Консультации учителя–логопеда

Советы логопеда:

Выполняем домашнее задание

Использование детьми предлогов в собственной речи немаловажная задача родителей и педагогов. Попробуем в этом разобраться, это совсем не трудно:

Тема «осень»

Предлагаем ребенку подобрать правильный ответ на следующие вопросы (если ребенок допускает ошибку, проговорите несколько раз это упражнение).

Овощи:

  • где растет морковка?
  • где хранится морковка (свекла, картошка и др.) после уборки с огорода?
  • откуда мы выдергиваем морковку (свеклу, редиску и др.)?
  • откуда мы выкапываем картошку?

Фрукты:

  • откуда мы срываем яблоко (сливу, ягоду и дт.)?
  • куда положим спелые фрукты и ягоды?

Возможные варианты ответов:

в земле, на грядке, в саду, на огороде;

в ящике, в погребе, в мешке, на столе, в корзине и т.д.

из земли, из грядки, с ветки, с веток, с куста и т.д.

Листья:

  • куда падают листья?
  • листья опадают…
  • где шуршат листья?

Варианты ответов:

под деревья, на дорожки, на крышу, с веток, около дома, около песочницы, под ноги и т.д.

Упражнения для умения определять и различать звуки родного языка:

1) Послушай внимательно и назови, какой звук повторяется в каждом слове?

слон                              рыба                                   лопата

насос                            картина                              лапа

снег                               рука                                     лужа

свитер                          руль                                   налил

сумка                            ковер                                 выпил  

2) послушай внимательно и назови, какое слово лишне в цепочке слов?

Объясни, почему слово лишнее? (в слове БАРАБАН нет звука С и т.д.)

1 вар. СЛОН, НАСОС, БАРАБАН, СВИТЕР, СНЕГ, ПАЛАС, СУМКА

2 вар. СЛОН, НАСОС, СНЕГ, КОЗА, СВИТЕР, ПАЛАС, КАПУСТА

3 вар. СЛОН, НАСОС, СНЕГ, СВИТЕР, ШАПКА, ПАЛАС, СУМКА

3) Подбери слова сам, чтобы они начинались на звук А (на звук Ш, Л, Д, У и др. )

Таким образом, ребенок учится сам себя слышать, а это самое главное условие при письме в школе. Если ребенок затрудняется, взрослый приводит сам варианты ответов, выделяя голосом нужный звук.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»

Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Читайте также

Информационный проект «Улицы моего города»

Информационный проект «Улицы моего города»

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла –…

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла – природа ожила» Аннотация проекта По методу -  информационно-познавательный. По количеству участников – групповой. По...

Викторина по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят»

Викторина по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят» (Для детей 5-6 лет - старшая группа) Цель. Закреплять представления о правилах...