«Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников»

(из опыта работы)

Главным в работе любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное решение этой работы невозможно в отрыве от семьи воспитанников, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента его появления на свет и на всю жизнь.

На современном этапе, когда дошкольное образование переходит на новую модель образования детей, зачастую можно встретить негативную реакцию со стороны родителей по отношению к современным условиям содержания детей в детском саду, чтобы не допустить распространения и усиления негативных реакций, педагогам дошкольных учреждений необходимо выстроить эффективное взаимодействие с родителями воспитанников.

Показателями эффективности взаимодействия ДОУ и семьи можно считать:

1. Проявление стойкого интереса большинства родителей воспитанников к педагогическому процессу ДОУ.

2. Повышение активности родителей на уровне не только общения с педагогом, но и конкретной помощи и участия в празднич­ных, спортивных мероприятиях, других видах деятельности ДОУ.

3. Увеличение количества посещений родителями педагогических мероприятий просветительского характера.

4. Возникновение конструктивных дискуссий между уча­стниками педагогического процесса.

5. Увеличение количества вопросов ро­дителей к педагогам и усложнение их содержания.

6. Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родите­лями и воспитателями.

7. Снижение количества претензий и аг­рессивности родителей и педагогов по отношению друг к другу и, как следствие, снижение количества спорных, конфликтных ситуаций.

8. Солидарность и оптимизм родителей; ощущение ими своей ответственности, вза­имопонимания, защищенности, через осо­знание действенной помощи педагога в ре­шении проблемных вопросов, касающихся воспитания, развития и обучения ребенка.

В нашем же дошкольном учреждении в последние годы стало очевидно изменение приоритетов родителей воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста с позиции наблюдателей к позиции активного совместного взаимодействия. Конечно не все, но большинство родителей стали проявлять повышенный интерес к жизни ребенка в детском саду; к содержанию образовательной деятельности в дошкольном учреждении; у них активизировалось желание включиться в образовательный процесс и сотрудничать с ДОУ, что особо ценно для обеспечения целостного развития личности ребенка.

Для того чтобы привлечь родителей воспитанников к совместному взаимодействию, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, педагогическим сообществом ДОУ использовались следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • изучение запросов и возможностей родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы), обобщение и анализ полученной информации;
  • презентация родителям достижений воспитанников ДОУ;
  • размещение на информационных стендах пригласительных для родителей воспитанников на различные мероприятия ДОУ; вручение индивидуальных пригласительных родителям воспитанников на праздники и утренники, изготовленные детьми совместно с воспитателями;
  • проведение родительских собраний с включением открытых просмотров;
  • информирование родителей воспитанников о ходе образовательного процесса и привлечение их к совместному участию в выставках, конкурсах, фестивалях ДОУ, района, города; проектной деятельности; к участию в подготовке праздников и утренников; к посещению экскурсий и областной детской библиотеки города Самары;
  • проведение педагогами групповых и индивидуальных консультаций для родителей воспитанников в ходе совместной деятельности;
  • размещение печатных консультаций для родителей воспитанников на информационных стендах;
  • привлечение родителей воспитанников к участию в конкурсах на детских праздниках, утренниках, концертах;
  • участие родителей воспитанников в презентации проектов воспитанников ДОУ;
  • участие родителей воспитанников в районных семинарах в качестве участников и докладчиков;
  • оформление фотоматериалов по проведенным мероприятиям и размещение их на стендах в холле ДОУ;
  • награждение участников совместных мероприятий грамотами, дипломами, благодарственными письмами, призами;
  • создание педагогами и родителями воспитанников медиатеки в ДОУ.

Важно отметить, что интерес и активность родителей воспитанников к совместной деятельности возник не случайно, его мотивировали педагоги ДОУ. Особую роль в этом, сыграли воспитатели, имеющие большой педагогический стаж и опыт работы с дошкольниками, которые создали прочный фундамент работы с родителями, основанный на доброжелательном общении; индивидуальном подходе; создании, атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Таким образом, совместная работа педагогов с родителями воспитанников, реализуемая, через разнообразные формы, в процессе которой родители имеют возможность взаимодействовать со своими детьми, чувствовать детей своими партнёрами, воспитывать их на личном примере, видеть возможности своих детей, расширять и совершенствовать свои педагогические возможности помогла создать в детском саду атмосферу творческого общения, общности интересов, взаимопонимания, поддержки, а также опору для эффективного взаимодействия.

В перспективе педагогический коллектив планирует продолжать и совершенствовать работу по взаимодействию с родителями воспитанников.


Используемая литература:

  1. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003». 2008.
  2. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 



Новые публикации

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической…

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической группе. Тема: «Дачный домик» Цель: - продолжать закреплять с детьми представление о...

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения»

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения» Цель: познакомить детей с историей возникновения предметов. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память; - воспитывать бережное отношение к вещам. Данное...

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект «Дружба начинается с улыбки»  

Читайте также

«Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях работы с детьми дошкольного возраста»

«Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях работы с детьми дошкольного возраста» Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило...

Самоанализ работы по методической теме «Игровые технологии в обучении детей…

Самоанализ работы по методической теме«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»   Выбранная мной тема «Игровые технологии в обучении...

Физкультурный досуг в старшей группе «Весёлый …

Физкультурный досуг в старшей группе «Весёлый мяч» Цель: создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание интереса к спорту и здоровому образу...


Комментарии

  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...





В блогах

Речевые игры с детьми среднего возраста

Дай определение словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный Дай действия словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания Ход...

Арттерапевтические упражнения для работы с детьми

Упражнение «Маски» Цель : Самовыражение, самосознание. Работа с различными чувствами и состояниями. Развитие навыков, активного слушания, эмпатии, умения без оценочно относиться друг к другу. На заранее заготовленных трафаретах масок нарисовать те лица какими Вы бываете и те лица, какими хотели бы...

Конспект образовательной деятельности "Четвероногий друг"

Тема: Четвероногий друг Цели: закрепить знания функций домашних животных; формировать умение устанавливать сходства и различия между ними; показать взаимосвязь знакомых животных с окружающим миром, побуждать решать жизненные задачи как реально, так и в области фантазии. Содержание деятельности 1. Приветствие и...

Развлечение на 23 февраля с участием ребят из Военно-патриотического клуба.

Развлечение на 23 февраля с участием ребят из Военно-патриотического клуба.     Цель: - воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа жизни; - укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство