Консультация для воспитателей логопедических групп «Коррекционная работа в ДОУ»

Родители - это первые и самые надежные помощники для своего ребенка.

Для него они словно мостик на дороге к активной жизни в обществе, которому можно пройти, минуя препятствия. Поэтому важно, чтобы в работе специалистов среди первоочередных задач обозначалась работа с родителями, направленная на включение их в коррекционный процесс обучения и воспитания.

Вопросами организации педагогического взаимодействия с семьями воспитанников мы занимаемся в нашем детском саду много лет. И на протяжении этих лет мы определили для себя четыре направления работы с родителями.

1. «Информационно-аналитическое направление»

  • Возраст родителей
  • Образование
  • Жилищно-бытовые условия
  • Количество детей в семье
  • Участие бабушек и дедушек в воспитании малышей

Сначала мы ограничиваемся сбором статистических сведений о родителях в каждой группе, чтобы составить так называемый «портрет» семьи. Но анкетирование не позволяет выстроить партнерские отношения при взаимодействии МАДОУ и Семьи.

И мы разработали для себя критерий, который назвали «включенностью» родителей в коррекционный – образовательный процесс. Партнерское участие родителей в проведении занятия.

  • «Неделя мамочек», открытые просмотры
  • Посещение родительских собраний и консультаций
  • Присутствие родителей на детских праздниках
  • Участие родителей в детских праздниках
  • Участие в выставках

При данном виде работы от родителей требуется равноправное участие наравне с ребенком в игре, творческой работе. Совместная деятельность осуществляется при руководстве педагога.

Такой анализ позволил нам выделить 3 группы родителей:

Родители

Лидеры: они умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения .

Исполнители: принимают участие при условии значимой мотивации.

Критические наблюдатели: равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же»                              

2.«Познавательное направление»

Проведенные опросы показали, что наибольший интерес у родителей вызывают вопросы организации питания, проведения гигиенических процедур, организация прогулок и занятий. Мы предложили родителям:

  • Составить график посещения учреждения в целом и в частности для ознакомления с условиями организации педагогического процесса.
  • Инициировали обмен опытом по темам: «Наш выходной», «Прогулка всей семьей»
  • Наблюдение за специалистом и ребенком во время занятий

Данный вид используется на начальных этапах работы с семьей, когда родители знакомятся со специалистом, начинают включаться в коррекционный процесс.

3. «Наглядно-информационное направление»

В своей работе с родителями мы используем следующие формы:

  • Родительские уголки
  • Папки-передвижки
  • Опыт семейного воспитания
  • Создаем группы в социальных сетях, где можно найти интересующую их информацию
  • Консультирование проводится

В индивидуальной форме – беседы и мастер-классы

В групповой форме – объединяем родителей по принципу поиска решения сходных проблем

Данные виды работы проводятся с целью оказания квалифицированной помощи семье по вопросам, связанным со стратегией семейного воспитания и трудностями в развитии. Так же все эти направления дают возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

4. «Досуговое направление»

В нашей работе оно оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным.

К настоящему времени мы апробировали досуговые формы:

  • Совместные праздники
  • Развлечения
  • Спортивные досуги
  • Выпуск семейных газет

Исходя из этих направлений девиз нашей работы можно выразить тремя словами:

«Принимаем, понимаем, помогаем».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Читайте также

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической…

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической среде дошкольного образования (На примере ДОУ №52 «Искорка» г.Тирасполь) Одной из...

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...