Сайт для воспитателей детских садов



Система медико–педагогической поддержки физического развития и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здоровый ребенок лучше воспринимает все предъявляемые к нему требования, приспосабливается к смене условий, у малыша быстрее формируются все необходимые умения и навыки. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, природных способностей.

Я считаю, что дети с проблемами в развитии требуют особого подхода в вопросах сохранения и укрепления здоровья. Признание прав такого ребенка, его интересов потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления является чрезвычайно важным.

В процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушениями слуха были выявлены следующие особенности:

  • несоответствие физических показателей развития возрастным нормам детей дошкольного возраста;
  • изменения общей степени двигательной активности, прежде всего, в виде ее снижения, когда предпочтение отдается более спокойным видам деятельности;
  • несформированность разных видов основных движений: более поздние сроки овладения ими, трудности выпол­нения в новых, меняющихся условиях;
  • своеобразие формирования двигательных качеств: нару­шения статического и динамического равновесия, коор­динации, скоростно-силовых характеристик движений;
  • трудности выполнения точных дифференцированных дви­жений в мелких и средних мышечных группах, требую­щих особой регуляции, например, в области мелкой мо­торики;
  • наличие специфических двигательных нарушений, выз­ванных боязнью высоты, несовершенством вестибуляр­ной функции, особенностями зрительного и тактильно­го восприятия и др.

В связи с малой освещенностью вопросов физического развития и воспитания детей с нарушениями слуха перед нами возникла проблема создания системы медико – педагогической поддержки физического развития и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха, отвечающей запросам педагогического коллектива, родителей, детей.

Система строиться на основе требований программ для детей с нарушениями слуха:

«Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» авторы: Л.П.Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко;

«Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» авторы: Л.П.Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко

«Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» под редакцией Л.А. Головчиц.

Система разработана с целью – укрепления здоровья детей, их правильного физического развития, формирования двигательных навыков и основных двигательных качеств, коррекции физических недостатков, формирования здорового образа жизни.

Учитывая особенности детей дошкольного возраста, вся система носит ярко выраженную коррекционную направленность.

 Полную версию работы можно скачать здесь.

 

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Roxana
    This gives a [censored]site [censored] presence and it gives you a major advantage over your ...

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...