«Растим детей здоровыми»

(из опыта работы)

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творче­ские, гармонично развитые, активные и здоровые.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, соци­ально и физиологически адаптирован.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные дви­жения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются ба­зовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Забота о воспитании здорового ребенка является главной задачей в ра­боте и нашего дошкольного учреждения.

Работу в нашей группе мы также стараемся направлять на сохранение здоровья, развитие личности каждого ребенка, обеспечение его эмоциональ­ного благополучия.

  • Всю работу в группе мы строим в соответствии с режимом дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей, удовле­творяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной актив­ности и др. Кроме того, режим дисциплинирует детей, способствует форми­рованию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
  • Каждое утро с детьми проводим утреннюю гимнастику в провет­ренном помещении, дети одеты в облегченную одежду. Используем ком­плекс упражнений, предложенный преподавателем физкультуры, который соответствует возрасту детей. Стараемся следить за качеством выполнения упражнений детьми.
  • При проведении занятий используем физкультминутки, стараем­ся проводить занятия, меняя виды деятельности (например, за столом, игра на ковре и др.).
  • При проведении занятий за столом (например, работа в тетрадях и т.д.) для профилактики близорукости и других заболеваний глаз с детьми проводим упражнения для глаз, отслеживаем освещенность помещения, со­блюдение правильной посадки при работе (при посадке учитываем рекомен­дации в медицинских картах).
  • Одним из существенных компонентов режима дня является про­гулка. Это наиболее эффективный вид отдыха. Пребывание на воздухе спо­собствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. Во время прогулки мы не допускаем, чтобы дети длительное время находились в одно­образной позе, поэтому изменяем их вид деятельности и место игры. Сочета­ем прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети знают достаточно много подвижных игр: «У медведя во бору», «Мы белые барашки», «Два мо­роза», «Ловишки», «Кот и мыши». Могут организовать игру сами, взяв на се­бя роль ведущего.

На прогулке мы проводим индивидуальную работу с детьми по физи­ческой культуре (ходьба по бревну, колесам, прыжки в длину, перепрыгива­ние через ручей, метание снежных комков в цель и др.). Эти упражнения на­правлены на совершенствование разнообразных двигательных умений и на­выков. После активной прогулки у детей улучшается аппетит и сон.

  • Питание является одним из важнейших факторов, обеспечиваю­щих нормальное течение процессов роста и физического развития ребенка. Поэтому мы стараемся уделить большое внимание этому вопросу. Приучаем детей, есть все блюда, рассказываем о пользе продуктов, о необходимости правильного питания. Воспитываем культуру еды и поведения за столом. Для профилактики ОРВИ даем детям лук и чеснок.
  • После сна проводим с детьми корригирующую гимнастику, хож­дение по массажным коврикам. При этом укрепляются своды стопы, идет профилактика плоскостопия.
  • Следующим важным направлением в работе по оздоровлению детей является гигиеническое воспитание детей. По привитию культурно- гигиенических навыков у детей мы работаем с младшей группы. Приучаем следить за своим внешним видом, правильно мыть руки, причесываться, пользоваться носовыми платками, салфетками после еды, чистить зубы после еды.

А также проводим беседы, игры-занятия: «Зачем нам красивые зубы», «Уход за собой - дело важное», занятия по ОБЖ «В мире опасных предме­тов», «Добрый и злой огонь», на которых дети получают знания, как пра­вильно вести себя в той или иной ситуации.

  • Вместе с нами в группе работает наш помощник - няня, которая следит за чистотой помещения, делает влажную уборку, регулярно проветри­вает группу. Поддержание санитарно-гигиенических условий в группе на должном уровне также способствует уменьшению заболеваний у детей.
  • Также мы ведем работу с родителями по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей.

- Приглашали для участия в спортивном празднике.

- Организовывали с родителями и детьми строительство горок и снеж­ных построек.

- Привлекали для благоустройства прогулочной площадки (бревно, ко­леса).

- Проводили беседы и консультации для родителей «Здоровье ребенка в наших руках», «Режим дня в жизни ребенка».

- Подготовили папку-передвижку «Зимушка-зима», в которой помести­ли советы родителям по двигательной активности детей во время прогулок (игры, забавы, развлечения, ОБЖ и др. рекомендации).

- Подготовили статью в газету «Семья», в которой даются советы, как правильно одевать детей в зимний период года.

- Беседовали с родителями о необходимости занятий по корригирую­щей физкультуре с детьми, у которых есть нарушение осанки и плоскосто­пие, рекомендовали кислородные коктейли.

В результате этой работы дети максимально вовлечены в занятия спор­тивно-оздоровительных кружков.





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Конспект открытого занятия по краеведению в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка…

Конспект открытого занятия по краеведению в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка - Зима!» Задачи: 1. Познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме. 2. Учить детей записывать...

Проект «Технология формирования эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»

Проект «Технология формирования эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Введение В настоящее время в связи с последними социальными тенденциями: формированием и распространением фобий...

Конспект занятия «Путешествие по временам года»

Конспект занятия «Путешествие по временам года» Программное обеспечение: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Уточнить знания детей о первых весенних цветах. Упражнять в выразительном...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство