Сайт для воспитателей детских садов






Формирование экологической культуры дошкольников

«Ребенок по своей природе –
пытливый исследователь, открыватель мира».
В.А. Сухомлинский

Цель: Формирование   начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и к людям как к части природы; в сочетании с региональными компонентом.

Задачи:

  • Расширение и углубление представлений детей о природе.
  • Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности.
  • Обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой.
  • Расширение экологически ценных контактов детей с растениями и животными, объектами неживой природы.
  • Укрепление познавательного интереса, любви к природе, а также эстетических чувств.

Работа над темой предполагает соблюдение следующих принципов:

  • Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено.
  • Второй принцип — целостный подход в решении педагогических задач:
  • Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам экологического воспитания.
  • Принцип индивидуальности.
  • Принцип партнерства. Где дети и педагог становятся единым целым.
  • Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче,   хорошему   настроению   и   желанию   дальнейшего   участия   в наблюдениях.

 Система работы

  • По организации наблюдения за объектами и явлениями природы позволяет правильно организовать, а также разработать перспективное планирование по работе с детьми и родителями, и реализовать его занятия, опыты, совместная деятельность взрослого с детьми, свободная самостоятельная деятельность
  • дошкольников, развлечения/, и в дальнейшем провести диагностическое обследование.
  • Большое внимание уделяю участию детей в экологических неделях, развлечениях:
  • рисование, лепке из пластилина.
  • и коллективные работы,
  • «Конкурс кормушек», конкурс «Рукописная книга», выставка рисунков «Берегите лес от пожаров!»;
  • Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.
  • Именно в дошкольном возрасте необходимо заложить основы экологической культуры, в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нём. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения.
  • В следствии выше сказанного пришла к такому выводу, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях.
  • Огромная роль в реализации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование дошкольников - это огромный потенциал их всестороннего развития.

Предметно - развивающая среда в группе

  • Для реализации поставленных задач, в группе создан:
  • «Уголок природы»
  • календарь погоды, детская карта России,
  • выставка художественной и познавательной литературы,Дети очень любят самостоятельно рассматривать альбомы, иллюстрации картотеки, слушать чтение книг, прослушивать грамзаписи с голосами птиц, животных, шумом воды и т.д. Мы часто проводим конкурсы, беседы по прочитанным книгам. Так же в уголке помещены книги сделанные руками самих детей и их родителей.

 А так же оформлены:

  • картотеки: «Времена года», «Загадки о природе», «Народные приметы»; «Дикие и домашние животные», «Лекарственные растения», «Прогулки»;
  • игротека «В мире природы»;
  • художественный отдел результатов деятельности детей: самодельные книги о природе, рисунки.

Дидактические игры

В ознакомлении дошкольников с природой особое значение имеют дидактические игры. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам, чертам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируются их внимание, память, развивается произвольное восприятие. Содержание игры в целом оказывает большое влияние на становление личности ребёнка, эстетическое его развитие. А также, использую аудиокассеты и CD с шумами природы, презентациями «Времена года», детскими песнями на экологическую тему.

0 Плохо0


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Прогул…

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Прогулка в зимний лес»   Цель занятия. Обогатить знания детей о жизни птиц и...

Сценарий мероприятия посвященного празднованию 70 летия Победы в ВОВ «Этот день …

Сценарий мероприятия посвященного празднованию 70 летия Победы в ВОВ«Этот день Победы!»   Вход в зал под марш «День Победы» композитор Давид Тухманов...

Дидактическая игра «День рождения куклы Кати»

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Социализация» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4-х...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»       Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности       Тема: «Профессии»                Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан 2019г.           «Профессии» Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство