Консультация для педагогов «Загадки: игра и творчество»

Говорят, что один восточный народ именует загадки как «сказки, требующие отгадки». Что верно, то верно. Сюжеты загадок самые разнообразные, и придумано все красиво и складно, самая настоящая поэзия. И кроме того, отгадывание загадок – интересная и очень полезная игра.

Почему полезная? Сами посудите. Во-первых, память отлично тренирует. Во-вторых, чтобы загадку разгадать, не просто соображать надо, а соображать быстро /вдруг кто-то шустрей окажется и первым ответ выкрикнет/. Загадка, как ничто другое, развивает в ребенке наблюдательность, внимание к окружающему миру. Это же еще подметить нужно, что елка и зимой и летом зеленая. Чем малыш наблюдательней, тем лучше у него получается отгадывать загадки. Не просто разгадать мудреную загадку. Ребенку приходится сравнивать признаки разных предметов, задумываться, что существенно, а что нет, определять вещи, сходные по свойствам. А это уже рассуждения взрослого человека. Если к четырем годам ребенок научился и любит разгадывать загадки, это говорит о том, что он прекрасно развит. Ну и, конечно, загадки обучают детей творчеству, развивают образное мышление. Обычно малыши очень веселятся, когда сообразят, что и в самом деле подосиновик похож на красную шапочку, град на горох, а столовая ложка на весло.

И, разумеется, загадки обогащают детский ум различными знаниями. Ведь придуманы они про то, что нас окружает. В них есть сведения о природных явлениях, предметах домашнего обихода, о человеке и о его занятиях, животных и их повадках. Да обо всем на свете. Обычно ребенок ужасно гордится тем, что обо всем этом он догадался сам, а не почерпнул из чьих-то наставлений.   Конечно, загадки и просто так отгадывать интересно, но если к вам пришли гости со своими детьми или на прогулке подобралась подходящая компания, можно провести интересные конкурсы или даже целый «вечер загадок» устроить. Взрослый (а может быть, не просто взрослый, а какой-нибудь, к примеру, Кот – Баюн) становится ведущим и загадывает загадки. Ответишь правильно – почет тебе и хвала (или приз), не отгадаешь – с тебя выкуп – песня, сказка или другая загадка. Попросите детей изготовить книжку, на страницах которой будут иллюстрации к любимым загадкам, вместе пополняйте ее. Проведите конкурс на лучшую загадку собственного сочинения. Приветствуется, если это будет не просто загадка, а загадка – песенка.

А еще можно показать загадку с помощью рук и движений. Многие педагоги используют загадки в качестве теста на уровень развитии ребенка. Можно быстро, без какой-либо подготовки и хитрых методик сделать заключение о наблюдательности, сообразительности, способности к творческому мышлению.      

Разгадывая загадки, вы еще и подготавливаетесь к различным проверкам и экзаменам, которые вашего малыша в этой жизни ожидает великое множество.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы ученые»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы ученые»

Читайте также

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...