Создание условий для формирования положительного психологического микроклимата в коллективе детей
Какая радость для родителей и гордость для воспитателей, когда дети с удовольствием идут в детский сад! Ведь там их ждет много увлекательных дел, а что еще важнее – друзья!
Мастерство педагога состоит не только в том, чтобы передать детям определенные знания, а в том, чтобы создать благоприятный психологический климат в группе детей. А сделать это в настоящее время может далеко не каждый педагог!
С целью создания условий для формирования положительного психологического микроклимата в группе детей можно использовать следующие методы работы.
Утром, когда все дети собрались можно организовать ритуал приветствия. Это создает положительный эмоциональный настрой и чувство принадлежности к коллективу. Ритуалы могут быть разными, например:
Здравствуй, друг!
(здороваются за руку)
Как ты тут?
(похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был?
(теребят друг друга за ушко)
Я скучал!
(складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел!
(разводят руки в сторону)
Хорошо!
(обнимаются)
Каждая группа детского сада – это особая «маленькая страна», в которой могут быть свои традиции. Для одной группы - это может быть коллекционирование чего-либо, для другой группы – проведение народных праздников, для третьей – еженедельные выставки детских работ по определенным темам и т.д.
Создание условий для формирования благоприятного микроклимата подразумевает ежедневные игры, направлены на сплочение детей.
А также не стоит забывать о преобразовании предметно-развивающей среды группы:
- дерево эмоций - развитие навыков рефлексии эмоционального состояния
- шкатулка добрых дел - развитие совместной деятельности детей
- гора успехов - развитие чувства уверенности и ответственности у детей
Уважаемые педагоги! Фантазируйте, проявляйте творчество, и дети будут приходить в садик с удовольствием!
Читайте также |
---|
Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста
Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...
Дидактическое пособие «Профессии будущего»
Дидактическое пособие «Профессии будущего»
Проект «Наши пернатые друзья»
Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...