Программа работы по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным образованием на
2010 – 2011 учебный год
Цель: обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детского сада по подготовке детей к обучению в 1 кл.
Задачи:
Познакомить учителей с программой развития детей в детском саду, а воспитателей детского сада – с программой 1 кл.
Совершенствовать работу по развитию устной речи (умение связно, последовательно излагать свои мысли, самостоятельно составлять рассказы по картинкам на заданную тему через взаимопосещения занятий).
Активизировать мыслительную деятельность дошкольников и первоклассников на уроках математики, используя новый методический подход – диалог в детском саду, обеспечивая ситуацию успеха за счет мер по целенаправленному преодолению трудностей обучения в школе.
Формировать и поддерживать мотивационную и нравственную готовность ребенка к обучению в школе через организацию субботней «школы для малышей».
Сохранять и укреплять здоровье детей через занятие физической культурой и регулируемые нагрузки, продолжить начатую работу по оздоровлению в детском саду.
Принципы, на которых строится деятельность МО учителей и МО воспитателей детского сада по обучению и воспитанию детей:
учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
уважение к ребенку, процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью
комплексный подход к обучению и воспитанию
систематичность и последовательность в подборе и изложении материала.
вариативность занятий
наглядность
опора на предыдущий опыт и знания ребенка.
Направление работы. (2010-2011)
месяц |
Методическая работа |
Работа с родителями |
Работа с детьми |
|
Сентябрь
|
1. Аналитическое совещание учителей начальных классов и воспитателей ДОУ «Организация совместной работы на основе скоординированных программ в новом учебном году» а) Утверждение совместного плана работы. б) Знакомство, цели, задачи совместной работы. |
1. Сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей старшей и подготовительной групп, об уровне их физического развития. 2. Посещение учителями ДОУ с целью знакомства с будущими родителями и детьми. |
1 «Здравствуй, школа!» Совместный праздник 1 сентября «День знаний» (Пригласить родителей, воспитателей детских садов №1,2, 3 для торжественной «передачи» детей школе). |
|
Октябрь
|
1. Изучение социально-педагогической адаптации первоклассников. 2. Круглый стол на тему «Обучение через игру» 3. «Первые дни ребёнка в школе». Посещение воспитателями детского сада школы для посещения уроков и беседы с учителями. Цель посещения: 1. Активность и самостоятельность. 2. Поведение в коллективе. |
1. Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: «Наша школа: традиции, достижения, перспективы». (Пригласить родителей, дети которых не посещают детский сад.)
|
1. Посещение учителями детского сада. Цель: знакомство с детьми подготовительной и старшей группы.
2. Посещение уроков в 1 классах детьми подготовительной группы. Цель: режим работы школы. (Пригласить родителей и детей, не посещающих детский сад). |
|
Ноябрь |
1. Анализ успеваемости и культуры поведения учеников-выпускников детских садов. 2. Посещение занятий учителями в детском саду. Цель посещения: наблюдения за развитием детей.
|
1.Оформление уголка для родителей «Будущий первоклассник» 2. Практикум для родителей. Тема: « Как научить ребенка не бояться школы». |
1. Посещение детьми уроков в 1 классе. Цель: развитие положительной мотивации к школе. 2. Рабочее место ученика. |
|
Декабрь |
1.Сбор информации и обработка данных о 1 этапе адаптации воспитанников детского сада к школе. 2. Малый педсовет: диагностика уровня школьной адаптации и динамика учебной мотивации. |
1. Консультация для родителей. Тема: «Подготовка детей к обучению в первом классе».
|
1. «Мастерская Деда Мороза» /изготовление новогодних поделок/. 2. Посещение занятий учителями в д.саду. Цель: посещение занятий по развитию речи, математике. |
|
Январь |
Практикум по математике Тема: «Особенности внимания». «Пространственная ориентировка» |
1. Консультация психолога для родителей «Ошибки родителей и как их избежать» «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». «Экологическая работа кружков в школе». |
1. Посещение детского сада учителями Кулаженкеовой С.А.., Семичевой З.С. с целью наблюдения на занятиях и вне занятий за детьми, уточнение списков будущих первоклассников.
2. Экскурсия детей подготовительных групп ДОУ по школе. Цель: знакомство с зданием школы. Участие в мероприятии «Занимательная математика» |
|
Февраль |
1. Собеседование а). «Социально - психологическая характеристика ребенка». б). Содержание игровой деятельности» |
1). Консультация родителей «Психологическая готовность ребенка к школе». (выступление психолога). 2).Запись детей в 1 класс. |
1. Начало работы субботней школы «Будущего первоклассника».
2. «Мы сильные, смелые, ловкие »- спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества (подготовительная группа, ученики 1-х классов). |
|
Март |
1. Малый педсовет «Развитие учебных навыков у детей». 2. Взаимопосещение занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов, и приемов работы в практике учителей школы и воспитателей ДОУ. |
1. Запись детей в 1 класс. 2. День открытых дверей в субботней школе «будущего первоклассника». 3. Практические рекомендации по подготовке руки к письму. |
1. Продолжение занятий в субботней школе. 2. Книжкина неделя. Праздник «Прощание с азбукой». |
|
Апрель |
1. Круглый стол «Комплектование первых классов» |
1.Запись детей в 1 класс. 2. Консультация для родителей: «Развиваем речь». 3. Собеседование учителей и специалистов школы, д.сада (врач, психолог, социальный педагог, логопед, воспитатели) с родителями будущих первоклассников. Цель: советы, рекомендации для индивидуальной работы по подготовке ребенка к школе. |
1. Продолжение занятий в субботней школе 2. Организация совместной выставки творческих работ воспитанников ДОУ и учащихся школы «Что такое радость?» |
|
Май |
1. Изучение индивидуальных характеристик ребенка Психолого-социальная готовность ребёнка к школе. |
1. Родительское собрание в д. саду «На пороге школы» 2. Анкетирование родителей будущих первоклассников. |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с будущими первоклассниками. 2. Диагностика на этапе фронтального изучения детей для выявления предпосылок адаптационных нарушений. |
Читайте также |
---|
Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»
Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Согласно ФГОС ДОО содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности...
Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду
Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду
«Островок Детства»
«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...