Система медико–педагогической поддержки физического развития и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здоровый ребенок лучше воспринимает все предъявляемые к нему требования, приспосабливается к смене условий, у малыша быстрее формируются все необходимые умения и навыки. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, природных способностей.

Я считаю, что дети с проблемами в развитии требуют особого подхода в вопросах сохранения и укрепления здоровья. Признание прав такого ребенка, его интересов потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления является чрезвычайно важным.

В процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушениями слуха были выявлены следующие особенности:

  • несоответствие физических показателей развития возрастным нормам детей дошкольного возраста;
  • изменения общей степени двигательной активности, прежде всего, в виде ее снижения, когда предпочтение отдается более спокойным видам деятельности;
  • несформированность разных видов основных движений: более поздние сроки овладения ими, трудности выпол­нения в новых, меняющихся условиях;
  • своеобразие формирования двигательных качеств: нару­шения статического и динамического равновесия, коор­динации, скоростно-силовых характеристик движений;
  • трудности выполнения точных дифференцированных дви­жений в мелких и средних мышечных группах, требую­щих особой регуляции, например, в области мелкой мо­торики;
  • наличие специфических двигательных нарушений, выз­ванных боязнью высоты, несовершенством вестибуляр­ной функции, особенностями зрительного и тактильно­го восприятия и др.

В связи с малой освещенностью вопросов физического развития и воспитания детей с нарушениями слуха перед нами возникла проблема создания системы медико – педагогической поддержки физического развития и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха, отвечающей запросам педагогического коллектива, родителей, детей.

Система строиться на основе требований программ для детей с нарушениями слуха:

«Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» авторы: Л.П.Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко;

«Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» авторы: Л.П.Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко

«Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» под редакцией Л.А. Головчиц.

Система разработана с целью – укрепления здоровья детей, их правильного физического развития, формирования двигательных навыков и основных двигательных качеств, коррекции физических недостатков, формирования здорового образа жизни.

Учитывая особенности детей дошкольного возраста, вся система носит ярко выраженную коррекционную направленность.

 Полную версию работы можно скачать здесь.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Читайте также

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Режим дня в жизни дошкольника

Режим дня в жизни дошкольника Часто родители задают вопрос что такое режим дня и нужно ли его соблюдать малышу! Режим дня -...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...