Сайт для воспитателей детских садов



Использование ритмических рисунков на логоритмических занятиях с детьми ОНР

(из опыта работы)

Работая учителем-логопедом, я использую элементы ритмики на занятиях с детьми, страдающими различными речевыми нарушениями. Движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно-коррекционный процесс. На детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, а ритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывает согласованную реакцию всего организма.

Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами:

Так в водной и заключительных частях занятия мы прохлопываем, протопываем или отстукиваем пальчиками по столу – слоги, слова, фразы и стихотворения.

Использование приемов прохлопывания или протопывания может варьироваться в зависимости от поставленных задач на занятии.

В основной части - шагом, бегом и прыжками учим детей показывать смену темпа и ритма музыки. Сначала осваиваем движения, состоящие из небольшого числа элементов, затем их количество постепенно увеличиваем.

Следующий способ отражения ритмических рисунков с помощью деревянных палочек, деревянных ложек и ударных музыкальных инструментов.

Сначала на индивидуальных занятиях учу детей воспроизводить ритмический рисунок хлопками, отстукиванием на палочках, ложках. Для этого использую несложные в ритмическом отношении рисунки. Параллельно работу ведет и музыкальный руководитель. Он использует несложные в ритмическом отношении музыкальные произведения, знакомые детям мелодии из мультфильмов.

На итоговом логопедическом занятии в конце каждого месяца ритмический рисунок усложняется в зависимости от усвоения детьми способов передачи ритмического рисунка например: Не просто прохлопываем слова, стоя на месте, а прохлопываем под марш.

В конце каждой недели мы с музыкальным руководителем на методическом часе обсуждаем способы усложнения ритмических рисунков.

Вывод:

В коррекционной работе с детьми на индивидуальных занятиях, на подгрупповых, логоритмических и музыкальных занятиях использование ритмических рисунков способствует коррекции речевых и неречевых процессов у детей с ОНР.

 





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Домашние животн…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Домашние животные и их детёныши»   Участники: 3 года. Количество детей - 7. Длительность - 15 мин. Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Побуждать к...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дом д…

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дом для всех»   Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной...

Занятие в подготовительной группе детского сада. Тема: «Спорт и человек»

Занятие в подготовительной группе детского садаТема: «Спорт и человек» Цель:   Образовательная: дать представление об Олимпиаде в Сочи-2014, названии видов спорта; учить...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство