Маршруты формирования субъектной позиции дошкольника «Стоит в поле Теремок»
младший возраст
№ |
Компоненты |
Содержание, пояснения |
|
Выбор формы, способ организации детей. |
- Практическая ситуация по сказке «Теремок» - Групповой. |
1 |
Мотивационная установка
|
Показываю детям мышку, лягушку. Активизирую в их речи эти слова, предлагаю повторить следующие фразы: Мышка маленькая, серенькая», лягушка зеленая» В- Мышка как пищит? - Лягушка как квакает? Мышка живет в норке. Как можно ее назвать? (мышка-норушка) - А лягушку? (лягушка-квакушка) В. Показывает зайчика –попегайчика, волка и говорит –кто это? Волчок серый бочек» А как лисичку в сказке зовут? (лисичка- сестричка) В. показывает медведя косолапого Дети повторяют за воспитателем слова: - зайчик-побегайчик»,волчок-серый бочок»,лисичка-сестричка»,медведь косолапый» Воспитатель показывает домик и говорит что это теремок, в котором живут звери. В. Предлагает послушать сказку об этих зверюшках. (показ кукольного театра) |
2 |
Цель: - педагогическая - детская
|
Помочь малышам понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова. помочь зверюшкам поместиться в домике. |
3 |
Сроки, этапы организации
|
1. Подготовительный этап-Проигрывание ситуации. «Зверюшки гуляют в саду. 2. Основной этап- решение проблемы. Дети размещают в домике всех зверей (использование моделей Дети самостоятельно выполняют все действия. 3. Заключительный этап Мы помогли зверюшкам поместиться в теремке. Зверюшки благодарят детей и хотят с ними поиграть. |
4 |
Возможная тематика
|
«Мишка косолапый по лесу идет»
|
5 |
Ведущие методы |
- Проблемно- игровой. - Практический. - Моделирование. |
6 |
Способы взаимодействия детей
|
Индивидуальный. Групповой. |
7 |
Возможность привлечения родителей и др. участников социума |
- Разучивание стихотворения (с родителями дома). - Чтение потешек. |
8 |
Предполагаемый результат: 1. Новообразования (сформированность отдельных показателей субъектной позиции) 2. Продукт детской деятельности 3. Варианты трансляции детских результатов. |
- Наличие интереса - Проявление самостоятельности в действиях.
Постройка нового домика для зверюшек.
Фоторепортаж «Как мы помогали зверюшкам. |
Используемая литература.
- Авторская разработка.
- Русская народная сказка «Теремок».
Читайте также |
---|
«Осенняя пора…»
«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...
Квест-игра «Мы патриоты России»
Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...