Консультация «О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи» (из опыта работы) - «Дошколёнок.ру»

Сайт для воспитателей детских садов



Консультация «О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи»

(из опыта работы)

Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом всю жизнь.

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой социальный институт: интимно – личностную связь и исходное единство с родными. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни, родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его взрослым.

На определенном отрезке «дороги» дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. Это событие влечет за собой значительные изменения в его жизни. Теперь его окружают новые люди: взрослые, дети, которых он раньше не знал, и которые составляют новую общность.

Крепко держась за руки родителей, он пытается доверчиво протянуть свою маленькую ладошку воспитателю.

С этого момента идти малышу по дороге своего детства, становится легче и труднее.

Легче, если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт.

Участие семьи в речевом развитии ребенка начинается с момента прихода его в детский сад. Уже на этом этапе, и во время последующих встреч необходимо убедить родителей в том, как значима их роль в речевом развитии ребенка.

Для правильного эффективного воздействия на формирования речи ребенка, родителям необходимо учесть следующие моменты, которые происходят в процессе взаимодействия педагога и родителей по трем направлениям:

  • Охватить все стороны речи (произношение, словарь, грамматический строй и связную речь).
  • Ориентироваться в первую очередь на индивидуальные особенности развития речи ребенка, а не только возрастные.
  • Тесная взаимосвязь с другими видами жизнедеятельности ребенка

В течении учебного года (один раз в три месяца) педагогу необходимо проводить обследование речи ребенка по следующим разделам:

  • Служит ли речь, как средство общения взрослого и ребенка.
  • Общается ли ребенок посредством фразовой речи.
  • Понятна ли речь окружающим.
  • Словарь.

При обследовании речи ребенка можно использовать рекомендации М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного произношения». Для обследования ребенка использовать предметные и сюжетные картинки, лото, дидактические упражнения: «Кто как кричит», «Что изменилось», «Кто спрятался за домиком» и др.

А также необходимо обследовать развитие мелкой моторики рук, с которой теснейшим образом связано нормальное речевое развитие ребенка.

Цель обследования: выявление уровня речевого развития каждого ребенка, определение результативности работы по речевому развитию ребенка.

Результаты работы доводятся до сведения каждого родителя (индивидуальные беседы)

В течение года проводится анкетирование с родителями: «Знает ли Ваш ребенок?»

  • С существительными и художественной литературой
  • Глаголы
  • Прилагательные
  • Наречия

Это позволит определить наиболее оптимальные формы взаимодействия детского сада и семьи. Возможно, кому-то из родителей покажется простым – их малыш уже знает это и умеет значительно больше. А кого-то может огорчить, что их ребенок пока отстает и уделить больше внимания малышу. Необходимо учитывать все высказывания или пожелания родителей по результатам анкетирования.

При работе с родителями большую помощь оказывает «Домашняя игротека». Она знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями, заданиями на закрепление различных навыков. «Домашняя игротека» предлагается родителям через дневник, индивидуально отведенную страничку на каждого ребенка.

Например, для развития мелкой моторики рук, учитывая загруженность родителей ежедневными домашними делами, можно предложить следующие дидактические игры на кухне: «Помогаю маме перебрать горох, фасоль и др.», «Давай искать на кухне слова», «Доскажи словечко» (игра на обогащение словаря), «Упрямые слова», слова, которые не изменяются ( кино, пальто, платье, кофе, какао).

«Домашнюю игротеку» необходимо предлагать родителям ненавязчиво, тактично.

Индивидуально, на родительских собраниях необходимо поощрять тех родителей, которые работают в контакте с детским садом, заинтересованы, как живет их ребенок, развивается в детском саду.

Таким образом, сотрудничество детского сада и семьи в воспитании ребенка в целях его целостного развития разворачивается как совместная деятельность партнеров – субъектов в форме параллельного действия, последовательного содействия, взаимного дополнения и координации, согласования ценностной ориентации и интересов, выполняемых социальных ролей.

Использование методической литературы:

М.Ф.Фомычева «Воспитание у детей правильного произношения» Москва «Просвещение» 1989.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • оксана
    Мне очень понравилось. Я занимаюсь с детьми камнями и песком. Идей много.

    Подробнее...

     
  • Анастасия Аболенцева
    Здравствуйте! А сами конспекты как можно посмотреть[cens ored] приобрести?

    Подробнее...

     
  • Варламова Ирина
    Ира, отзовись! Моя почта: galatrarxiv@mail.ru.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо! Хороший методический материал!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    спасибо за актуальный материал,обязат ельно воспользуюсь в своей работе.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт