Сайт для воспитателей детских садов



Консультация «О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи»

(из опыта работы)

Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом всю жизнь.

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой социальный институт: интимно – личностную связь и исходное единство с родными. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни, родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его взрослым.

На определенном отрезке «дороги» дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. Это событие влечет за собой значительные изменения в его жизни. Теперь его окружают новые люди: взрослые, дети, которых он раньше не знал, и которые составляют новую общность.

Крепко держась за руки родителей, он пытается доверчиво протянуть свою маленькую ладошку воспитателю.

С этого момента идти малышу по дороге своего детства, становится легче и труднее.

Легче, если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт.

Участие семьи в речевом развитии ребенка начинается с момента прихода его в детский сад. Уже на этом этапе, и во время последующих встреч необходимо убедить родителей в том, как значима их роль в речевом развитии ребенка.

Для правильного эффективного воздействия на формирования речи ребенка, родителям необходимо учесть следующие моменты, которые происходят в процессе взаимодействия педагога и родителей по трем направлениям:

  • Охватить все стороны речи (произношение, словарь, грамматический строй и связную речь).
  • Ориентироваться в первую очередь на индивидуальные особенности развития речи ребенка, а не только возрастные.
  • Тесная взаимосвязь с другими видами жизнедеятельности ребенка

В течении учебного года (один раз в три месяца) педагогу необходимо проводить обследование речи ребенка по следующим разделам:

  • Служит ли речь, как средство общения взрослого и ребенка.
  • Общается ли ребенок посредством фразовой речи.
  • Понятна ли речь окружающим.
  • Словарь.

При обследовании речи ребенка можно использовать рекомендации М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного произношения». Для обследования ребенка использовать предметные и сюжетные картинки, лото, дидактические упражнения: «Кто как кричит», «Что изменилось», «Кто спрятался за домиком» и др.

А также необходимо обследовать развитие мелкой моторики рук, с которой теснейшим образом связано нормальное речевое развитие ребенка.

Цель обследования: выявление уровня речевого развития каждого ребенка, определение результативности работы по речевому развитию ребенка.

Результаты работы доводятся до сведения каждого родителя (индивидуальные беседы)

В течение года проводится анкетирование с родителями: «Знает ли Ваш ребенок?»

  • С существительными и художественной литературой
  • Глаголы
  • Прилагательные
  • Наречия

Это позволит определить наиболее оптимальные формы взаимодействия детского сада и семьи. Возможно, кому-то из родителей покажется простым – их малыш уже знает это и умеет значительно больше. А кого-то может огорчить, что их ребенок пока отстает и уделить больше внимания малышу. Необходимо учитывать все высказывания или пожелания родителей по результатам анкетирования.

При работе с родителями большую помощь оказывает «Домашняя игротека». Она знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями, заданиями на закрепление различных навыков. «Домашняя игротека» предлагается родителям через дневник, индивидуально отведенную страничку на каждого ребенка.

Например, для развития мелкой моторики рук, учитывая загруженность родителей ежедневными домашними делами, можно предложить следующие дидактические игры на кухне: «Помогаю маме перебрать горох, фасоль и др.», «Давай искать на кухне слова», «Доскажи словечко» (игра на обогащение словаря), «Упрямые слова», слова, которые не изменяются ( кино, пальто, платье, кофе, какао).

«Домашнюю игротеку» необходимо предлагать родителям ненавязчиво, тактично.

Индивидуально, на родительских собраниях необходимо поощрять тех родителей, которые работают в контакте с детским садом, заинтересованы, как живет их ребенок, развивается в детском саду.

Таким образом, сотрудничество детского сада и семьи в воспитании ребенка в целях его целостного развития разворачивается как совместная деятельность партнеров – субъектов в форме параллельного действия, последовательного содействия, взаимного дополнения и координации, согласования ценностной ориентации и интересов, выполняемых социальных ролей.

Использование методической литературы:

М.Ф.Фомычева «Воспитание у детей правильного произношения» Москва «Просвещение» 1989.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ на тему: «Сказочные гости»

НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ на тему: «Сказочные гости»   Цель: развивать умение детей составлять группу из отдельных предметов; развивать умение конструировать...

Досуг по плаванию «Сказочное болото»

Досуг по плаванию «Сказочное болото» (для подготовительных групп) Цели: - организация активного отдыха детей, - формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. совершенствовать способность детей проявлять выносливость...

Разработка конспекта по легоконструированию. Тема: «Вентилятор»

Разработка конспекта по легоконструированиюТема: «Вентилятор»   Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная. Форма совместной деятельности: НОД. Форма организации: подгрупповая, парная. Оборудование: конструктор Лего...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство