Использование ритмических рисунков на логоритмических занятиях с детьми ОНР

(из опыта работы)

Работая учителем-логопедом, я использую элементы ритмики на занятиях с детьми, страдающими различными речевыми нарушениями. Движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно-коррекционный процесс. На детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, а ритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывает согласованную реакцию всего организма.

Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами:

Так в водной и заключительных частях занятия мы прохлопываем, протопываем или отстукиваем пальчиками по столу – слоги, слова, фразы и стихотворения.

Использование приемов прохлопывания или протопывания может варьироваться в зависимости от поставленных задач на занятии.

В основной части - шагом, бегом и прыжками учим детей показывать смену темпа и ритма музыки. Сначала осваиваем движения, состоящие из небольшого числа элементов, затем их количество постепенно увеличиваем.

Следующий способ отражения ритмических рисунков с помощью деревянных палочек, деревянных ложек и ударных музыкальных инструментов.

Сначала на индивидуальных занятиях учу детей воспроизводить ритмический рисунок хлопками, отстукиванием на палочках, ложках. Для этого использую несложные в ритмическом отношении рисунки. Параллельно работу ведет и музыкальный руководитель. Он использует несложные в ритмическом отношении музыкальные произведения, знакомые детям мелодии из мультфильмов.

На итоговом логопедическом занятии в конце каждого месяца ритмический рисунок усложняется в зависимости от усвоения детьми способов передачи ритмического рисунка например: Не просто прохлопываем слова, стоя на месте, а прохлопываем под марш.

В конце каждой недели мы с музыкальным руководителем на методическом часе обсуждаем способы усложнения ритмических рисунков.

Вывод:

В коррекционной работе с детьми на индивидуальных занятиях, на подгрупповых, логоритмических и музыкальных занятиях использование ритмических рисунков способствует коррекции речевых и неречевых процессов у детей с ОНР.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...