Опыт работы ДОУ г. Зверево
по профилактике дорожно-транспортного травматизма

 

- Дорога… Это целая жизнь. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и особенно детей нужно с детства. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель детского сада.

Муниципальная система образования города Зверево включает в себя 10 образовательных учреждений, в том числе 5 дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывается 850 детей.

В нашем городе большое внимание уделяется работе с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма, во всех ДОУ созданы условия, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

В детских садах работу в данном направлении построили на основе программы Р.Стеркиной и Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и осуществляют выполнение областной программы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора».

Ежегодно, во всех ДОУсоставляется и утверждается годовой план работы по ПДД, предусматривающий: организационно-методическую работу с педагогами по обучению дошкольников ПДД, работу с детьми, работу с родителями, работу коллектива по созданию предметно-развивающей среды, взаимодействие с социальными партнерами (отрядами ЮИД Дома детского творчества, СОШ №1,2,5, детской библиотекой, телекомпанией «Маяк», газетой «Наша газета», сотрудниками ГИБДД г. Зверево).

В каждом детском саду координирует работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма комиссия «За безопасность дорожного движения».

Для реализации поставленных задач в ДОУ созданы необходимые условия. Оборудованы методические кабинеты и уголки безопасности по ПДД,   в которых имеется разнообразный консультативный материал, рекомендации, материалы комиссии «За безопасность движения», семинаров, видеоматериалы.

Кабинеты снабжены инструктивным материалом, периодическими изданиями (газета «Добрая дорога детства и «Милицейские ведомости Дона»).

Для педагогов оформлены информационные стенды, на которых можно ознакомиться с информацией о планируемых мероприятиях, этапах проведения игры – путешествия «Приключения светофора», конкретными рекомендациями по обучению дошкольников ПДД и т.д.

В кабинетах в помощь воспитателям представлен наглядный и демонстрационный материал:

- настольно-печатные игры

- картинный материал, отражающий различный транспорт и дорожные ситуации, разработки праздников, экскурсий, бесед, игр

- дорожные знаки

- в каждом ДОУ имеется макет микрорайона, в котором находится детский сад с указанием маршрутов безопасного пути к нему

- уголки для моделирования и решения возможных дорожных ситуаций

- атрибуты для сюжетных игр

- кукольные театры

Весь этот материал педагоги имеют возможность использовать для проведения занятий, досугов, а также в качестве выносного материала.

В ДОУ нашего города огромная работа по предупреждению аварийности на транспорте ведется с родителями воспитанников. Это участие в мероприятиях: турнирах, викторинах, КВН, спортивных праздниках, акциях «Внимание, дети!», «Мама за рулем», «Детское кресло», «Ребёнок – главный пассажир».

Родители совместно с детьми принимали участие в творческом проекте «Наш путь из дома в детский сад», изготовлении поделок, плакатов, семейных газет по ПДД.

Во всех ДОУ оформлены информационные стенды для родителей, на которых расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические материалы, советы для родителей.

Работа с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движении основывается на комплексном подходе и ведется в трех направлениях: организованная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность.

Используются разнообразные формы работы с детьми: познавательные занятия, целевые прогулки, чтение детской художественной литературы, беседы, создание и разыгрывание проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

В теплый период года вся работа по обучению ПДД переносится на улицу. Для этого на территориях всех детских садов обустроены транспортные площадки с выносными дорожными знаками, велосипедами, самокатами, сделаны дорожные разметки с пешеходными переходами. Дети учатся правильно переходить дорогу, регулируемый и нерегулируемый перекрестки, учатся как себя вести на остановке пассажирского транспорта, знакомятся с правилами поведения на дороге велосипедистов.

Чтобы поддерживать у детей интерес к изучению ПДД, внедряются новые формы работы с детьми и родителями, используя средства информационных технологий.   В ДОУ №8 воспитатели вместе с детьми создают презентации «Дорога – не место для игр», «Светофор – наш друг», которые используются в закреплении знаний детей.

ДОУ №2 так же использует новые формы работы:

- Кружок «Графического рисования»

- Выпуск газеты «Аленушка» с рубрикой «Изучайте ПДД, а иначе быть беде"

- Создание видеороликов «Мы защитим тебя, малыш!».

В этом году дети и взрослые ДОУ №7 приняли участие в «Исследовании улицы Обухова по ПДД».

Цель исследования:

- Узнать сколько дорожных знаков

- Узнать сколько пешеходных переходов

- Узнать какая дорожная разметка имеется

- Узнать есть ли на дороге нарушители.

Во всех ДОУ осуществляется систематический мониторинг успешности организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Результаты диагностики вы видите на экране.

В результате проведенной работы можно отметить, что у детей есть необходимые знания по ПДД: знают дорожные знаки, предназначение тротуара, проезжей части, пешеходного перехода, принцип работы светофора; знают виды транспорта, правила поведения пешеходов на улицах города и умеют этими правилами пользоваться.

Детские сады нашего города - активные участники и победители городских, зональных и областных конкурсов, о чем свидетельствуют представленные дипломы и грамоты.

Об эффективности работы ДОУ г. Зверево можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты – за годы работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.  Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Читайте также

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...