Система медико–педагогической поддержки физического развития и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха
Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здоровый ребенок лучше воспринимает все предъявляемые к нему требования, приспосабливается к смене условий, у малыша быстрее формируются все необходимые умения и навыки. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, природных способностей.
Я считаю, что дети с проблемами в развитии требуют особого подхода в вопросах сохранения и укрепления здоровья. Признание прав такого ребенка, его интересов потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления является чрезвычайно важным.
В процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушениями слуха были выявлены следующие особенности:
- несоответствие физических показателей развития возрастным нормам детей дошкольного возраста;
- изменения общей степени двигательной активности, прежде всего, в виде ее снижения, когда предпочтение отдается более спокойным видам деятельности;
- несформированность разных видов основных движений: более поздние сроки овладения ими, трудности выполнения в новых, меняющихся условиях;
- своеобразие формирования двигательных качеств: нарушения статического и динамического равновесия, координации, скоростно-силовых характеристик движений;
- трудности выполнения точных дифференцированных движений в мелких и средних мышечных группах, требующих особой регуляции, например, в области мелкой моторики;
- наличие специфических двигательных нарушений, вызванных боязнью высоты, несовершенством вестибулярной функции, особенностями зрительного и тактильного восприятия и др.
В связи с малой освещенностью вопросов физического развития и воспитания детей с нарушениями слуха перед нами возникла проблема создания системы медико – педагогической поддержки физического развития и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха, отвечающей запросам педагогического коллектива, родителей, детей.
Система строиться на основе требований программ для детей с нарушениями слуха:
«Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» авторы: Л.П.Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко;
«Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» авторы: Л.П.Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко
«Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» под редакцией Л.А. Головчиц.
Система разработана с целью – укрепления здоровья детей, их правильного физического развития, формирования двигательных навыков и основных двигательных качеств, коррекции физических недостатков, формирования здорового образа жизни.
Учитывая особенности детей дошкольного возраста, вся система носит ярко выраженную коррекционную направленность.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...
Театрализованная игра «Собака»
Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...