«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему:
«Разработка плана проведения оздоровительных каникул»
(в средней группе)
Тема каникул: «Счастлив тот, кто здоров!»
Тема дня |
|
Содержание деятельности |
|||
В группе |
В физкультурном зале |
В музыкальном зале |
На прогулке |
||
понедельник «День чистюль» |
1-я половина дня |
Беседа «Путешествие в страну Чистюль» Цель: формирование осознанного отношения к выполнении правил личной гигиены. Дидактическая игра «Что микробу хорошо, что микробу плохо». Цель: закрепление знаний, правил личной гигиены. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки». Цель: вырабатыватьподъем языка вверх иумение владеть языком. Дидактическая игра «Назови правильно порядок умывания» Цель: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзами «чтобы», «потому что». Игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь» Цель: формировать знания о назначении предметов личной гигиены. |
Комплекс утренней гимнастики «Физкультурники» Цель.
|
Досуг «Водичка, водичка…» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков
Беседа по музыкальной игре «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: формирование навыков самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Музыкальная пальчиковая игра «Паучок» (Железнова) Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук |
Загадывание загадки «Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, кто я такая? (вода). Цель: формировать желание отгадывать загадки о предметах Беседа «Вода источник жизни». Цель: формировать представления детей о ценности воды. Подвижная игра : «Удочка» Цель : научить перепрыгивать через скакалку. Подвижная игра на развитие творческого воображения «Море волнуется» Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ Индивидуальная работа с подгруппой детей : Метание в цель. Цель:закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. |
2-я половина дня |
Гимнастика после сна. “Забавные котята” Цель: поднять настроение имышечный тонус детей. Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам) Дидактическая игра «Купание куклы». Цель: подвести детей к пониманию, что «Чистота – залог здоровья». Пальчиковая гимнастика «Стирка» Сюжетно-ролевая игра «Больница».Цель: Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную роль и важность для каждого из нас.
Подвижная игра «Ровным кругом» (малоподвижная) Цель: уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать творчество, воображение. |
|
|
Опыт: Игры детей с мыльными пузырями. Загадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления Индивидуальная работа с подгруппой Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать находчивость, сообразительность. Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разные стороны. |
|
вторник «Спорт и здоровье» |
1-я половина дня |
Беседа «Спорт и спортсмены». Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта.
Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения , про которые говорится в песне. Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: закреплять знания о видах спорта: клюшка и шайба относятся к виду спорта хоккей Рассматривание сюжетных картинок о видах спорта. Цель: уточнять знания детей о видах спорта. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Игра малой подвижности П.И. «Путаница» Цель: закреплять знания о назначении предметов личной гигиены. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха |
Комплекс утренней гимнастики «Физкультурники» Цель.
Спортивный праздник «Детские Олимпийские игры». Цель: расширять знания детей о спорте; развивать физические качества: ловкость, скорость, умения выполнять упражнения; охранять и укреплять здоровье детей; создавать обстановку доброго и жизнерадостного настроения. |
|
Подвижная игра «Кто быстрее» Цель: развивать умение двигаться по сигналу. Индивидуальная работа с Лерой Б., Мадиной Б.. Развитие движений. Цель:добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. Подвижная игра «У спортсменов порядок строгий» Цель: развивать умение двигаться по сигналу на носочках, с высоким подниманием колена Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки Словесная игра «Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные. |
2-я половина дня |
Гимнастика после сна. “Забавные котята” Цель: поднять настроение имышечный тонус детей. Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам) Беседа «Как нужно ухаживать за собой» Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Дидактическая игра «Подбери пару». Цель:соотносить предметы на картинках, с действиям; развивать логическое мышление. Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель:закреплять представления о длине. Чтение художественной литературы «Расти здоровым» Г.К.Зайцева Дыхательная гимнастика «Флажок» Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха. |
|
|
Подвижная игра «Пустое место». Цель: Развивать двигательную активность. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Будь стройным» Цель: Показать значение правильной осанки для здоровья человека Индивидуальная работа «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: шапочки к подвижной игре, мячи среднего размера, корзины. Загадывание загадок о спорте, спортивном инвентаре. Цель: формировать представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. |
|
среда «Крепкие зубы» |
1-я половина дня |
Беседа «Чтобы зубы были крепкими» Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Чтение стихотворения К. Люцис «Ребятишкам про зубы» Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - ведет прием врач стоматолог Цель: формировать знания о профессиональных действиях. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: упражнять в составлении целого из частей. Настольно-печатная игра «Разрезные человечки» Цель: упражнять в составлении целого из частей. Подвижная игра «Узнай, кто позвал» Совместная деятельность взрослого и ребенка. Дидактическая игра «Чистота и гигиена» |
Комплекс утренней гимнастики «Физкультурники» Цель.
|
Спортивно-музыкальное развлечение «Чистота для здоровья нам нужна» Задачи: Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.
|
Подвижная игра «Снежки». Цель: развивать умение метать снежки в движущуюся цель. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Цель: разрабатывать мелкую моторику рук. Дидактическая игра с мячом «Полезные, вредные продукты» Цель: формировать представления о полезных продуктах Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа с подгруппой детей «Подбрось повыше». Цели: —учить бросать мяч вверх и ловить его; —развивать внимание. Спортивная игра «Скольжение по ледяным дорожкам» Цель: развивать координацию движений. |
2-я половина дня |
Гимнастика после сна. “Забавные котята” Цель: поднять настроение имышечный тонус детей. Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам) Чтение художественной литературы : К. Чуковского «Айболит» Создание игровой ситуации «На приёме у стоматолога» Вариант: советы по уходу за полостью рта, лечение зубов молочной пищей. Дидактическая игра «Что вредно, что полезно». Подвижная игра «Лягушата»Цель: закреплять навыки прыжков ног на ногу, развивать внимание Дидактическое упражнение «Что есть во рту?» Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов |
|
|
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, прыгать; развивать реакцию. Разучивание пословиц «Кто сколько жуёт – тот столько живёт» «Морковь зубы укрепляет, а сахар разрушает» Игра с правилами средней подвижности. «Как нужно ухаживать за собой» Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Самостоятельно-игровая деятельность с выносным материалом Выносной материал: формочки для снега, клеенки для катания с горки |
|
четверг «Здоровая еда» |
1-я половина дня |
Ситуативный разговор «Здоровая и полезная пища». Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека. Дидактическая игра «Бабушка кисель варила». Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей отображать в игре занятия физкультурой, зарядкой. Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья». Закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов. Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Пальчиковая гимнастика «Овощи».Цель: развивать мелкую моторику пальцев. |
Комплекс утренней гимнастики «Физкультурники» Цель.
Физкультурное развлечение «Путешествие к гномам за секретами здоровья! Цель: воспитывать в детях желание быть здоровыми
|
|
Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Физкультурная минутка «Капуста» Цель: соотносить слова с действиями. Индивидуальная работа с Дашей М., Сашей К.. Развитие движений. Цель:закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Загадывание загадок о овощах и фруктах. Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Самостоятельно-игровая деятельность с вынесенным материалом. Выносной материал: лопатки, кубики, санки. |
2-я половина дня |
Гимнастика после сна. “Забавные котята” Цель: поднять настроение имышечный тонус детей. Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам) Сюжетно-ролевая игра «Мазин» Дидактическая игра «Домино -Ягодка» Цель: развивать логическое мышление . Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу. Дидактическая игра «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания. Чтение художественной литературы С. Михалков «Овощи» цель: уточнить знания о витаминной ценности овощей. |
|
|
Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Спортивное упражнение «Попади в цель» Подвижная игра «На санки» Цель: формировать умения ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок садиться на них.
|
|
пятница «Если хочешь быть здоров»
|
1-я половина дня |
Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь. Работа в центре книги: рассматривание иллюстраций по произведениям К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».
Коммуникативная игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент». Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочения детей.
Чтение художественной литературы Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой» цель: дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе.
Дидактическая игра «Я расту» Цель: формировать представления о возрасте человека. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный». |
Комплекс утренней гимнастики «Физкультурники» Цель.
Физкультурное развлечение «Карлсон заболел» ЦЕЛИ: развивать познавательный интерес; дать детям элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище; развивать способность к умозаключению: воспитывать желание заниматься физкультурой, совершенствовать двигательные навыки. |
|
Подвижная игра “Охотники и зайцы”Цель: закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость. Повторение пословиц и поговорок о здоровье. «Здоровье потеряешь – все потеряешь». «Грязью зарос, хоть репу на шее сей». «Как ни мойся, а чище воды не будешь». «Умывайся мылом – не отдавайся злыднем». «Чистота – половина здоровья. «Не замочив рук, не умоешься». Физкультурная минутка «Мы растем» Цель: закреплять умения соотносить слова с текстом. Элементы спортивной игры с мячом: «Забрось в кольцо». Цель: развивать спортивные навыки, ловкость, глазомер.
|
2-я половина дня |
Игра-драматизация по сказке “Айболит”. Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь. Ситуативный разговор «Для чего человек ест» Цель: Дать представление о том, что пища необходима для жизни человека. Закрепить знания об основных процессах пищеварения. Индивидуальная работа с Димой С., Владом Ц. Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цели: - учить ориентироваться в групповой комнате - находить спрятанный предмет по словесному описанию. Дыхательная гимнастика «Снежинки» Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Строительная игра «Построим больницу для игрушек». Д/и «Где растёт каша?» Цель: дать знания о продуктах растительного происхождения |
|
|
Подвижная игра «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель:учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Пустое место». Цель: Развивать двигательную активность. Индивидуальная работа с подгруппой детей. Привлечь детей к придумыванию загадок о предметах личной гигиены, развивая мышление, воображение, связную речь. Вспомнить с детьми о витаминных салатах, которые взрослые приготовили на зиму. Цель: продолжать воспитывать желание кушать здоровую пищу. Индивидуальная работа с о второй подгруппой детей «Белые снежинки». Цель:учить плавно двигаться. Самостоятельно-игровая деятельность с выносным материалом Выносной материал: формочки для снега, обручи, мячи, корзины, клеенки для катания с горки |
Читайте также |
---|
Детские сказки дома и в детском саду
Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...
Дидактические игры в работе учителя-логопеда
Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного…
Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его...