«Нестандартное оборудование по здоровьесбережению»

Логопедический кабинет «Радужная капель»

“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать.    Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям”.

Сухомлинский В.А.:

 

Считаю, что основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает, предметную среду с корригирующими, развивающими оздоровливающими компонентами, а также научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса, что играет не мало важную роль в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста.

Для правильного и полного коррекционно-воспитательного процесса необходимы здоровьесберегающие оборудование изготовленное своими руками.

Логопедический кабинет “Радужная капель ”.

«Гномики»

Цель:  

Упражнять в координации движений

Развивать глазомер, реакцию.

1. Совершенствовать легкость, точность выполнения движений

«Шарики»

Закреплять игровые упражнения с метанием;

Развивать меткость глазомер;

Упражнять в устойчивом равновесии при метании

«Весёлая дорожка»

1. Цель: Развивает умение сохранять равновесие при выполнении различных заданий, а так же координацию движений.

Укрепляет мышцы спины.

Формирует правильную осанку.

Ребристая дорожка «По камушкам»

Используется на физкультурных занятиях: - для упражнений в равновесии, - для укрепления мышц стопы, - для формирования сводов стопы при ходьбе; - для укрепления мышц спины в ползании; - для расслабления.

Способствует: "развитию тактильных ощущений, " массажу стопы, " укреплению нервной системы ребенка.

Кольцеброс для детей – развивающая игрушка. Ребенок, играющий с кольцебросами, развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений, ловкость, меткость. Игра приносит много веселья, так как можно играть не одному, а вместе с друзьями.

Необходимо с расстояния набросить кольцо на пластмассовый штырь. В старину в эту игру с удовольствием играли не только дети, но и взрослые на веселых народных гуляньях. На состязаниях самых метких кольцебросов- кипели нешуточные страсти!

«Конфетки»

Цель:

Развивать мышцы кистей рук, мелкую моторику пальцев.

Формировать физические навыки.

Воспитывать интерес к играм с соревнования элементами.

«Сухой бассейн»             

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует:

— нормализации мышечного тонуса;

— стимуляции тактильных ощущений;

— увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;

— формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Фасоль

На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне — игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Тесто

Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто. Перебирая пальцами фасоль.

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

Лодочка

Соединить ладони обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по поверхности «сухого бассейна».

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Повар

Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против нее.

Варим, варим, варим щи.

Щи у Вовы хороши!

Стираем платочки

Выполнять движения раскрытой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперед-назад, пальцы разведены.

Мама и дочка стирают платочки.

Вот так, вот так!

Постирали и отжали.

Ох, немножко мы устали.

«Цветочная полянка»

Цель:

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Закрепление цвета.

Ребенок откручивает пробки от пластиковых бутылок по часовой стрелке.

«Весёлый поезд»

При выполнении различных заданий на развитие мелкой моторики и координации движений рук решают сразу несколько задач:

  • во- первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка,
  • во- вторых, готовят руку к овладению навыка письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,
  • а также ускоряет созревание речевых областей
  • и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

«Метелица»

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная системаэто энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Задачи:

1. Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания.

2. Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.

3. Развивать фонационный выдох

4. Развивать речевое дыхание

Многофункциональная игра:

«Веселые клоуны»

На первый взгляд красивое оформление, но присмотревшись можно увидеть много не только занимательных но и развивающих игр:

(оформление на стене, выполняет много функций)

1. Эмоциональное настроение- положительный настрой на ход занятия, желание работать и получать новые знания.

2. Обучающая функция.

На Воздушных шарах помещены буквы.

На красном –гласные.

На синим согласные (твердые)

На зеленом согласные( мягкие).

3. Развитие мелкой моторики рук.

Мешочки с крупой - упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук, ведь чем тоньше тактильные ощущенияребенка, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.

А также

  • развивают мелкую моторику;
  • развивают внимание;
  • развивают память (ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован, чтобы не трогать его дважды.)

4. Развитие правильной струи.

Цель:

- Развитие правильной воздушной струи. Вдох через нос. Выдох через рот не надувая щек.

  • «Веселые бантики»-
  • «Ветерок» -
  • «Задуй свечу» -

Необходимо следить, чтобы дети при выполнении упражнений не надували щеки. Губы в положении (трубочки) Струя была строго направлена на заданную цель.

Пальчиковый театр

«Смешарики»

Цель:

  • Развитие мелкой моторики, в частности пальчиковый театр помогает решить ряд очень важных задач:
  • Развивает выразительность речи,
  • формирует точность и, координацию движений,
  • Стимулирует концентрацию внимания и память,
  • Воспитывает интерес к художественной литературе, повышает усидчивость .

Пальчиковый театр– настоящая палочка-выручалочка, он рекомендован детям, у которых имеются проблемы при произношении звуков в предложениях или стихотворных текстах. Кроме этого, проигрывание сценок с помощью пальчиков подойдут и детям, испытывающим трудности при прочтении текста или его написании. При этом занятия можно проводить где угодно. Для упражнений понадобятся: 5-10 свободных минут, свободная фантазия и готовность малыша участвовать в разыгрывании сценки.

Для чего нужен пальчиковый кукольный театр?

Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность,воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.

Полную версию работы можно скачать здесь.

 





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

НОД «Птицы зимой»

НОД «Птицы зимой» Возрастная группа: младший дошкольный возраст. Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность. Задачи приоритетной образовательной области: «Физическое развитие»: развивать движения в разнообразных...

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа) Вид труда Неделя Задачи Сентябрь Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. 1,2,3,4 - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться...

Методическое пособие «Волшебный домик»

Методическое пособие «Волшебный домик»   Мое методическое пособие ориентировано на детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста и основывается на дидактической игре...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство