«Растим детей здоровыми»

(из опыта работы)

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творче­ские, гармонично развитые, активные и здоровые.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, соци­ально и физиологически адаптирован.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные дви­жения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются ба­зовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Забота о воспитании здорового ребенка является главной задачей в ра­боте и нашего дошкольного учреждения.

Работу в нашей группе мы также стараемся направлять на сохранение здоровья, развитие личности каждого ребенка, обеспечение его эмоциональ­ного благополучия.

  • Всю работу в группе мы строим в соответствии с режимом дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей, удовле­творяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной актив­ности и др. Кроме того, режим дисциплинирует детей, способствует форми­рованию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
  • Каждое утро с детьми проводим утреннюю гимнастику в провет­ренном помещении, дети одеты в облегченную одежду. Используем ком­плекс упражнений, предложенный преподавателем физкультуры, который соответствует возрасту детей. Стараемся следить за качеством выполнения упражнений детьми.
  • При проведении занятий используем физкультминутки, стараем­ся проводить занятия, меняя виды деятельности (например, за столом, игра на ковре и др.).
  • При проведении занятий за столом (например, работа в тетрадях и т.д.) для профилактики близорукости и других заболеваний глаз с детьми проводим упражнения для глаз, отслеживаем освещенность помещения, со­блюдение правильной посадки при работе (при посадке учитываем рекомен­дации в медицинских картах).
  • Одним из существенных компонентов режима дня является про­гулка. Это наиболее эффективный вид отдыха. Пребывание на воздухе спо­собствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. Во время прогулки мы не допускаем, чтобы дети длительное время находились в одно­образной позе, поэтому изменяем их вид деятельности и место игры. Сочета­ем прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети знают достаточно много подвижных игр: «У медведя во бору», «Мы белые барашки», «Два мо­роза», «Ловишки», «Кот и мыши». Могут организовать игру сами, взяв на се­бя роль ведущего.

На прогулке мы проводим индивидуальную работу с детьми по физи­ческой культуре (ходьба по бревну, колесам, прыжки в длину, перепрыгива­ние через ручей, метание снежных комков в цель и др.). Эти упражнения на­правлены на совершенствование разнообразных двигательных умений и на­выков. После активной прогулки у детей улучшается аппетит и сон.

  • Питание является одним из важнейших факторов, обеспечиваю­щих нормальное течение процессов роста и физического развития ребенка. Поэтому мы стараемся уделить большое внимание этому вопросу. Приучаем детей, есть все блюда, рассказываем о пользе продуктов, о необходимости правильного питания. Воспитываем культуру еды и поведения за столом. Для профилактики ОРВИ даем детям лук и чеснок.
  • После сна проводим с детьми корригирующую гимнастику, хож­дение по массажным коврикам. При этом укрепляются своды стопы, идет профилактика плоскостопия.
  • Следующим важным направлением в работе по оздоровлению детей является гигиеническое воспитание детей. По привитию культурно- гигиенических навыков у детей мы работаем с младшей группы. Приучаем следить за своим внешним видом, правильно мыть руки, причесываться, пользоваться носовыми платками, салфетками после еды, чистить зубы после еды.

А также проводим беседы, игры-занятия: «Зачем нам красивые зубы», «Уход за собой - дело важное», занятия по ОБЖ «В мире опасных предме­тов», «Добрый и злой огонь», на которых дети получают знания, как пра­вильно вести себя в той или иной ситуации.

  • Вместе с нами в группе работает наш помощник - няня, которая следит за чистотой помещения, делает влажную уборку, регулярно проветри­вает группу. Поддержание санитарно-гигиенических условий в группе на должном уровне также способствует уменьшению заболеваний у детей.
  • Также мы ведем работу с родителями по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей.

- Приглашали для участия в спортивном празднике.

- Организовывали с родителями и детьми строительство горок и снеж­ных построек.

- Привлекали для благоустройства прогулочной площадки (бревно, ко­леса).

- Проводили беседы и консультации для родителей «Здоровье ребенка в наших руках», «Режим дня в жизни ребенка».

- Подготовили папку-передвижку «Зимушка-зима», в которой помести­ли советы родителям по двигательной активности детей во время прогулок (игры, забавы, развлечения, ОБЖ и др. рекомендации).

- Подготовили статью в газету «Семья», в которой даются советы, как правильно одевать детей в зимний период года.

- Беседовали с родителями о необходимости занятий по корригирую­щей физкультуре с детьми, у которых есть нарушение осанки и плоскосто­пие, рекомендовали кислородные коктейли.

В результате этой работы дети максимально вовлечены в занятия спор­тивно-оздоровительных кружков.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно»

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно» (Старшая группа)   Цели. 1. Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 3. Расширение...

«Развитие позитивной мотивации с помощью метода поощрения»

Консультация для педагогов«Развитие позитивной мотивации с помощью метода поощрения» Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»   Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство