовать их не только при выполнении общеразвивающих упражнений, но и в п/игре «Найди пару по цвету». Ткань лучше использовать яркую.

«Степ-скамейка»

Это пособие, предназначенное для работы с детьми 4-7 лет. Степ-скамейка позволяет выполнять различные шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях. Ее можно применять для выполнения упражнений на мышцы брюшного пресса, спины. Степ-скамейка способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, развитию координации движений, укреплению сердечно-сосудистой и развитию дыхательной системы.

Степ-скамейка сделана из экологически чистого материала – дерева.

Высота – 10см.

Длина – 40 см.

Ширина – 20 см.

Высота ножки – 7 см.

Ширина ножки – 4 см.

Степ-скамейка развивает эстетический вкус и интерес к занятиям. Ее можно использовать не только при выполнении ОРУ, но и в водной части занятия, в основных видах движений, в подвижных играх («Кот и птички», «Бездомный заяц», «Не оставайся на земле», «Акула и рыбки»).

«Веер»

Изготавливается из яркой стороны пластикового скоросшивателя и складывается гармошкой. Для того, чтобы лучше сложить, нужно под линейку острым концом ножниц провести линии на расстоянии 1см. Затем складываем гармошкой и еще раз пополам. Швы проклеиваются.

Упражнения с веером помогают более отчетливо выделить в движениях плавность, мягкость, повышают мышечное напряжение, укрепляют мышцы кистей, рук.

«Вееры» используются в общеразвивающих упражнениях, начиная со старших групп.

Все вышеперечисленные атрибуты несомненно должны радовать глаз детей, быть привлекательными, но еще и должны соответствовать гигиеническим нормам и требованиям, т.е. должны легко чиститься, мыться, а так же не причинять вред здоровью детей и быть безопасными (не колющимися, не режущимися и не токсичными).

Так же педагогу необходимо тщательно продумать хранение оборудования:

- если это оборудование на палочках, то оно должно находиться в вертикальном положении, в пластиковых ведерках или стаканчиках.

- если это такие атрибуты, как мячи, кубики и т.п. то они должны храниться в ящиках, лотках, корзинах специального для них размера и по их количеству.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Читайте также

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы В наши дни мы часто слышим о том, что мир находится...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...