Сайт для воспитателей детских садов



«Формирование у воспитанников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности в экстремальных ситуациях»

 

 

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности [1c.6]. К.Д.Ушинский писал, что “образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей”.

Работая в МБДОУ «Детский сад № 13» г. Нефтеюганска, наблюдая за детьми, имеющими нарушения зрения, мы увидели, что для воспитанников необходимо больше времени для овладения навыками безопасности жизнедеятельности. Это подтверждают многочисленные исследования Л.И.Плаксиной, Л.И.Солнцевой.

Результаты мониторинга воспитанников коррекционной группы: показали, что у 63 % детей не сформированы умения и навыки начальных основ безопасности жизнедеятельности. Воспитанники не могут быстро и правильно действовать в различных жизненных ситуациях, испытывают затруднения при выборе правильного выхода из них. Эти навыки необходимо сформировать уже в дошкольном возрасте, так как в последующей жизни они становятся просто необходимыми.

Знания формируются в процессе обучения, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. В решении которой, должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей [1c.8].

Чтобы процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников, способствующий развитию активности и самостоятельности, осуществлялся целенаправленно и эффективно, необходимо использовать принципы:

деятельности - включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую и другие виды деятельности с целью стимулирования активной жизненной позиции;

последовательности - любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное, в предыдущем;

наглядности – использование ярких, контрастных, цветонасыщенных предметов;

гуманизации – во главу работы поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности;

комплексности – проведение коррекционной работы сразу в нескольких направлениях:

развитие мелкой моторики,

навыков пространственного ориентирования,

формирование грамматического строя речи,

внимания и памяти;

интеграции - интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном процессе;

возрастной адресованности - одно и то же содержание используется в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей;

преемственности взаимодействия - с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей;

психологической комфортности - заключается в снятие по возможности стрессовых факторов;

дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Работу проводилась по основным разделам:

Ребенок и другие люди.

Ребенок на улице.

Ребенок дома.

Ребенок и природа.

Слабовидящие дети плохо различают отдаленные объекты, движущиеся предметы, им трудно определить форму, величину предмета, его пространственное расположение. Включили в работу реконструированный адаптированный для детей с нарушением зрения дидактический материал: игровые тренажеры, макеты, рельефные, разъемные, раздвижные картинки, схемы, игры-лабиринты, копирование по точкам, по образцу, рисование шнуром, крупами, зашумленные и наложенные изображения, внешние и внутренние трафареты, перфокарты, волшебный рукав, «Куб- предлоги». Специальные наглядные пособия используем для лучшего восприятия материала.

Для формирования навыков безопасного общения с незнакомыми людьми подобрали цикл:

- словесных игр,

- тренингов,

- творческих заданий,

- художественных произведений,

- игровых ситуаций.

Для обучения детей правилам дорожного движения составили картотеку:

- физкультурных минуток,

- подвижных игр,

- дидактических игр,

- мультимедийных презентаций.

Для обучения детей правилам пользования электрическими приборами - повышенным источником пожарной опасности проводили:

- беседы – обсуждения;

- исследовательскую деятельность, опыты;

- дидактические игры; игры-соревнования;

- экскурсии по детскому саду: знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями, - создавали проблемные ситуации;

- составляли творческие рассказы.

Для обучения детей правилам взаимодействия с растениями и животными играли в дидактические, сюжетно-ролевые игры;

- читали художественную литературу;

- подбирали народные приметы, пословицы;

- сочиняли загадки.

Самым эффективным методом работы с детьми считаем практический – изучение окружающей действительности.

Практическая ориентировка - это умение ребенка обеспечить свою безопасность, особенно в ситуации “ребенок - пешеход”. Проводили экскурсии по территории детского сада, за территорией детского сада, целевые прогулки – для ознакомления с правилами поведения пешеходов на улице, для упражнений в практической ориентировке, по обеспечению личной безопасности. Знакомили с правилами уличного движения: по какой стороне тротуара следует идти, как переходить улицу, обходить стоящий на остановке транспорт, входить и выходить из него и т. д.

Работу проводили совместно с педагогами и специалистами: тифлопедагогом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию.

Проведенная работа дала положительные результаты. Дети, имеющие низкий уровень развития, достигли среднего уровня (63%), а дети, имеющие средний уровень, достигли нормы (37%).

 

Список использованной литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –Спб.: «Детство-пресс», 2011.
  2. Алексеева Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности. – М., 2000
  3. Андреев А.С. Безопасность жизнедеятельности. – М., 2004




Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Проект «Слушаем, двигаемся, играем» (для детей подготовительной группы)

Проект «Слушаем, двигаемся, играем» (для детей подготовительной группы) Пояснительная записка: В центре программы – развитие творческого «слушания» музыки детьми, которое предполагает побуждение детей...

Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя …

Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей)   Аннотация Самым сенситивным периодом для...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию. Тема: «Число …

Конспект образовательной деятельности по математическому развитиюТема: «Число и цифра 8» Подготовительная группа   Цель: познакомить с образованием и составом числа и цифрой 8. Задачи. Образовательные -...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство