Сайт для воспитателей детских садов




( 6 Голосов ) 


Программа развития детей дошкольного возраста на основе изодеятельности «Сказки и краски» с 6-7 лет.

Цикл 1 «Развивающие занятия по изо»

1. Тема: «Портрет осени»

Цель: Знакомство с флористикой.

Задачи:

  • Учить составлять портрет из осенних листьев, цветов, трав, выполнять аппликацию.
  • Развивать интерес к искусству флористики.
  • Воспитывать любовь к природе.

Материал: Бумага (фон светло-коричневый, желтый или оранжевый) , оборудование для аппликации, сухие травы, листья, цветы, простой карандаш. Образец.

Ход занятия: Сказка.

Идет время неспешно. На смену Весне приходит Лето, дальше Осень, а потом и Зима. Только вот Осень с Весной никогда не встречаются, не видятся. Вот и решила написать Весна своей сестре Осени письмо.

- Здравствуй, дорогая сестрица Осень!- пишет Весна.- Каждая из нас приходит на Землю в свой час, и не можем мы встретится с тобой. Но от птиц и зверей я слышала о тебе. О том, какая ты златовласая, урожайная, а то и задумчивая, дождливая. Раз уж нам не суждено встретится, то пришли мне свой портрет, милая сестричка Осень!

Подумала, подумала Осень и решила обратиться за помощью к лесным жителям.

- Звери и птицы, деревья и травы,- прошелестела Осень,- помогите, сделайте портрет мой. Отнесут его сестрице моей любимой, Весне, птицы перелетные - ласточки да журавли.

С радостью помогли звери Осени. Красивый портрет вышел. Хороша лицом Осень! На голове венок из ярких листьев, на шее бусы из рябины, волосы – травы золотистые. Красавица! (показать образец)

Получив портрет, Весна обрадовалась. Улыбнулась своей солнечной улыбкой так, что всем вокруг стало тепло и радостно. С тех пор сестры не раз посылали друг другу весточки с птицами перелетными, да ветрами теплыми. И если однажды почудится вам, что среди осеннего холода подует на вас теплый ветерок, то знайте, что это Весна сестре своей Осени шлет сердечный привет.

Педагог предлагает детям попробовать составить из осенних листьев портрет осени. Работу можно выполнять вдвоем.

Объяснить технику выполнения работы. Погрудный портрет рисуем карандашом, далее из сухих листьев наклеиваем корону, венок или просто прическу из сухой травы. Наклеиваем глаза – цветы, нос и губы – листья, а бусы и серьги из сухих ягод или зерен.

П.г. Снится сирени сиреневый сон. Снится малине малиновый сон. Рябине – рябиновый снится. И только колючке не спится: колючка боится, что сон ей приснится колючий – колючий, как спица. Снится полю дождик, а горшочку борщик, а ведерку снится чистая водица. Снится веткам ветер, дующий упрямо. Что же мне приснилось, отвечайте прямо! Самомассаж рук

Во время выполнения работы обратить внимание детей на симметричность работы

Обсуждение: Педагог предлагает похвалить работы друг друга.

Психофизическая разгрузка: Накидываем на себя шифоновую ткань и исполняем «танец осени» (под музыку).

 

2. Тема: «Крупеничка»

Цель: Знакомство с техникой выполнения панно из крупы.

Задачи:

  • Учить составлять панно из различных круп, выполнять аппликацию.
  • Развивать интерес к аппликации из природного материала.
  • Воспитывать любовь к природе.

Материал: Бумага, оборудование для аппликации, крупы, простой карандаш. Образец.

Ход занятия: Сказка.

Жили-были в одной деревушке мать с дочкой. Жили они бедно, но дружно. Пошла девочка однажды в лес, за грибами. Шла она, шла и вдруг видит, мышонка маленького веткой придавило.

- Помоги мне, девочка,- говорит мышонок слабым голосом,- убери ветку тяжелую.

Убрала девочка ветку и помогла мышонку сесть на пенек.

- Добрая девочка,- вновь заговорил мышонок,- покорми меня, а то силы меня совсем покидают.

Достала девочка последнюю краюху хлеба и отдала ее. Мышонок съел

весь хлеб без остатка.

- За доброту твою, милая девочка, - пропищал мышонок, - подарю я тебе мешочек крупы. – Этот мешочек не простой, а волшебный. Сколько ни возьмешь крупы для каши, она в нем никогда не кончится.

Отблагодарила девочка мышонка и радостная побежала домой. Показала мешочек с крупой матери. Обрадовалась мать и позвала всех соседей в гости кашу кушать. Стали мать с дочерью жить в достатке, да и другим помогать. А девочку с тех пор прозвали в деревне Крупеничкой.

Педагог предлагает детям составить панно из крупы. Работу можно выполнять вдвоем.

Объяснить технику выполнения работы. Рисунок выполняем карандашом. Каждый сектор узора поочередно густо намазываем клеем и заполняем различными крупами так, чтобы не осталось пустых мест.

П.г. Митя шел, шел, шел

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок…

Положил их в кузовок.

(изображаем, как шел на массажной карточке)

Во время выполнения работы обратить внимание детей на то, что крупы разного цвета и от этого зависит красота узора.

Обсуждение: Педагог предлагает похвалить работы друг друга.

Игра: «Путешествие на ковре самолете» (садимся на ковер и изображаем что летим)

 

3. Тема: «Прянички»

Цель: Знакомство с тестопластикой.

Задачи:

  • Учить лепить из соленого теста. Раскатывать тесто скалкой, вырезать прянички формочками для печенья, украшать зернами, крупой.
  • Развивать интерес к тестопластике.
  • Воспитывать любовь к природе.

Материал: Соленое тесто, скалка, формочки для печенья, стеки, материал для украшения пряничков. Образец.

Ход занятия:Сказка.

В одном городе, не помню в каком, жил-был пекарь с семьей. Много было у него сыновей , дочек и все они работали в пекарне.

Близился новогодний праздник. Пекарь сходил в лес и принес большую, пушистую красавицу елку.

- Чем мы будем наряжать елку?- спросили дети пекаря.- У нас ведь совсем нет елочных игрушек.

Посмотрели все на елочку, повздыхали и пошли спать. Хороша елка, но без игрушек, что за праздник. Всю ночь не спал пекарь, думал о том, где достать елочные игрушки, как порадовать сыновей и дочек. Думал, думал, и придумал. Рано утром отправился он в пекарню, замесил тесто, раскатал скалкой большую лепешку и формочками для печенья вырезал много пряничных игрушек для елки. Были здесь и звезды, и лошадки, и птицы, и человечки разные! (показ образцов)

То-то была радость детям наряжать пряничными игрушками елку.

- Самая лучшая елка у пекаря!- кричали на улице дети.

- Бежим на праздник к пекарю!- торопили друг друга соседи.

А пекарь стоял возле нарядной елки и улыбался.

Педагог предлагает детям попробовать вылепить пряничные игрушки из соленого теста.

Объяснить технику выполнения работы. Скалкой раскатать большую лепешку, формочками вырезать игрушки, украсить их фигурными стеками, узором из зерен, крупы.

П.г. Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, а сколько надо – совсем позабыла. Две штучки – для внучки,

Две штучки - для деда,

Две штучки – для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь – то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

(самомассаж каждого пальца)

Во время выполнения работы обратить внимание детей на то, что вверху каждого пряничка необходимо проделать отверстие для веревочной петельки. Обсуждение: Педагог предлагает похвалить работы друг друга. Релаксация под спокойную музыку.

 

4. Тема: «Маски»

Цель: Знакомство с техникой изготовления масок.

Задачи:

  • Учить изготавливать новогоднюю маску из бумажного цилиндра.
  • Развивать воображение.
  • Воспитывать интерес к изодеятельности

Материал: Образец. Бумага белая (размер равен окружности головы ребенка), фломастеры, краски, ножницы, цветная бумага, клей.

Ход занятия: Сказка.

Скоро Новый год! Все ребята суетятся, готовят костюмы, маски. А Митя не знает, какой костюм ему придумать. Рисовать он, как настоящий художник не умеет, шить – тоже не умеет. Поэтому он сидит тихо в углу, возле елки, крутит в руках чистый лист бумаги и вздыхает. Вдруг огни на елке резко вспыхнули, мишура зашуршала, и лист бумаги в Митиных руках ожил.

- О чем грустишь, Митя?- спросил белый лист бумаги.

- У меня совсем нет воображения,- ответил мальчик,- и я не могу ничего придумать для праздника.

- Я знаю, как помочь тебе!- радостно воскликнул лист. Твоей беде поможет только принцесса Фантазия, что живет в далекой сказочной стране. Добраться до замка принцессы нелегко. Сначала, надо перебраться через высокие горы.

- Я придумал!- крикнул Митя и сделал из листа бумаги самолетик.

- Молодец, Митя!- удивился бумажный лист. – Скорее в путь!

Они махом перелетели через горы и приземлились возле бурной реки. Но и тут мальчик не растерялся и придумал, как сделать бумажный кораблик. За бурной рекой их ждала еще одна преграда.

- Этот дракон охраняет вход в замок принцессы Фантазии. В замок не может проникнуть не один человек, только сказочные существа, - шепотом произнес лист бумаги.  

- Не беда!- ответил Митя. – Я придумал, как нам пройти мимо него, дорогой лист бумаги. – Я нарисую на тебе лицо сказочного существа, а ты обернешься вокруг моей головы, и получится маска.

Так они и сделали. Войдя в тронный зал, Митя увидел принцессу.

- Здравствуй, великий фантазер Митя! - поздоровалась принцесса.

- Почему вы называете меня фантазером?- спросил мальчик. – Я совсем не такой, у меня нет воображения. Я даже не могу придумать костюм на Новый год.

- Ты его уже придумал - сказала принцесса и указала на маску, сделанную из листа бумаги.

- Неужели я сам ее придумал! - удивился Митя.

- Конечно сам. Ты можешь придумать еще много других масок для своих друзей. Ведь ты – самый настоящий фантазер. Нужно только верить в себя!- сказала принцесса и исчезла. А Митя вновь оказался под елкой, а в руках у него был все тот же лист бумаги.

Педагог предлагает детям самим придумать и изготовить маски.

Объяснить технику выполнения работы. На листе бумаги прорезаем глаза и рот, рисуем нос…, сворачиваем лист цилиндром и склеиваем, украшаем волосами из цветной бумаги, коронами…

П.г. на массажной карточке. Во время работы обратить внимание на аккуратность работы Обсуждение: Рассмотреть работы друг друга.

Психофизическая разгрузка: «Полет на ковре самолете».

 

5. Тема: «Дизайн сотовых телефонов и автомобилей»

Цель: Знакомство с дизайном.

Задачи:

  • Учить разрабатывать дизайн предметов быта, автомобилей….
  • Развивать воображение.
  • Воспитывать интерес к профессии дизайнера.

Материал: Бумага, силуэты, оборудование для изо деятельности.

Ход занятия: Сказка.

Как вы думаете, гномики ездят на машинах? А какие машины у этих маленьких человечков? Обычные! А вот и нет! Об этом мне рассказала знакомая девочка Настя. Однажды Настя и ее мама пошли в магазин за покупками. Настя ходила среди стеллажей с товарами, рассматривала их, как вдруг заметила, возле нижней полки, маленького гномика. Гномик рассматривал товары и тихо ворчал.

- Разве это сапоги! Ха-Ха! – смеялся гном. - Разве это посуда! Разве это телефоны! Ха-Ха! – Эти дизайнеры совсем не умеют работать!

- Извините, многоуважаемый гномик,- обратилась Настя, - а кто такие дизайнеры и почему они ничего не умеют?

- Дизайнеры – это люди, которые придумывают внешний вид вещей. Они придумывают, какой формы будет вещь, какого цвета и с каким рисунком. А ваши дизайнеры, какие-то скучные!- В нашей сказочной стране в магазинах все вещи красочные, необычные. – Хочешь посмотреть? – сказал гном и открыл потайную дверцу.

Настя шагнула вслед за гномом и очутилась в необычном магазине. Она огляделась вокруг и увидела необычные автомобили. Они были в цветочек, в горошек, а также крылатые и хвостатые, как тигры! Рядом с ними стояли надувные шкафы, будильники на 4 мохнатых лапах и чайные чашки и блюдца на колесиках.

- Как здесь здорово!- взвизгнула от радости Настя.- Жить среди таких вещей весело и уютно. – Глядя на них, так и хочется улыбаться и говорить всем добрые слова. Я тоже хочу жить в таком мире!

- Все в твоих руках - сказал гномик и исчез, а Настя вновь оказалась в обычном магазине.

- Где ты была?- спросила взволнованно мама. - Я тебя везде ищу. Идем!

Настя хотела рассказать маме о гномике и сказочных дизайнерах, что придумывают необычные вещи, но потом передумала. А когда пришла домой, то стала рисовать необычные предметы, как в сказочном магазине. Она решила, когда вырастет, станет веселым дизайнером. Чтоб создать много интересных вещей, которые будут вызывать улыбку у окружающих и желание делиться своей радостью с другими.

Педагог предлагает детям самим придумать необычный дизайн.

Объяснить технику выполнения работы. Стараемся совместить не совместимое, например, сотовые телефоны украшенные народной росписью, лохматые автомобили…

П.г. на массажной карточке.

Во время работы обратить внимание на сочетание формы и содержания.

Обсуждение: Рассмотреть работы друг друга. Обсудить необычный дизайн.

Психофизическая разгрузка: Релаксация под спокойную музыку.

 

6. Тема: «Вышивка крестом»

Цель: Знакомство с техникой рисования по клеткам.

Задачи:

  • Учить рисовать по клеткам имитируя украинскую вышивку крестом.
  • Развивать интерес к вышивке.
  • Воспитывать любовь к народному искусству.

Материал: Бумага в клетку 0,5 на 0,5 см. , красный и черный фломастеры, узорный край вырезанный «гармошкой», оборудование для аппликации . Образец.

Ход занятия: Сказка.

Было это или нет, про то не ведаю, но люди сказывают, что жила на Украине, в белой хате мазанной дивчина Галя. Красавица, каких свет не видывал! И был у нее жених. Молодой да удалой парень Иванко. Но случилась беда нежданная, налетел на хутор Кощей лютый. Украл Галю, унес за горы высокие, заточил в башню темную. Съесть хочет! Кинулся за Кощеем Иванко, а его уже и след простыл. Закручинился Иванко, низко голову повесил. Не знает молодец куда ехать, где невесту искать. А Галя в темной башне томится, спасения ждет. Задумала она весточку послать жениху, рассказать, как погубить злодея

- Эй, Кожей, - молвит Галя, - исполни мою последнюю просьбу. - Вышью я полотенце узорное, а ты отнеси его моему жениху. Пусть Иванко помнит обо мне.

Согласился Кощей. А Галя взяла нитки красные, черные и стала вышивать крестик за крестиком, крестик за крестиком. И получилось у нее не полотенце, а целое письмо, чтоб знал Иванко, как спасти ее. Вышила она дорогу ровную (1), а затем горы высокие (2), да тропинку узкую(3). Вышила Иванко на коне с мечом (4), и себя не забыла вышить (5). А самое главное, вышила дерево волшебное, на котором смерть Кощея спрятана (6). Получил полотенце Иванко и сразу все понял. Вскочил на коня резвого, помчался по дороге прямой, по горам, да по тропинке узкой. Приехал к дереву заветному, срубил его и освободил Галю. Вот какая сказка о красавице Гале, смелом Иванко и вышитом полотенце.

Педагог предлагает детям попробовать самим по клеткам «вышить крестиком» полотенце.

Объяснить технику выполнения работы. Каждый ребенок «вышивает» одну часть полотенца, размещая в каждой клеточке по одному крестику. Создавая узор, следить за чередованием цвета. Закончив работу приклеить узорный край. Склеить части полотенца между содой попарно так, чтобы получился сюжет.

П.г. Самомассаж каждого пальца

Во время выполнения работы обратить внимание детей на то, что особый ритм в работе создает чередование красного и черного цвета.

Обсуждение: Педагог предлагает детям рассказать вышитый сюжет.

Психофизическая разгрузка: Разговор на тарабарском языке.

 

7. Тема: «Японский веер»

Цель: Знакомство с техникой рисования на ткани.

Задачи:

  • Учить рисовать ветку с цветами и листьями на ткани, наклеенной на бумагу.
  • Развивать интерес к технике рисования на ткани.
  • Воспитывать любовь к природе.

Материал: Белая ткань, наклеенная на лист бумаги, фломастеры, блеск на клеевой основе. Образец.

Ход занятия: Сказка.

В давние времена жил злой японский богач. Было у него много сундуков с золотом, слуг и служанок. Собрался богач жениться на знатной красавице Ли - Цун. Захотел ей сделать свадебный подарок, да такой , чтоб удивил ее и был подстать ее красоте. Позвал он своего молодого слугу Кон – Зю и приказал ему изготовить подарок, да такой, какого ни у кого нет. А если не угодит с подарком, то и голова с плеч. Пришел Кон - Зю домой грустный, печальный. Встретила его ласковой улыбкой любимая младшая сестричка.

- Почему ты такой грустный? – спросила девочка.

Рассказал ей Кон – Зю, какой приказ дал ему злой богач.

- Я помогу тебе, милый братец!- произнесла ласково сестричка. – Подари красавице Ли - Цун веер. Да не простой, а чтоб цвела на нем ветка сакуры. От такого подарка любая будет в восторге!

Так и сделал Кон – Зю. Принес он готовый веер и отдал богачу. Посмотрела на веер красавица, улыбнулась, и глаза ее засверкали от восхищения.

- Кто изготовил столь чудесную вещь, кто этот умелец? - спросила она.

Богач указал на бедного слугу Кон – Зю.

- Богат не тот у кого много денег, а тот у кого руки золотые.- сказала красавица Ли – Цун. – Я выйду замуж не за тебя, богач, а за Кон – Зю!

Педагог предлагает детям попробовать самим изготовить веер.

Объяснить технику выполнения работы. На ткани, заранее наклеенной на тонкую бумагу, фломастерами рисуем ветки, цветы, листья, птиц, украшаем рисунок блестками, складываем лист гармошкой, закрепляем низ веера.

П.г. Пальчик наш привык к порядку, утром делает зарядку: раз наклон и два наклон – вот как ловко скачет он. (Загнуть по одному все пальцы на руках.)

Во время работы обратить внимание на красоту линий.

Обсуждение: Рассмотреть работы друг друга.

Релаксация под спокойную музыку. Ложимся на ковер и по очереди обмахиваем друг друга веерами.

 

8. Тема: «Копии с картин художников»

Цель: Знакомство с техникой выполнения копии с картины.

Задачи:

  • Учить выполнять копию с картины одного из известных художников.
  • Развивать интерес к живописи.
  • Воспитывать любовь к искусству.

Материал: Бумага, оборудование для работы красками, репродукции картин известных художников.

Ход занятия: Сказка.

В большом городе, в музее жила маленькая серая мышка. Каждую ночь она выходила из своей норки, бродила по залам и рассматривала картины.

- Если бы я умела рисовать,- вздыхала мышка,- то обязательно нарисовала такие же красивые картины.

Так она ходила, ходила по залам, как вдруг в углу что-то зашуршало, и появился домовой.

- Кхе, кхе! – прокашлялся домовой. – Здравствуй, мышка. Ты знаешь кто я такой!? Я домовой Кеша. Я не простой домовой, я хранитель музея! Без меня здесь все давно бы разрушилось, пришло в упадок. Давно живу я в этом музее, много чудес повидал, да и сам волшебству научился.

- Милый, домовой,- взмолилась мышка,-раз ты такой всесильный, не мог бы ты помочь мне!

- Конечно, могу,- ответил домовой, - ведь о твоей мечте я давно знаю. Подарю я тебе волшебные краски. Ими ты сможешь нарисовать любую картину, но помни, как только наступит утро все волшебство исчезнет, а волшебные краски превратятся в обычные.

Мышка сказала спасибо Кеше, взяла краски и побежала рисовать. Сначала она нарисовала картину, такую же, как у Васнецова «Три богатыря». Ей понравилось рисовать копии с картин, и она нарисовала еще одну, и еще одну.

- Как здорово!- пищала от радости мышка. – Чувствуешь себя настоящим художником, ведь если хочешь научиться рисовать, то лучше учиться у великих и известных художников!

И тут она увидела, что утро давно наступило. Солнце стояло высоко и озаряло своим светом всю землю.

- Как же так!?- удивилась мышка. – Неужели эти краски обычные, неужели я сама, без помощи волшебства нарисовала все эти картины?

Домовой Кеша стоял в уголке и посмеивался. Ведь он точно знал, что все мы немного волшебники, только надо верить в себя.

Педагог предлагает детям попробовать самим нарисовать копию с картины известного художника. Каждый ребенок выбирает репродукцию и рисует копию с картины.

П.г. Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальцы рисовать. (Самомассаж каждого пальца). Во время работы обратить внимание на точность рисунка и цвета.

Обсуждение:   Рассмотреть работы друг друга. Игра «Картина».

 

9. Тема: «Батик»

Цель: Знакомство с техникой воскового батика.

Задачи:

  • Учить изготавливать восковой батик .
  • Развивать интерес к технике рисования на ткани.
  • Воспитывать любовь к искусству.

Материал: Белая ткань, стружки восковых мелков, картон, бумага, утюг. Образец.

Ход занятия: Сказка.

Жила на свете одна девочка. Звали ее Наташа. Целыми днями она рисовала мелками и красила красками. Все было бы хорошо, да вот только карандаши ее валялись под диваном, фломастеры за шкафом, а мелки рассыпаны прямо на столе, на белой скатерти. Вот такая Наташа – растеряша! Ранним утром заглянуло в окошко солнышко, осветило всю Наташину комнату и нахмурилось.

- Что за беспорядок, почему все разбросанно?- с укором произнесло солнышко.

Рассердилось солнышко и своими горячими лучиками растопило все восковые мелки. Превратились они в цветные липкие лужицы. Отвернулось солнышко, не захотело больше освещать Наташину комнату. Темно стало в ней, страшно.

- Так ей и надо,- сказало солнышко, - этой Наташе - растеряше.

Прибежала девочка. Заохала, заахала, запричитала.

- Я больше не буду все разбрасывать! - закричала Наташа. – Я не хочу быть Наташей – растеряшей. Вернись, милое солнышко.

- Наведи порядок в комнате, - ответило из – за облака солнышко, - тогда я к тебе вернусь.

Наташа быстро достала все карандаши из-под дивана, собрала фломастеры, альбомы, помыла кисточки и краски. Она подошла к столу и увидела растаявшие мелки. Что делать? Присмотрелась Наташа повнимательнее и увидела, что из цветных восковых лужиц получилась необычная картина (показ образца). Повесила Наташа картину на стену, чтобы помнить о том, что все свои вещи надо класть на место, а то не долго и с самим солнышком поссориться!

Педагог предлагает детям самим изготовить восковой батик.

Объяснить технику выполнения работы. Кладем толстый картон, на него белую плотную ткань, на ткань в виде узора насыпаем стружки цветных восковых мелков, сверху аккуратно накрываем бумагой. Проглаживаем теплым утюгом так, чтобы стружки расплавились. Узор отпечатывается на ткани.

П.г. на массажной карточке.

Во время работы обратить внимание на красоту цветовых сочетаний.

Обсуждение:   Рассмотреть работы друг друга. Психофизическая разгрузка: игра «Веселые букашки» - Все букашки летают, а один водящий ловит их сочком: пойманной букашке придумываем смешное веселое задание.

 

10. Тема: «Театр»

Цель: Знакомство с техникой изготовления театральных кукол.

Задачи:

  • Учить изготавливать театральные куклы из проклеенных ниток намотанных на воздушный шар, куска ткани и перчаток.
  • Развивать воображение.
  • Воспитывать любовь к театральному искусству.

Материал: Воздушный шар, толстые нитки, клей, кусок ткани 1м. на 1м. , 2 перчатки, бумага, оборудование для работы красками. Образец. Видеокассета с записью обращения Буратино к детям.

Ход занятия: Сказка.

Вы думаете, что сказок не существует? Вот и Вова так думал! Ведь он совсем взрослый и скоро пойдет в первый класс. Всякие глупости о сказках не для него. Но вот, однажды, во дворе дома, где жил Вова, появился почтальон. Он нес в руках необычное письмо. Вова и все ребята окружили почтальона и с любопытством разглядывали конверт. На конверте было написано, что оно для тех, кто любит кукольный театр и хочет попасть в сказку. В конверте лежала видеокассета. Ребята включили ее и увидели на экране Буратино! (текст

- Здравствуйте, дети! Как я рад вас видеть. У меня к вам большая просьба. Помогите мне! В нашем сказочном городе опять появилась Лиса Алиса и Кот Базилио. Они говорят, что у Карабаса – Барабаса отросла борода, и он скоро явится, чтоб забрать театр себе! Нас мало и мы не можем сражаться с Карабасом-Барабасом. В театре остался только я и еще несколько кукол. Мальвина уехала на гастроли, папа Карло с Артемоном уехали на выставку собак, а Пьеро пишет книгу. Прошу вас, сделайте кукол для театра! А как только куклы будут готовы, то они сами и покажут вам тайную дорогу в сказочную страну. Но помните, куклы должны быть веселые, радостные, ведь наше главное оружие против Карабаса–Барабаса – это веселый смех!

Ребята досмотрели необычное письмо и решили помочь Буратино. Даже Вова с радостью согласился делать театральных кукол, ведь всем очень хотелось попасть в сказку. А о том, что было дальше, попали – ли ребята в сказочную страну и какие их ждали там приключения, вы узнаете, если сами сделаете театральных кукол!

Педагог предлагает детям самим придумать и изготовить театр кукол.

Объяснить технику выполнения работы. На воздушный шарик наматываем много ниток так, чтобы была закрыта почти вся поверхность, далее намазываем нитки клеем, наклеиваем глаза, рот, волосы из бумаги или тряпочек. Когда голова высохнет (1-2 дня) шарик внутри можно лопнуть. Туловище делаем из квадратного куска ткани, привязывая к двум верхним углам перчатки, разрисовываем ткань красками. Работу можно выполнять по 3-4 человека.

П.г.на массажной карточке. Во время работы обратить внимание на аккуратность работы.

Обсуждение: Рассмотреть работы друг друга. Соединить просушенные головы и туловище куклы можно, и после занятия. Психофизическая разгрузка: Разговор на тарабарском языке.

 

11. Тема: «Мойдодыр и все, все, все…»

Цель: Знакомство с творчеством Джузеппе Арчимбольдо.

Задачи:

  • Учить составлять коллаж из журнальных картинок.
  • Развивать интерес к творчеству Д. Арчимбольдо.
  • Воспитывать любовь к искусству.

Материал: Бумага, оборудование для аппликации, старые журналы. Образец.

Ход занятия: Сказка.

Сказочники и чародеи живут вокруг нас. На самом деле, каждый человек может стать волшебником и придумать что-нибудь сказочное и необычное. Вы читали сказку «Мойдодыр»? Помните, какой он был? Голова – умывальник, руки - полотенце, а вместо шляпы на голове таз. Так вот, расскажу я вам об одном очень странном художнике. Жил он давным-давно и звали его Джузеппе Арчимбольдо. Все художники, как художники, рисуют себе пейзажи, портреты и натюрморты разные. А ему скучно стало рисовать так, как все. И тогда он задумался над тем, как , например, выглядит Царь цветов или Осень. Думал, думал, и придумал! Осень он изобразил так: щеки – помидоры, волосы – петрушка и лук, а все лицо состоит из овощей. Ведь Осень, это прежде всего, богатый урожай (показ репродукции). С тех пор художник нарисовал множество таких странных портретов. («Флора», «Фауна», портреты людей…)

Давайте пофантазируем! Представим, как выглядит врач: нос- шприц, глаза – таблетки, а портной вообще весь состоит из разных платьев, брюк и маек! А как выглядит рыбак, садовник, модница?

Педагог предлагает детям самим придумать и изготовить коллаж.

Объяснить технику выполнения работы. Работать можно парами. Решаем, чей портрет будем составлять, вырезаем из журналов подходящие картинки, наклеиваем в соответствии с задумкой.

П.г. Верьте хотите, хотите не верьте. Только вчера мне прислали в конверте жирафа, весьма добродушного с виду, большую египетскую пирамиду, Айсберг с Тихого океана, кита – полосатика вместе с фонтаном, целое стадо гиппопотамов и очень известный вулкан Фудзияма! Вы получали такие подарки? Значит, и вы собираете марки.

Во время работы обратить внимание на интересное сочетание вырезанных деталей, на их соразмерность.

Обсуждение: Рассмотреть работы друг друга.

Психофизическая разгрузка: Ароматерапия. Зажигаем ароматическую свечу, накидываем на себя шифоновую ткань и под музыку начинаем кружиться

 

12. Тема: «Жемчужины архитектуры»

Цель: Знакомство с техникой изготовления архитектурных макетов.

Задачи:

  • Учить создавать архитектурный комплекс из различных пластиковых емкостей и бутылок, облепляя их пластилином.
  • Развивать интерес к работе архитектора.
  • Воспитывать любовь к архитектуре.

Материал: Пластиковые емкости разной величины, пластилин, фотографии интересных архитектурных сооружений . Образец.

Ход занятия: Сказка.

Сережа с радостью ждал выходных, ведь в субботу, всей семьей, они поедут за город. Сережа очень любит природу. Ему нравится купаться, собирать ягоды, гоняться за бабочками, дарить маме букеты полевых цветов. Как и было обещано, ранним субботним утром вся семья выехала за город. Как только приехали, Сергей выскочил из машины и побежал по поляне. Как здесь красиво! Пчелы жужжат, перелетая с цветка на цветок, гибкие стебли трав гнуться, колышутся на ветру, а ромашка кивают своими головками. Вдруг, Сережа увидел человека, который, удобно расположившись на поляне, что-то рисовал.

- Наверное, это художник, который рисует пейзаж!- подумал вслух мальчик. Он подошел поближе, заглянул в альбом художника и удивленно ахнул. Художник, внимательно всматриваясь в бутон цветка, рисовал купол красивого здания.

- Здравствуй, мальчик!- сказал художник. – Меня зовут Анатолий Михайлович.

- Я - архитектор. А ты знаешь, кто такие архитекторы?

- Конечно, - гордо ответил Сережа, - архитекторы, это те, кто придумывают дома, мосты, театры и парки.

- Правильно, вот и я сейчас работаю над чертежом красивого здания.

- Как же так?- изумился Сережа. – Разве можно глядя на растения рисовать дома? Что в них общего?

Анатолий Михайлович серьезно посмотрел на мальчика.

- А ты посмотри внимательно! – загадочно проговорил он. – Купола похожи на бутоны, колонны – на стволы деревьев, арочные проемы - на норки звериные, а колокола звонкие - вылитые лесные цветы колокольчики. Мы – архитекторы все подмечаем, все идеи у матушки природы черпаем. Чтобы наши здания были такие же ладные и красивые, как жемчужины морские.

Глядит Сережа по сторонам, удивляется. Глаза его будто по-другому смотреть стали. Все вокруг подмечают! Раковина улитки похожа на винтовую лестницу, паутины легкие – на мосты подвесные, лопух – на тент от солнца, даже сама поляна похожа на площадь городскую. Смотрит Сережа, а архитектора нигде нет, будто и не было вовсе.

Вот такая сказочная история. Хотите, верьте, а хотите, нет!

Педагог предлагает детям придумать и изготовить архитектурный макет.

Объяснить технику выполнения работы. Каждый ребенок формирует одну из башен, облепляя пластиковую емкость и декорируя ее. Далее все работы соединяются вместе так, чтобы получился ансамбль.

П.г. на массажной карточке. Во время работы обратить внимание на аккуратность.

Обсуждение: Соединить работы в единый ансамбль.

Психофизическая разгрузка: Игра «Возьми и передай» (воображаемые предметы – кирпич, кошку, горячую картошку).

 



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...