Использование ритмических рисунков на логоритмических занятиях с детьми ОНР
(из опыта работы)
Работая учителем-логопедом, я использую элементы ритмики на занятиях с детьми, страдающими различными речевыми нарушениями. Движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно-коррекционный процесс. На детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, а ритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывает согласованную реакцию всего организма.
Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами:
Так в водной и заключительных частях занятия мы прохлопываем, протопываем или отстукиваем пальчиками по столу – слоги, слова, фразы и стихотворения.
Использование приемов прохлопывания или протопывания может варьироваться в зависимости от поставленных задач на занятии.
В основной части - шагом, бегом и прыжками учим детей показывать смену темпа и ритма музыки. Сначала осваиваем движения, состоящие из небольшого числа элементов, затем их количество постепенно увеличиваем.
Следующий способ отражения ритмических рисунков с помощью деревянных палочек, деревянных ложек и ударных музыкальных инструментов.
Сначала на индивидуальных занятиях учу детей воспроизводить ритмический рисунок хлопками, отстукиванием на палочках, ложках. Для этого использую несложные в ритмическом отношении рисунки. Параллельно работу ведет и музыкальный руководитель. Он использует несложные в ритмическом отношении музыкальные произведения, знакомые детям мелодии из мультфильмов.
На итоговом логопедическом занятии в конце каждого месяца ритмический рисунок усложняется в зависимости от усвоения детьми способов передачи ритмического рисунка например: Не просто прохлопываем слова, стоя на месте, а прохлопываем под марш.
В конце каждой недели мы с музыкальным руководителем на методическом часе обсуждаем способы усложнения ритмических рисунков.
Вывод:
В коррекционной работе с детьми на индивидуальных занятиях, на подгрупповых, логоритмических и музыкальных занятиях использование ритмических рисунков способствует коррекции речевых и неречевых процессов у детей с ОНР.
Читайте также |
---|
Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года
Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…
Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...
Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…
Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...