«Нестандартное оборудование по здоровьесбережению»
Логопедический кабинет «Радужная капель»
“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям”.
Сухомлинский В.А.:
Считаю, что основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает, предметную среду с корригирующими, развивающими оздоровливающими компонентами, а также научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса, что играет не мало важную роль в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста.
Для правильного и полного коррекционно-воспитательного процесса необходимы здоровьесберегающие оборудование изготовленное своими руками.
Логопедический кабинет “Радужная капель ”.
«Гномики»
Цель:
Упражнять в координации движений
Развивать глазомер, реакцию.
1. Совершенствовать легкость, точность выполнения движений
«Шарики»
Закреплять игровые упражнения с метанием;
Развивать меткость глазомер;
Упражнять в устойчивом равновесии при метании
«Весёлая дорожка»
1. Цель: Развивает умение сохранять равновесие при выполнении различных заданий, а так же координацию движений.
Укрепляет мышцы спины.
Формирует правильную осанку.
Ребристая дорожка «По камушкам»
Используется на физкультурных занятиях: - для упражнений в равновесии, - для укрепления мышц стопы, - для формирования сводов стопы при ходьбе; - для укрепления мышц спины в ползании; - для расслабления.
Способствует: "развитию тактильных ощущений, " массажу стопы, " укреплению нервной системы ребенка.
Кольцеброс для детей – развивающая игрушка. Ребенок, играющий с кольцебросами, развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений, ловкость, меткость. Игра приносит много веселья, так как можно играть не одному, а вместе с друзьями.
Необходимо с расстояния набросить кольцо на пластмассовый штырь. В старину в эту игру с удовольствием играли не только дети, но и взрослые на веселых народных гуляньях. На состязаниях самых метких кольцебросов- кипели нешуточные страсти!
«Конфетки»
Цель:
Развивать мышцы кистей рук, мелкую моторику пальцев.
Формировать физические навыки.
Воспитывать интерес к играм с соревнования элементами.
«Сухой бассейн»
Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует:
— нормализации мышечного тонуса;
— стимуляции тактильных ощущений;
— увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
— формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.
Фасоль
На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне — игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Тесто
Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто. Перебирая пальцами фасоль.
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
Лодочка
Соединить ладони обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по поверхности «сухого бассейна».
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Повар
Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против нее.
Варим, варим, варим щи.
Щи у Вовы хороши!
Стираем платочки
Выполнять движения раскрытой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперед-назад, пальцы разведены.
Мама и дочка стирают платочки.
Вот так, вот так!
Постирали и отжали.
Ох, немножко мы устали.
«Цветочная полянка»
Цель:
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Закрепление цвета.
Ребенок откручивает пробки от пластиковых бутылок по часовой стрелке.
«Весёлый поезд»
При выполнении различных заданий на развитие мелкой моторики и координации движений рук решают сразу несколько задач:
- во- первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка,
- во- вторых, готовят руку к овладению навыка письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,
- а также ускоряет созревание речевых областей
- и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.
«Метелица»
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Задачи:
1. Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания.
2. Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.
3. Развивать фонационный выдох
4. Развивать речевое дыхание
Многофункциональная игра:
«Веселые клоуны»
На первый взгляд красивое оформление, но присмотревшись можно увидеть много не только занимательных но и развивающих игр:
(оформление на стене, выполняет много функций)
1. Эмоциональное настроение- положительный настрой на ход занятия, желание работать и получать новые знания.
2. Обучающая функция.
На Воздушных шарах помещены буквы.
На красном –гласные.
На синим согласные (твердые)
На зеленом согласные( мягкие).
3. Развитие мелкой моторики рук.
Мешочки с крупой - упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук, ведь чем тоньше тактильные ощущенияребенка, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.
А также
- развивают мелкую моторику;
- развивают внимание;
- развивают память (ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован, чтобы не трогать его дважды.)
4. Развитие правильной струи.
Цель:
- Развитие правильной воздушной струи. Вдох через нос. Выдох через рот не надувая щек.
- «Веселые бантики»-
- «Ветерок» -
- «Задуй свечу» -
Необходимо следить, чтобы дети при выполнении упражнений не надували щеки. Губы в положении (трубочки) Струя была строго направлена на заданную цель.
Пальчиковый театр
«Смешарики»
Цель:
- Развитие мелкой моторики, в частности пальчиковый театр помогает решить ряд очень важных задач:
- Развивает выразительность речи,
- формирует точность и, координацию движений,
- Стимулирует концентрацию внимания и память,
- Воспитывает интерес к художественной литературе, повышает усидчивость .
Пальчиковый театр– настоящая палочка-выручалочка, он рекомендован детям, у которых имеются проблемы при произношении звуков в предложениях или стихотворных текстах. Кроме этого, проигрывание сценок с помощью пальчиков подойдут и детям, испытывающим трудности при прочтении текста или его написании. При этом занятия можно проводить где угодно. Для упражнений понадобятся: 5-10 свободных минут, свободная фантазия и готовность малыша участвовать в разыгрывании сценки.
Для чего нужен пальчиковый кукольный театр?
Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность,воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема:…
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [з] Цель занятия: постановка звука [з]. Задачи занятия: постановка звука [з] путем...
Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»
Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...