Сайт для воспитателей детских садов



Консультация для воспитателей логопедических групп «Коррекционная работа в ДОУ»

Родители - это первые и самые надежные помощники для своего ребенка.

Для него они словно мостик на дороге к активной жизни в обществе, которому можно пройти, минуя препятствия. Поэтому важно, чтобы в работе специалистов среди первоочередных задач обозначалась работа с родителями, направленная на включение их в коррекционный процесс обучения и воспитания.

Вопросами организации педагогического взаимодействия с семьями воспитанников мы занимаемся в нашем детском саду много лет. И на протяжении этих лет мы определили для себя четыре направления работы с родителями.

1. «Информационно-аналитическое направление»

  • Возраст родителей
  • Образование
  • Жилищно-бытовые условия
  • Количество детей в семье
  • Участие бабушек и дедушек в воспитании малышей

Сначала мы ограничиваемся сбором статистических сведений о родителях в каждой группе, чтобы составить так называемый «портрет» семьи. Но анкетирование не позволяет выстроить партнерские отношения при взаимодействии МАДОУ и Семьи.

И мы разработали для себя критерий, который назвали «включенностью» родителей в коррекционный – образовательный процесс. Партнерское участие родителей в проведении занятия.

  • «Неделя мамочек», открытые просмотры
  • Посещение родительских собраний и консультаций
  • Присутствие родителей на детских праздниках
  • Участие родителей в детских праздниках
  • Участие в выставках

При данном виде работы от родителей требуется равноправное участие наравне с ребенком в игре, творческой работе. Совместная деятельность осуществляется при руководстве педагога.

Такой анализ позволил нам выделить 3 группы родителей:

Родители

Лидеры: они умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения .

Исполнители: принимают участие при условии значимой мотивации.

Критические наблюдатели: равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же»                              

2.«Познавательное направление»

Проведенные опросы показали, что наибольший интерес у родителей вызывают вопросы организации питания, проведения гигиенических процедур, организация прогулок и занятий. Мы предложили родителям:

  • Составить график посещения учреждения в целом и в частности для ознакомления с условиями организации педагогического процесса.
  • Инициировали обмен опытом по темам: «Наш выходной», «Прогулка всей семьей»
  • Наблюдение за специалистом и ребенком во время занятий

Данный вид используется на начальных этапах работы с семьей, когда родители знакомятся со специалистом, начинают включаться в коррекционный процесс.

3. «Наглядно-информационное направление»

В своей работе с родителями мы используем следующие формы:

  • Родительские уголки
  • Папки-передвижки
  • Опыт семейного воспитания
  • Создаем группы в социальных сетях, где можно найти интересующую их информацию
  • Консультирование проводится

В индивидуальной форме – беседы и мастер-классы

В групповой форме – объединяем родителей по принципу поиска решения сходных проблем

Данные виды работы проводятся с целью оказания квалифицированной помощи семье по вопросам, связанным со стратегией семейного воспитания и трудностями в развитии. Так же все эти направления дают возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

4. «Досуговое направление»

В нашей работе оно оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным.

К настоящему времени мы апробировали досуговые формы:

  • Совместные праздники
  • Развлечения
  • Спортивные досуги
  • Выпуск семейных газет

Исходя из этих направлений девиз нашей работы можно выразить тремя словами:

«Принимаем, понимаем, помогаем».

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...