Консультация для воспитателей – молодых специалистов: «Игровая деятельность с детьми в адаптационный период»

Основная задача педагога в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить малышам минуты радости, попытаться вызвать у них положительное отношение к детскому саду.

Чтобы решить эту задачу, воспитателю следует в игровой форме выразить каждому ребенку свое доброжелательное отношение («Я вас всех спрячу от дождя», «Я вас в гости приглашу»).

Иногда цели общения в игре могут объединяться с практическими целями. Так, если вы варите кашу для детей, то, угощая их, произнесите обязательно каждому приветливое слово, выразив свое доброжелательное отношение («Я так старалась сварить тебе вкусную кашу, Анечка», «А это, Костя, тебе каша. Ешь на здоровье»). В этих играх не рекомендуется использовать игровые персонажи, поскольку они будут отвлекать детей от непосредственного общения друг с другом.

Играя с детьми, формулируйте простые, известные малышам игровые цели, не вызывающие особых сложностей для их достижений. Дети могут вместе с вами собирать цветы, прятаться от дождя под вашим зонтиком. Более сложные игровые цели, такие, например, как сварить суп, вы реализуете сами. Малыши в этих играх являются активными наблюдателями. В адаптационный период важно не выполнение игрового действия, а установление доверительных отношений с детьми.

Поначалу старайтесь использовать в играх копии реальных предметов (игрушечные ложки, чашки, листья). Ребенок охотно получит от воспитателя цветок, похожий на настоящий, и с удовольствием с ним поиграет.

Старайтесь предложить всем детям одинаковые предметы. Это показывает им, что воспитатель никого не выделяет и ко всем относится одинаково хорошо.

Не беспокойтесь по поводу того, что игры с взрослыми не дают ребенку простора для его собственной активности. Многие дети еще не готовы к её проявлению в первые недели пребывания в детском саду. Зато благодаря таким играм вы доказываете свое добросердечное отношение к детям, становитесь для них интересным партнёром, способствуете накоплению игрового опыта малышей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Читайте также

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...