Сайт для воспитателей детских садов



Из опыта работы на тему: «Экологическое воспитание детей через ФЭМП»

В систему экологического развития детей включаются занятия не только познавательного цикла-наблюдения, экскурсии, формирование обогащённых представлений, но и такие их виды, в которых представлена, так называемая отражательная деятельность ребёнка: ИЗО, музыка, труд. Широко используются и знания по формированию элементарных математических представлений - дети осваивают не только экологические преставления, но и овладевают разными способами познавательной деятельности, учатся проявлять отношение к объектам природы. В своей группе я стараюсь составлять занятия по тематическому принципу : тему дети начинают на занятиях по окружающему миру, затем продолжают на занятиях по ФЭМП и др. видах деятельности. На занятии «Ребёнок и окружающий мир». Например: тема занятия «Какие разные птицы.» Дети знакомились с птицами, выделяли яркие отличительные признаки их внешнего вида, поведения, условия существования. На занятиях по ФЭМП при знакомстве с цифрой два к детям прилетал воробей.

«Чик-чирик! к зёрнышкам прыг! 

клюй не робей! кто это?» (Воробей)

Дети считали его крылья. Вспоминали какие птицы ещё живут на нашем участке. Правила ухода за птицами.

При знакомстве с образованием числа четыре и цифры четыре к детям прилетала бабочка. Дети рассматривали бабочку. Говорили, что у бабочки четыре крыла. Её крылышки покрыты мелкими чешуйками, которые очень нежные. И если бабочку поймать, то можно повредить эти чешуйки, сломать ей крылышки, и наша бабочка погибнет. Вспомнили правила поведения в природе. При изучении темы «Насекомые» говорили о том, что у всех насекомых по шесть ног, два усика, два глаза. Важным компонентом системы работы является самостоятельная экологически ориентированная деятельность детей. В нашей группе создана зона экологически развивающей среды: экологические игры, разнообразные модели, иллюстрации, книги. Назову несколько экологических игр, которые оказывают значительную помощь в развитии логико-математического мышления.

Игра «Кто больше.» Дети отвечают на вопросы , находят ответы и показывают картинку с правильным ответом  

- Кто больше :корова или коза? птица или пчела? муравей или муха?

У кого больше ног: коровы или телёнка? у щенка или собаки? 

Игра «С кем дружит муравей?» дети разбирают табличку обитателей леса, ориентируются кто где живёт, делают выводы, с кем может дружить муравей и почему?

Игра «Где спит медведь?» дети выполняют необходимые действия, получая результат. Учатся заботиться об окружающем, не тревожить природу понапрасну.

Игра «Кто на что похож?» Набор геометрических фигур из которых дети составляют любое насекомое и др.

В среднем дошкольном возрасте, наряду с дальнейшим накоплением эмоционально – позитивного отношения к природе, важным становится обогащение и дифференциация знаний о живом, о разнообразии природных объектов, связях в природе. На этом этапе развития наблюдения являются ведущим методом работы. Большие возможности заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке.

Например: осенью, когда мы с детьми выходим на свой участок, предлагала полюбоваться осенними красками и собрала букеты разноцветных листьев. Дети разглядывали опавшие листья, оценивали, красив ли будет каждый лист в букете. Потом уточняли узкий или широкий лист, чем понравился. Считали, в каком букете больше листьев; некоторые дети раскладывали один лист под другим и тоже давали правильные ответы.

Обращали внимание на толстые и тонкие стволы деревьев. Дети, обхватив их руками, определяют, какие из них толще. Предлагаю найти толстые и тонкие сучья, высокие и низкие деревья, кустарники. Встретив на прогулке любой живой объект не упускаю возможность обратить внимание детей на разнообразные действия. Можно взять кошку в руки и показать, что в её мягких лапках спрятаны когти – царапки. Они похожи на наши пальчики. Посчитать свои пальчики, и пальчики у кошки. Сравнить их. Загадать про кошку загадку.

– «Решили угостить собаку?» она тут как тут, виляет хвостом. Почему она это делает? Как вы думаете? Чем кошка и собака похожи? Сравниваем, делаем выводы, учимся ухаживать за животными.

При знакомстве детей с темой «Части суток» рассказала детям рассказ В. Бианки «Муравьишка». Дети узнали, что как только наступает ночь, муравьиный домик закрывается, а рано утром, когда взойдёт солнце, муравейник открывается. Утром вылетают бабочки, чтобы попить цветочный сок и собрать пыльцу. И живут они только один день. Непрерывное экологическое образование способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживание всему живому. Таким образом, педагогические технологии взаимодействия детей с природой, многоплановы и позволяют преобразовывать с ними систему образования.





Новые публикации

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия подготовительной к школе группы «Зимнее соревн…

Конспект интегрированного занятия подготовительной к школе группы«Зимнее соревнование» Задачи: закрепить представление детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Страна сказок К.И. Чуковског…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Страна сказок К.И. Чуковского» Тема: Герои произведений К.И. Чуковского в гостях. Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности, закрепить...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 7 года жизни. Тема: «Диф…

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 7 года жизниТема: «Дифференциация звуков Р – Л»   Цель: Создать условия для формирования правильной, точной...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Игры в летний период

«Организация разных видов игр в летний период в ДОУ».   Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.     Одним из важнейших...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство