«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему:

«Разработка плана проведения оздоровительных каникул»

(в средней группе)

Тема каникул: «Счастлив тот, кто здоров!»

 

Тема дня

 

 

                                        Содержание деятельности

В группе

В физкультурном зале

В музыкальном зале

На прогулке

понедельник

«День чистюль»

1-я половина дня

       Беседа «Путешествие в страну Чистюль»

Цель: формирование осознанного отношения к выполнении правил личной гигиены.

    Дидактическая игра «Что микробу хорошо, что микробу плохо».

Цель: закрепление знаний, правил личной гигиены.

   Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Цель: вырабатыватьподъем языка вверх иумение владеть языком.

   Дидактическая игра «Назови правильно порядок умывания»

Цель: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзами   «чтобы», «потому что».

    Игра малой подвижности

«Чем я с другом поделюсь»

Цель: формировать знания о назначении предметов личной гигиены.

Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,
  • Закреплять двигательные навыки,
  • Развивать физические качества и способности;
  • Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

 

Досуг «Водичка, водичка…»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков

 

Беседа по музыкальной игре «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: формирование навыков самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

 

Музыкальная пальчиковая игра «Паучок» (Железнова)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

    Загадывание загадки

«Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, кто я такая? (вода).

Цель: формировать желание отгадывать загадки о предметах

    Беседа «Вода источник жизни».

Цель: формировать представления детей о ценности воды.

   Подвижная игра : «Удочка»

Цель : научить перепрыгивать через скакалку.

   Подвижная игра на развитие творческого воображения

«Море волнуется»

Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

   Индивидуальная работа с подгруппой детей : Метание в цель.

Цель:закреплять умение принимать правильное исходное поло­жение при метании.

2-я половина дня

   Гимнастика после сна. “Забавные котята”

Цель: поднять настроение имышечный тонус детей.

   Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам)

   Дидактическая игра «Купание куклы».

Цель: подвести детей к пониманию, что «Чистота – залог здоровья».

   Пальчиковая гимнастика

«Стирка»

Сюжетно-ролевая игра «Больница».Цель: Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную роль и важность для каждого из нас.

  

Подвижная игра «Ровным кругом» (малоподвижная)

Цель: уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать творчество, воображение.

 

 

Опыт:

Игры детей с мыльными пузырями.

Загадывание загадок о предметах личной гигиены.

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Индивидуальная работа с подгруппой

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать находчивость, сообразительность.

Подвижная игра

«Ловишки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны.

вторник

«Спорт и здоровье»

1-я половина дня

Беседа

«Спорт и спортсмены». Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта.

 

Музыкальная игра

«Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать»

Цель:  формировать  умения показывать  движения , про которые говорится в песне.

Дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: закреплять знания о видах спорта: клюшка и шайба относятся к виду спорта хоккей

Рассматривание сюжетных картинок о видах спорта.

Цель: уточнять знания детей о видах спорта.

Пальчиковая гимнастика

«Спортсмены»

Игра малой подвижности

П.И. «Путаница»

Цель: закреплять знания о назначении предметов личной гигиены.

Дыхательная гимнастика

«Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,
  • Закреплять двигательные навыки,
  • Развивать физические качества и способности;
  • Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Спортивный праздник «Детские Олимпийские игры».

Цель: расширять знания детей о спорте; развивать физические качества: ловкость, скорость, умения выполнять упражнения; охранять и укреплять здоровье детей; создавать обстановку доброго и жизнерадостного настроения.

 

Подвижная игра «Кто быстрее» Цель: развивать умение двигаться по сигналу.

Индивидуальная работа с Лерой Б., Мадиной Б..

Развитие движений.

Цель:добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широ­кого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Подвижная игра

«У спортсменов порядок строгий» Цель: развивать умение двигаться по сигналу на носочках, с высоким подниманием колена

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Словесная игра «Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные.

2-я половина дня

Гимнастика после сна. “Забавные котята”

Цель: поднять настроение имышечный тонус детей.

Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам)

Беседа

«Как нужно ухаживать за собой»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

 Дидактическая игра «Подбери пару».

Цель:соотносить предметы на картинках, с действиям; развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель:закреплять представления о длине.

Чтение художественной литературы «Расти здоровым» Г.К.Зайцева

Дыхательная гимнастика

«Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

 

 

Подвижная игра «Пустое место». Цель: Развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

 

Дидактическая игра  «Будь стройным»

Цель: Показать значение правильной осанки для здоровья человека

Индивидуальная работа

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направле­ния), в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал: шапочки к подвижной игре, мячи среднего размера, корзины.

Загадывание загадок о спорте, спортивном инвентаре.

Цель: формировать представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

среда

«Крепкие зубы»

1-я половина дня

Беседа

«Чтобы зубы были крепкими»

Цель:  продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить  правила ухода за зубами и полостью рта. 

Чтение стихотворения К. Люцис «Ребятишкам про зубы»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - ведет прием врач стоматолог

Цель: формировать знания о профессиональных действиях.

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Настольно-печатная игра «Разрезные человечки»

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Подвижная игра «Узнай, кто позвал»

Совместная деятельность взрослого и ребенка. Дидактическая игра «Чистота и гигиена»

Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,
  • Закреплять двигательные навыки,
  • Развивать физические качества и способности;
  • Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

 

Спортивно-музыкальное развлечение «Чистота для здоровья нам нужна»

Задачи:

Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.

 

Подвижная игра «Снежки».

Цель: развивать умение метать снежки в движущуюся цель.

Пальчиковая гимнастика

«Прогулка» Цель: разрабатывать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра с мячом

«Полезные, вредные продукты»

Цель: формировать представления о полезных продуктах

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение пры­гать в длину.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

«Подбрось повыше».

Цели:

учить бросать мяч вверх и ловить его;

развивать внимание.

Спортивная игра «Скольжение по ледяным дорожкам»

Цель: развивать координацию движений.

2-я половина дня

Гимнастика после сна. “Забавные котята”

Цель: поднять настроение имышечный тонус детей.

Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам)

Чтение художественной литературы : К. Чуковского «Айболит»

Создание игровой ситуации

«На приёме у стоматолога»

Вариант: советы по уходу за полостью рта, лечение зубов молочной пищей.

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно». Подвижная игра «Лягушата»Цель: закреплять навыки прыжков ног на ногу, развивать внимание

Дидактическое упражнение «Что есть во рту?» Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов

 

 

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, прыгать; развивать реакцию.

Разучивание пословиц

«Кто сколько жуёт – тот столько живёт»  «Морковь зубы укрепляет, а сахар разрушает»

Игра с правилами средней подвижности.

«Как нужно ухаживать за собой»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Самостоятельно-игровая  деятельность с       выносным  материалом

Выносной материал: формочки для снега, клеенки для катания с горки

четверг

«Здоровая еда»

1-я половина дня

Ситуативный разговор «Здоровая и полезная пища».

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.

Дидактическая игра

«Бабушка кисель варила».

Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждать детей отображать в игре занятия физкультурой, зарядкой.

Дидактическая игра

«Аскорбинка и ее друзья». Закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Подвижная игра

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,
  • Закреплять двигательные навыки,
  • Развивать физические качества и способности;
  • Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Физкультурное развлечение

«Путешествие к гномам за секретами здоровья!

Цель: воспитывать в детях желание быть здоровыми

 

 

Подвижная игра

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Физкультурная минутка «Капуста»

Цель: соотносить слова с действиями.

Индивидуальная работа с Дашей М., Сашей К..

Развитие движений.

Цель:закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при­земления.

Загадывание загадок о овощах и фруктах. Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Самостоятельно-игровая  деятельность с вынесенным материалом. Выносной материал: лопатки, кубики, санки.

2-я половина дня

Гимнастика после сна. “Забавные котята”

Цель: поднять настроение имышечный тонус детей.

Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам)

Сюжетно-ролевая игра «Мазин»

Дидактическая игра «Домино -Ягодка»

Цель: развивать логическое мышление .

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Овощи»

цель: уточнить знания о витаминной ценности овощей.

 

 

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление дви­жения.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд пред­меты.

 

Спортивное упражнение «Попади в цель»

Подвижная игра

«На санки»

Цель: формировать умения ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок садиться на них.

 

пятница

«Если хочешь быть здоров»

 

1-я половина дня

Беседа с детьми

«Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.

Работа в центре книги: рассматривание иллюстраций по произведениям К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

 

Коммуникативная игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент». Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочения детей.

 

Чтение художественной литературы

Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой»

цель: дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе.

 

Дидактическая игра «Я расту»

Цель: формировать представления о возрасте человека.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный».

Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,
  • Закреплять двигательные навыки,
  • Развивать физические качества и способности;
  • Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Физкультурное развлечение

«Карлсон заболел»

ЦЕЛИ:

развивать познавательный интерес;

дать детям элементарные знания о полезной и вредной  для здоровья пище;

развивать способность к умозаключению:

воспитывать желание заниматься физкультурой, совершенствовать двигательные навыки.

 

Подвижная игра “Охотники и зайцы”Цель:  закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость.

Повторение пословиц и поговорок о здоровье.       «Здоровье потеряешь – все потеряешь».       «Грязью зарос, хоть репу на шее сей».                         «Как ни мойся, а чище воды не будешь». «Умывайся мылом – не отдавайся злыднем». «Чистота – половина здоровья.                   «Не замочив рук, не умоешься».

Физкультурная минутка «Мы растем»

Цель: закреплять умения соотносить слова с текстом.

Элементы спортивной игры с мячом: «Забрось в кольцо».

Цель: развивать спортивные навыки, ловкость, глазомер.

 

 

 

2-я половина дня

Игра-драматизация по сказке “Айболит”. Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь.

Ситуативный разговор «Для чего человек ест»

Цель: Дать представление о том, что пища необходима для жизни человека. Закрепить знания об основных процессах пищеварения.

Индивидуальная работа с Димой С., Владом Ц. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цели: - учить ориентироваться в групповой комнате -   находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»           Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Строительная игра «Построим больницу для игрушек».                       Д/и «Где растёт каша?»     Цель: дать знания о продуктах растительного происхождения

 

 

Подвижная игра

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель:учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра

«Пустое место».

Цель: Развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Привлечь детей к придумыванию загадок о предметах личной гигиены, развивая мышление, воображение, связную речь.

Вспомнить с детьми о витаминных салатах, которые взрослые приготовили на зиму. Цель: продолжать воспитывать желание кушать здоровую пищу.

Индивидуальная работа с о второй подгруппой детей

«Белые снежинки».

Цель:учить плавно двигаться.

Самостоятельно-игровая  деятельность с       выносным  материалом

Выносной материал: формочки для снега, обручи, мячи, корзины, клеенки для катания с горки

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного…

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его...

Читайте также

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...