Сайт для воспитателей детских садов



Использование ритмических рисунков на логоритмических занятиях с детьми ОНР

(из опыта работы)

Работая учителем-логопедом, я использую элементы ритмики на занятиях с детьми, страдающими различными речевыми нарушениями. Движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно-коррекционный процесс. На детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, а ритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывает согласованную реакцию всего организма.

Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами:

Так в водной и заключительных частях занятия мы прохлопываем, протопываем или отстукиваем пальчиками по столу – слоги, слова, фразы и стихотворения.

Использование приемов прохлопывания или протопывания может варьироваться в зависимости от поставленных задач на занятии.

В основной части - шагом, бегом и прыжками учим детей показывать смену темпа и ритма музыки. Сначала осваиваем движения, состоящие из небольшого числа элементов, затем их количество постепенно увеличиваем.

Следующий способ отражения ритмических рисунков с помощью деревянных палочек, деревянных ложек и ударных музыкальных инструментов.

Сначала на индивидуальных занятиях учу детей воспроизводить ритмический рисунок хлопками, отстукиванием на палочках, ложках. Для этого использую несложные в ритмическом отношении рисунки. Параллельно работу ведет и музыкальный руководитель. Он использует несложные в ритмическом отношении музыкальные произведения, знакомые детям мелодии из мультфильмов.

На итоговом логопедическом занятии в конце каждого месяца ритмический рисунок усложняется в зависимости от усвоения детьми способов передачи ритмического рисунка например: Не просто прохлопываем слова, стоя на месте, а прохлопываем под марш.

В конце каждой недели мы с музыкальным руководителем на методическом часе обсуждаем способы усложнения ритмических рисунков.

Вывод:

В коррекционной работе с детьми на индивидуальных занятиях, на подгрупповых, логоритмических и музыкальных занятиях использование ритмических рисунков способствует коррекции речевых и неречевых процессов у детей с ОНР.

 





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект развлечения по ПДД в средней группе«Путешествие в страну Светофорию» Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по...

Из опыта работы: «Формирование устойчивой мотивации дошкольников к образовательн…

Из опыта работы: «Формирование устойчивой мотивации дошкольников к образовательной деятельности в свете ФГОС»   Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного...

«Осень». Конспект НОД в средней группе

«Осень». Конспект НОД в средней группе   Программное содержание: - продолжать учить подбирать слова-действия названиям растений и птиц; - закреплять знания об основных признаках...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство