«Растим детей здоровыми»

(из опыта работы)

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творче­ские, гармонично развитые, активные и здоровые.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, соци­ально и физиологически адаптирован.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные дви­жения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются ба­зовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Забота о воспитании здорового ребенка является главной задачей в ра­боте и нашего дошкольного учреждения.

Работу в нашей группе мы также стараемся направлять на сохранение здоровья, развитие личности каждого ребенка, обеспечение его эмоциональ­ного благополучия.

  • Всю работу в группе мы строим в соответствии с режимом дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей, удовле­творяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной актив­ности и др. Кроме того, режим дисциплинирует детей, способствует форми­рованию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
  • Каждое утро с детьми проводим утреннюю гимнастику в провет­ренном помещении, дети одеты в облегченную одежду. Используем ком­плекс упражнений, предложенный преподавателем физкультуры, который соответствует возрасту детей. Стараемся следить за качеством выполнения упражнений детьми.
  • При проведении занятий используем физкультминутки, стараем­ся проводить занятия, меняя виды деятельности (например, за столом, игра на ковре и др.).
  • При проведении занятий за столом (например, работа в тетрадях и т.д.) для профилактики близорукости и других заболеваний глаз с детьми проводим упражнения для глаз, отслеживаем освещенность помещения, со­блюдение правильной посадки при работе (при посадке учитываем рекомен­дации в медицинских картах).
  • Одним из существенных компонентов режима дня является про­гулка. Это наиболее эффективный вид отдыха. Пребывание на воздухе спо­собствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. Во время прогулки мы не допускаем, чтобы дети длительное время находились в одно­образной позе, поэтому изменяем их вид деятельности и место игры. Сочета­ем прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети знают достаточно много подвижных игр: «У медведя во бору», «Мы белые барашки», «Два мо­роза», «Ловишки», «Кот и мыши». Могут организовать игру сами, взяв на се­бя роль ведущего.

На прогулке мы проводим индивидуальную работу с детьми по физи­ческой культуре (ходьба по бревну, колесам, прыжки в длину, перепрыгива­ние через ручей, метание снежных комков в цель и др.). Эти упражнения на­правлены на совершенствование разнообразных двигательных умений и на­выков. После активной прогулки у детей улучшается аппетит и сон.

  • Питание является одним из важнейших факторов, обеспечиваю­щих нормальное течение процессов роста и физического развития ребенка. Поэтому мы стараемся уделить большое внимание этому вопросу. Приучаем детей, есть все блюда, рассказываем о пользе продуктов, о необходимости правильного питания. Воспитываем культуру еды и поведения за столом. Для профилактики ОРВИ даем детям лук и чеснок.
  • После сна проводим с детьми корригирующую гимнастику, хож­дение по массажным коврикам. При этом укрепляются своды стопы, идет профилактика плоскостопия.
  • Следующим важным направлением в работе по оздоровлению детей является гигиеническое воспитание детей. По привитию культурно- гигиенических навыков у детей мы работаем с младшей группы. Приучаем следить за своим внешним видом, правильно мыть руки, причесываться, пользоваться носовыми платками, салфетками после еды, чистить зубы после еды.

А также проводим беседы, игры-занятия: «Зачем нам красивые зубы», «Уход за собой - дело важное», занятия по ОБЖ «В мире опасных предме­тов», «Добрый и злой огонь», на которых дети получают знания, как пра­вильно вести себя в той или иной ситуации.

  • Вместе с нами в группе работает наш помощник - няня, которая следит за чистотой помещения, делает влажную уборку, регулярно проветри­вает группу. Поддержание санитарно-гигиенических условий в группе на должном уровне также способствует уменьшению заболеваний у детей.
  • Также мы ведем работу с родителями по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей.

- Приглашали для участия в спортивном празднике.

- Организовывали с родителями и детьми строительство горок и снеж­ных построек.

- Привлекали для благоустройства прогулочной площадки (бревно, ко­леса).

- Проводили беседы и консультации для родителей «Здоровье ребенка в наших руках», «Режим дня в жизни ребенка».

- Подготовили папку-передвижку «Зимушка-зима», в которой помести­ли советы родителям по двигательной активности детей во время прогулок (игры, забавы, развлечения, ОБЖ и др. рекомендации).

- Подготовили статью в газету «Семья», в которой даются советы, как правильно одевать детей в зимний период года.

- Беседовали с родителями о необходимости занятий по корригирую­щей физкультуре с детьми, у которых есть нарушение осанки и плоскосто­пие, рекомендовали кислородные коктейли.

В результате этой работы дети максимально вовлечены в занятия спор­тивно-оздоровительных кружков.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конструирование в подготовительной группе

Конструирование в подготовительной группе Кружок технической направленности «ЛЕГО-ГО» в подготовительной к школе начал свою работу с сентября 2021 года. Кружок посещало 15...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...