Маршрут формирования субъектной позиции дошкольника
«Жили у бабуси»
(младший возраст)
№ |
Компоненты |
Содержание, пояснения |
|
Выбор формы, способ организации детей. |
- практическая ситуация по потешке «Жили у бабуси» - групповой |
1 |
Мотивационная установка
|
Привлекаю внимание детей к плачущей бабушке. Выражаю сочуствие: В.Ой, ребята, бабушка плачет. Что же с ней случилось? - Чтение потешки «Жили у бабуси» В. Жалко ребята бабушку? Д. Да. В. Вы хотите ей помочь? Д. Да В. А как поможем? Д. Найдем гусей.
|
2 |
Цель: - педагогическая - детская
|
Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость - помочь бабушке
|
3 |
Сроки, этапы организации
|
1. Подготовительный этап (проигрывание ситуации) - Бабушка вывела гусей, а гуси убежали 2. Основной этап (решение проблемы) Дети предлагают варианты помощи бабушке (использование моделей) - ищут на полянке - ищут возле канавки - н аходят и приводят к бабушке. 3. Заключительный этап. Мы хотели помочь бабушке и помогли. Нашли гусей(белого и серого) и привели к бабушке - Бабушка благадарит детей - Вы хотите поиграть? Игра»Вышли гуси погулять, свежей травки пощипать»
|
4 |
Возможная тематика
|
Потешки: «Как у нашего соседа, весела была беседа, гуси-в гусли, утки- в дудки… |
5 |
Ведущие методы |
Проблемно- игровой - практический - моделирование «Наши гуси у пруда-га га га Наши уточки с утра кря-кря-кря Наша курочка в окно ко-ко-ко
|
6 |
Способы взаимодействия детей
|
Индивидуальный. Групповой. |
7 |
Возможность привлечения родителей и др. участников социума
|
Разучивание потешек дома с родителями Муз. игра»Гуси, ах вы мои гуси» с музыкальным руководителем. |
8 |
Предполагаемый результат: 1. Новообразования (сформированность отдельных показателей субъектной позиции) 2. Продукт детской деятельности 3. Варианты трансляции детских результатов. |
- наличие интереса - проявление самостоятельности в действиях
- найденные два гуся (белый и серый) Фоторепортаж «Как мы помогали бабушке»
|
Используемая литература.
- Авторская разработка.
- Русская народная песенка – потешка «Жили у бабуси»
Читайте также |
---|
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...
Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»
Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...
Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе
Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...