Программа работы по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным образованием на

2010 – 2011 учебный год

Цель: обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детского сада по подготовке детей к обучению в 1 кл.

Задачи:

Познакомить учителей с программой развития детей в детском саду, а воспитателей детского сада – с программой 1 кл.

Совершенствовать работу по развитию устной речи (умение связно, последовательно излагать свои мысли, самостоятельно составлять рассказы по картинкам на заданную тему через взаимопосещения занятий).

Активизировать мыслительную деятельность дошкольников и первоклассников на уроках математики, используя новый методический подход – диалог в детском саду, обеспечивая ситуацию успеха за счет мер по целенаправленному преодолению трудностей обучения в школе.

Формировать и поддерживать мотивационную и нравственную готовность ребенка к обучению в школе через организацию субботней «школы для малышей».

Сохранять и укреплять здоровье детей через занятие физической культурой и регулируемые нагрузки, продолжить начатую работу по оздоровлению в детском саду.

Принципы, на которых строится деятельность МО учителей и МО воспитателей детского сада по обучению и воспитанию детей:

учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

уважение к ребенку, процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью

комплексный подход к обучению и воспитанию

систематичность и последовательность в подборе и изложении материала.

вариативность занятий

наглядность

опора на предыдущий опыт и знания ребенка.

Направление работы. (2010-2011)

месяц

Методическая работа

Работа с родителями

Работа с детьми

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

1. Аналитическое совещание учителей начальных классов и воспитателей ДОУ «Организация совместной работы на основе скоординированных программ в новом учебном году»

а) Утверждение совместного плана работы.

б) Знакомство, цели, задачи совместной работы.

1. Сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей старшей и подготовительной групп, об уровне их физического развития.

2. Посещение учителями ДОУ с целью знакомства с будущими родителями и детьми.

1 «Здравствуй, школа!»

Совместный праздник 1 сентября «День знаний» (Пригласить родителей, воспитателей детских садов №1,2, 3 для торжественной   «передачи» детей школе).

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Изучение социально-педагогической адаптации первоклассников.

2. Круглый стол на тему «Обучение через игру»

3. «Первые дни ребёнка в школе».

Посещение воспитателями детского сада школы для посещения уроков и беседы с учителями.

Цель посещения:

1. Активность и самостоятельность.

2. Поведение в коллективе.

 

1. Родительское собрание в подготовительной группе.

Тема: «Наша школа: традиции, достижения, перспективы».   (Пригласить родителей, дети которых не посещают детский сад.)

 

 

 

 

 

 

1. Посещение учителями детского сада. Цель: знакомство с детьми подготовительной и старшей группы.

 

2. Посещение уроков в 1 классах детьми подготовительной группы.

Цель: режим работы школы.

(Пригласить родителей и детей, не посещающих детский сад).

Ноябрь

1. Анализ успеваемости и культуры поведения учеников-выпускников детских садов.

2. Посещение занятий учителями в детском саду. Цель посещения: наблюдения за развитием детей.

 

1.Оформление уголка для родителей «Будущий первоклассник»

2. Практикум для родителей.

Тема: « Как научить ребенка не бояться школы».

1. Посещение детьми уроков в 1 классе.

Цель: развитие положительной мотивации к школе.

2. Рабочее место ученика.

Декабрь

1.Сбор информации и обработка данных о 1 этапе адаптации воспитанников детского сада к школе.

2. Малый педсовет: диагностика уровня школьной адаптации и динамика учебной мотивации.

1. Консультация для родителей.

Тема: «Подготовка детей к обучению в первом классе».

 

 

1. «Мастерская Деда Мороза» /изготовление новогодних поделок/.

2. Посещение занятий учителями в д.саду.

Цель: посещение занятий по развитию речи, математике.

Январь

Практикум по математике

Тема: «Особенности внимания».

«Пространственная ориентировка»

1. Консультация психолога для родителей «Ошибки родителей и как их избежать»

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».

«Экологическая работа кружков в школе».

1. Посещение детского сада учителями Кулаженкеовой С.А.., Семичевой З.С.   с целью наблюдения на занятиях и вне занятий за детьми, уточнение списков будущих первоклассников.

 

2. Экскурсия детей подготовительных групп ДОУ по школе.

Цель: знакомство с зданием школы. Участие в мероприятии «Занимательная математика»

Февраль

1. Собеседование

а). «Социально - психологическая характеристика ребенка».

б). Содержание игровой деятельности»

1). Консультация родителей

«Психологическая

готовность ребенка к школе».

(выступление психолога).

2).Запись детей в 1 класс.

1. Начало работы субботней школы «Будущего первоклассника».

 

2. «Мы сильные, смелые, ловкие »- спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества (подготовительная группа, ученики 1-х классов).

Март

1. Малый педсовет «Развитие учебных навыков у детей».

2. Взаимопосещение занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов, и приемов работы в практике учителей школы и воспитателей ДОУ.

1. Запись детей в 1 класс.

2. День открытых дверей в субботней школе «будущего первоклассника».

3. Практические рекомендации по подготовке руки к письму.

1. Продолжение занятий в субботней школе.

2. Книжкина неделя. Праздник «Прощание с азбукой».

Апрель

1. Круглый стол «Комплектование первых классов»

1.Запись детей в 1 класс.

2. Консультация для родителей: «Развиваем речь».

3. Собеседование учителей и специалистов школы, д.сада (врач, психолог, социальный педагог, логопед, воспитатели) с родителями будущих первоклассников.

Цель: советы, рекомендации для индивидуальной работы по подготовке ребенка к школе.

1.  Продолжение занятий в субботней школе

2. Организация совместной выставки творческих работ воспитанников ДОУ и учащихся школы «Что такое радость?»

Май

1. Изучение индивидуальных характеристик ребенка

Психолого-социальная готовность ребёнка к школе.

1. Родительское собрание в д. саду «На пороге школы»

2. Анкетирование родителей будущих первоклассников.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с будущими первоклассниками.

2. Диагностика на этапе фронтального изучения детей для выявления предпосылок адаптационных нарушений.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Согласно ФГОС ДОО содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности...

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Читайте также

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...