Сайт для воспитателей детских садов



Формирование экологической культуры дошкольников

«Ребенок по своей природе –
пытливый исследователь, открыватель мира».
В.А. Сухомлинский

Цель: Формирование   начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и к людям как к части природы; в сочетании с региональными компонентом.

Задачи:

  • Расширение и углубление представлений детей о природе.
  • Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности.
  • Обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой.
  • Расширение экологически ценных контактов детей с растениями и животными, объектами неживой природы.
  • Укрепление познавательного интереса, любви к природе, а также эстетических чувств.

Работа над темой предполагает соблюдение следующих принципов:

  • Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено.
  • Второй принцип — целостный подход в решении педагогических задач:
  • Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам экологического воспитания.
  • Принцип индивидуальности.
  • Принцип партнерства. Где дети и педагог становятся единым целым.
  • Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче,   хорошему   настроению   и   желанию   дальнейшего   участия   в наблюдениях.

 Система работы

  • По организации наблюдения за объектами и явлениями природы позволяет правильно организовать, а также разработать перспективное планирование по работе с детьми и родителями, и реализовать его занятия, опыты, совместная деятельность взрослого с детьми, свободная самостоятельная деятельность
  • дошкольников, развлечения/, и в дальнейшем провести диагностическое обследование.
  • Большое внимание уделяю участию детей в экологических неделях, развлечениях:
  • рисование, лепке из пластилина.
  • и коллективные работы,
  • «Конкурс кормушек», конкурс «Рукописная книга», выставка рисунков «Берегите лес от пожаров!»;
  • Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.
  • Именно в дошкольном возрасте необходимо заложить основы экологической культуры, в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нём. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения.
  • В следствии выше сказанного пришла к такому выводу, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях.
  • Огромная роль в реализации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование дошкольников - это огромный потенциал их всестороннего развития.

Предметно - развивающая среда в группе

  • Для реализации поставленных задач, в группе создан:
  • «Уголок природы»
  • календарь погоды, детская карта России,
  • выставка художественной и познавательной литературы,Дети очень любят самостоятельно рассматривать альбомы, иллюстрации картотеки, слушать чтение книг, прослушивать грамзаписи с голосами птиц, животных, шумом воды и т.д. Мы часто проводим конкурсы, беседы по прочитанным книгам. Так же в уголке помещены книги сделанные руками самих детей и их родителей.

 А так же оформлены:

  • картотеки: «Времена года», «Загадки о природе», «Народные приметы»; «Дикие и домашние животные», «Лекарственные растения», «Прогулки»;
  • игротека «В мире природы»;
  • художественный отдел результатов деятельности детей: самодельные книги о природе, рисунки.

Дидактические игры

В ознакомлении дошкольников с природой особое значение имеют дидактические игры. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам, чертам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируются их внимание, память, развивается произвольное восприятие. Содержание игры в целом оказывает большое влияние на становление личности ребёнка, эстетическое его развитие. А также, использую аудиокассеты и CD с шумами природы, презентациями «Времена года», детскими песнями на экологическую тему.





Новые публикации

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Акция: «Покормите птиц!»

Акция: «Покормите птиц!» 1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире. 2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии. 3. Закрепить...

Читайте также

Проект «Русские народные сказки»

Проект «Русские народные сказки» Для детей 3-5 лет   Актуальность «Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время...

Логопедический массаж лица

Логопедический массаж лица 4 массажных движения: 1) Поглаживание. 2) Растирание, разминание. 3) Вибрационные движения. 4) Снова поглаживание.   Движения для мышц ЛБА Умываясь, кот лохматый Гладит лоб пушистой...

Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в младшей гру…

Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе.   Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования. Задачи: 1. Развивать представления детей о...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство