«Проблема воспитания культуры здоровья образовательного процесса в ДОУ»

Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
 
Невозможно обойти вниманием такие важные проблемы, связанные со здоровьем подростков, как курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических средств. Эти явления, получившие название “вредные привычки”, широко распространены сегодня в молодежной среде и оказывают огромное влияние на жизнь подростков любой возрастной группы.Порой спрашивают, а с какого возраста следует вести пропаганду ЗОЖ? Первые же понятия по ЗОЖ к ребенку необходимо прививать с возраста, когда он начинает активно познавать мир, т. е. с 2—3 лет. И этот процесс должен непрерывно продолжаться всю человеческую жизнь. Именно со школы, а еще лучше в дошкольном учреждении должен закладываться фундамент трезвого поколения.Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов.
 
В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.Приоритетом нашего дошкольного учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.В дошкольных группах детского сада созданы «уголки здоровья», где дети получают знания валеологического характера. В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.Мной инструктором по физическому воспитанию проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий дети знакомятся с комплексом упражнений «Здоровый ребенок», целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. На занятиях активно используется музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья.

3 декабря в нашем дошкольном учреждении прошло физкультурно-оздоровительное мероприятие «Наши друзья – мяч, обруч и гимнастическая палка». Целью проведения данного мероприятия было разучить комплекс упражнений с мячом, обручем и гимнастической палкой; повысить эмоциональный настрой детей; воспитывать желание заниматься физической культурой; развивать мелкую моторику.

К проведению данного праздника ребята тщательно готовились, они показали все свои умения: выполнили строевые упражнения, дыхательную гимнастику «ТУРНИК», участвовали в эстафетах с мячом, с обручем, с палками и поиграли в подвижную игру «Дойди до меня».

При проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия дети в полной мере проявили активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно повлияло на развитие их способностей и личностных качеств.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Я уверена, что именно педагоги, врачи и в состоянии сделать для здоровья современного дошкольника многое. Мы должны работать так, чтобы воспитание детей в детском саду не наносило ущерба здоровью дошкольников.


Литература:

  1. Е.В. Ишухина. Формирование здорового образа жизни, 2002г.
  2. О.А. Шклярова. Культура здоровья в содержании общего образования, 2005г.
  3. Н.Л. Воробьёва. Игра и спортивные развлечения, 2008г.

 





Новые публикации

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом...

Читайте также

Планирование работы по формированию ФСР (фонетической стороны речи) и обучению…

Планирование работы по формированию ФСР (фонетической стороны речи) и обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми...

Конспект занятия «Россия – Родина моя»

Конспект занятия «Россия – Родина моя» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о государственных символах России:...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники»

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники»   Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями. Задачи: - Познакомить детей...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Исследовательский проект "Мой первый гербарий"

Российская Федерация Краснодарский край Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»   Автор проекта: воспитанница подготовительной группы Городицкая Ника Кирилловна Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ ЦРР...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство