Программа развития детей дошкольного возраста на основе изодеятельности «Сказки и краски» с 4 -5 лет.
Цикл 2 «Развитие цветовосприятия»

1. Тема: «Пятнашки»

Цель: Развитие цветовосприятия.

Задачи:

  • Учить работать с цветом
  • Развивать цветовосприятие
  • Воспитывать интерес к ИЗО искусству.

Материал: Большой лист бумаги, краски, кисти.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Художник (кукла), который живет в сказочной стране, в Радужном царстве-государстве. Он дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных историй и сказок. Предлагает детям поиграть, а потом послушать одну из них.

П.г. Пальчик – мальчик, где ты был.

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

(Самомассаж пальцев).

Сказка.

В Радужном царстве – государстве – праздник. Краски переезжают в новый дом. Раньше они жили в тесной коробочке, а теперь у них большой многоэтажный дворец. Краски весело обживали свой новый дом. Черная заняла нижний этаж, Белая – верхний, а остальные расположились на средних этажах. Утром краски увидели, что перед домом есть большая чистая площадка. Они спустились вниз и стали играть в « пятнашки». Некоторые краски заглянули во все уголки. Постепенно участок расцветился всеми цветами радуги. Игра заключалась в том, что каждая краска старалась, как можно больше пятнышек оставить на площадке. Краски весело прыгали, оставляя цветные пятнышки на участке возле дома, а затем поднимались в свои комнаты и сверху любовались разноцветной полянкой. А вы, мои друзья, не хотели бы посмотреть, какой стала площадка возле дома.

Педагог предлагает детям поиграть в игру, которой так увлеклись краски.

Объяснить технику выполнения работы.

Каждый ребенок выбирает понравившийся цвет и, используя прием «примакивания», вместе с художником играет в «пятнашки». Педагог договаривается с детьми о том, что друг друга перекрашивать нельзя. Игра заканчивается, когда на листе бумаги не останется свободного места.

Во время выполнения работы обратить внимание на ритмичность действий.

Обсуждение: Предложить полюбоваться картиной. Найти самого активного игрока (чьих пятнышек больше). Предложить дома поиграть с родителями в «пятнашки».

Игра на развитие навыков общения: «Картинка»

 
2. Тема: «История о том, как краски забор раскрашивали»

Цель: Развитие цветовосприятия.

Задачи:

  • Учить работать с цветом
  • Развивать цветовосприятие
  • Воспитывать интерес к ИЗО искусству.

Материал: Большой лист бумаги, краски, кисти.

Ход занятия:

В гости к детям приходит их давний знакомый Художник (кукла), который живет в сказочной стране, в Радужном царстве-государстве. Он дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных историй и сказок. Предлагает детям поиграть, а потом послушать одну из них.

П.г.

Наши руки не для скуки.

Рисовать умеют руки!
 
(Каждым пальцем правой руки обводим кисть левой руки на массажной карточке и наоборот).

Сказка.

Решили краски выкрасить забор вокруг своего дома.

- В какой же цвет его выкрасить?

Желтая предложила раскрасить забор желтым цветом, чтобы он, как солнышко сиял. Красная настаивала на красном цвете.

- Такой забор будет далеко виден, - утверждала она.

Синяя говорила, что забор должен быть, как море, синим. После долгих споров решили они расписать забор разными цветами.

Сначала каждая краска нарисовала длинную жердочку. Их получилось три: желтая, красная и синяя. А затем стали рисовать дощечки.

Педагог приглашает детей помочь краскам «покрасить» забор вместе.

Объяснить технику выполнения работы.

Во время выполнения работы следить за тем , чтобы краски не успели просохнуть.

Обсуждение:

Педагог предлагает детям рассмотреть работы, закрепить знания о том, как получились те или иные цвета. Обратить внимание детей на то, какие цвета получились на пересечении (слиянии) одного цвета с другим, назвать их.

Развитие сенсорной системы (осязание): Под музыку исполняем танец, трогаем в емкостях горячую и холодную воду.

3. Тема: «Превращение белой полянки»

Цель: Развитие цветовосприятия.

Задачи:

  • Учить работать с цветом
  • Развивать цветовосприятие
  • Воспитывать интерес к ИЗО искусству.

Материал: Альбомный лист на каждого ребенка, желтая и синяя гуашь, рисовать по сырой бумаге.

Ход занятия:

В гости к детям приходит их давний знакомый Художник (кукла), который живет в сказочной стране, в Радужном царстве-государстве. Он дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных историй и сказок. Предлагает детям поиграть, а потом послушать одну из них.

П.г.   Поют дождинки песенку – кап-кап, кап-кап, кап-кап.

Стучат дождинки весело кап-кап, кап-кап, кап-кап.

И любят эту песенку цветочки и трава,

и рады этой песенке все мы, и ты и я.

(Дети имитируют капанье дождя на массажной карточке).

Сказка.

Рано утром проснулось солнце и покатилось по небу, осматривая свои владения. Любопытный желтый теплый лучик увидел белую поляну.

- Непорядок, - решил он, - надо ее расписать.

И выкрасил всю желтым солнечным светом. Проплыла над солнечной полянкой маленькая тучка. Кап – кап! – закапал голубой дождик. Кап- кап! – весело побежали струйки. И на тех местах, куда они проливались, вырастала мягкая шелковая краска.

- Ах, - радовалась полянка, я опять преображаюсь, я меняюсь, я приобретаю новый цвет.

Интересно, какого цвета стала полянка?

Художник и педагог предлагают разгадать эту тайну.

Объяснить технику выполнения работы. Рисуем по сырой бумаге. Лист покрываем желтой краской, капаем или делаем штрихи, похожие на травинки, синей краской.

Во время выполнения работы следить за тем , чтобы лист не успел просохнуть.

Обсуждение:

Педагог вместе с детьми называет получившиеся цвета – зеленый, салатовый, светло – зеленый, изумрудный…

Психофизическая разгрузка: «Летите, листочки» - снимаем напряженность, агрессию, тревожность (хорошо для гиперактивных, импульсивных, скованных и застенчивых). Педагог берет тонкую бумагу и рвет на мелкие кусочки; дети тоже рвут и бросают в кучу; подбрасывают эти бумажки вверх 5 – 7 минут; убирают, все вмести.

4. Тема: «Купание воробья»

Цель: Развитие цветовосприятия.

Задачи:

  • Учить работать с цветом
  • Развивать цветовосприятие
  • Воспитывать интерес к ИЗО искусству.

Материал: Блюдце с водой, гуашь желтая и красная.

Ход занятия:

В гости к детям приходит их давний знакомый Художник (кукла), который живет в сказочной стране, в Радужном царстве-государстве. Он дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных историй и сказок. Предлагает детям поиграть, а потом послушать одну из них.

П.г.  Поют дождинки песенку – кап-кап, кап-кап, кап-кап.

Стучат дождинки весело кап-кап, кап-кап, кап-кап.

И любят эту песенку цветочки и трава,

и рады этой песенке все мы, и ты и я.

(Дети имитируют капанье дождя на массажной карточке).

Сказка.

Ночью прошел дождик, и около дома красок образовалась маленькая лужица. Пролетал мимо воробей. Видит: чистая водичка. Стал в воде плескаться, перышки чистить. Брызги во все стороны летят. Вдруг дверь дома отворилась, и озорная Желтая краска прямо с порога свалилась в лужу.

Воробей вспорхнул на дерево и посмотрел на лужицу, в которой только что купался.

- Чив – чив – чив, - закричал воробей, - вода – то стала желтой. Следом за Желтой краской в припрыжку выбежала Красная и тоже попала в лужу.

- Чив – чив – чив, - закричал воробей, опять новый цвет. Вовремя я взлетел на дерево. Если бы я искупался в такой воде, мои братья меня бы не узнали.

Педагог и художник предлагают детям провести маленький опыт.

Объяснить технику выполнения работы. В блюдце с водой добавить желтую гуашь, затем красную, посмотреть какой цвет получится.

Во время работы следить за тем, чтобы количество краски было примерно одинаковым.

Обсуждение:

Педагог предлагает детям рассмотреть и назвать полученный цвет. Спросить, что еще бывает оранжевым.

Психофизическая разгрузка: Ароматерапия. Зажигаем ароматическую палочку, накидываем на себя шифоновую ткань и под музыку начинаем кружиться

5. Тема: «Праздник Красного цвета»

Цель: Развитие цветовосприятия.

Задачи:

  • Учить работать с цветом
  • Развивать цветовосприятие
  • Воспитывать интерес к ИЗО искусству.

Материал: Бумага, краски, палитра, кисти.

Ход занятия:

В гости к детям приходит их давний знакомый Художник (кукла), который живет в сказочной стране, в Радужном царстве-государстве. Он дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных историй и сказок. Предлагает детям поиграть, а потом послушать одну из них.

П.г. Раз, два, три, четыре, пять–вышли пальцы рисовать (Самомассаж каждого пальца).

Сказка.

- Сегодня праздник Красного цвета!

- Сегодня праздник Красного цвета!

Такие слова слышались во всех уголках Радужного царства. Родственники Красного цвета стали готовить праздник. Украсили площадь флажками, от нежно – розового до малинового цвета, и развесили красивые гирлянды из воздушных шаров. Гости шли на праздник с алыми маками, несли бордовые георгины. Громко звучала музыки, били барабаны, трубили трубы. Краски встали в большой хоровод, а посредине зажгли алый костер. Тепло от костра. Уютно. Поэтому и цвета эти называются теплыми.

Спокойный зеленый цвет любовался праздником издали. Очень захотелось ему попасть в это царство тепла.

- Тебе нужно изменить свой тон, - кричали ему краски,- тогда мы тебя пригласим.

К Зеленому цвету подошла Желтая краска.

- Подставляй свои ладошки, - шепнула она, - если к твоему зеленому цвету добавить моего желтого, то ты обязательно «потеплеешь».

Художник и педагог предлагают нарисовать праздник Красного цвета и то, как на него попал Зеленый цвет.

Объяснить технику выполнения работы.

Обсуждение:

Педагог и Художник предлагают детям рассмотреть картины, рассказать о том, что они нарисовали.

Психофизическая разгрузка: Игра «Живая скульптура» (ведущий конструирует из детей «сосуд», затем прикасается к скульптуре и она разбивается на мелкие кусочки – дети разъединяются и бегают под музыку, когда музыка прекращается, все бегут на свое место, снова образуется «сосуд»).

6. Тема: «Изумрудное королевство»

Цель: Развитие цветовосприятия.

Задачи:

  • Учить работать с цветом
  • Развивать цветовосприятие
  • Воспитывать интерес к ИЗО искусству.

Материал:

Лист бумаги с изображением деревьев, лужаек, газонов…, гуашь синяя и желтая, палитра.

Ход занятия:

В гости к детям приходит их давний знакомый Художник (кукла), который живет в сказочной стране, в Радужном царстве-государстве. Он дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных историй и сказок. Предлагает детям поиграть, а потом послушать одну из них.

П.г.   Мои пальцы – молодцы.

Все красавцы – удальцы.

Большой палец всех сильней.

Помассируй поскорей.

Палец указательный

товарищ замечательный.

Палец средний самый вредный.

Палец безымянный

проказник постоянный.

А мизинчик молодец,

мой красавец – удалец.

(Самомассаж каждого пальца).

Сказка.

Однажды из Изумрудного королевства пришел в Радужное царство – государство гонец с просьбой: раскрасить в их владениях леса, поля, лужайки… Я пригласил Синюю и Желтую краски и предложил взять их для работы. Гонец удивился:

- Как Синюю и Желтую? Что – то художник перепутал, - решил он. – Нам не нужен синий лес и желтая трава. Нам хочется бегать по зеленой травке, бродить по зеленым скверам, слушать шелест зеленых листьев.

Я улыбнулся и успокоил гонца: краски знают что делать. Синяя и Желтая краски раскрасили весь хвойный лес темной зеленой краской, поля и лужайки – светлой зеленой краской. И все в Изумрудном королевстве удивились, какие разные оттенки зеленого придумали Желтая и Синяя краски.

- Ребята, а вы хотите помочь краскам?

Педагог и Художник приглашают помочь расписать Изумрудное королевство.

Объяснить технику выполнения работы. Каждый ребенок готовит для себя разные оттенки зеленого и принимается за работу, педагог может показать, как в работе можно использовать не только кисточку, но и свои пальчики, бумажный комочек.

Во время работы напомнить правила работы с палитрой.

Обсуждение:

Педагог вместе с детьми называет получившиеся цвета – зеленый, салатовый, светло – зеленый, изумрудный…

Игра: «Мозаичный дворец». На ватман дети накладывают геометрические фигуры, строя дворец. У каждого только одна геометрическая фигура.

7. Тема: «Путешествие Синего цвета»

Цель: Развитие цветовосприятия.

Задачи:

  • Учить работать с цветом
  • Развивать цветовосприятие
  • Воспитывать интерес к ИЗО искусству.

Материал: Альбомный лист на 2 детей, мягкие кисти, гуашь синяя и красная.

Ход занятия:

В гости к детям приходит их давний знакомый Художник (кукла), который живет в сказочной стране, в Радужном царстве-государстве. Он дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных историй и сказок. Предлагает детям поиграть, а потом

послушать одну из них.

П.г. Раз, два, три, четыре, пять–вышли пальцы рисовать.( Самомассаж каждого пальца).

Сказка.

Однажды Синий Цвет вышел за границу своего Радужного государства и попал в Белое царство. Направо – все белое, налево – белое, впереди и сзади – белым-бело. Скучно ему стало в этом пространстве. Решил он расписать его в свой цвет. Идет спокойно, песенку под нос напевает, работает. Белое царство все уменьшается. Вдруг видит: навстречу ему бодро шагает, громко напевая веселый мотив, Красный цвет. Белое поле быстро сокращается.

- Ах, - думает Синий цвет, - он же нарушил все мои планы, он уничтожает мое синее море. Надо торопиться.

А Красный, в свою очередь, увидев Синий цвет, тоже стал торопиться. И вот два цвета встретились, столкнулись. Посмотрите, что случилось при встрече красного цвета с синим!

Объяснить технику выполнения работы. Педагог и художник предлагают 2 детям работать на одном листе бумаги. Один ребенок раскрашивает лист белой бумаги красной краской, другой – синей. Дети сидят напротив друг друга.

Во время работы следить за тем, что лист закрашиваем широкими плавными движениями.

Обсуждение:

Педагог предлагает детям рассмотреть и назвать полученный цвет (фиолетовый). Спрашивает, что бывает фиолетового цвета.

Игра: «Отправь в свое царство» На столе кружочки разных цветов, дети их берут, подходят к любой емкости – с холодной, теплой или горячей водой – и со словами: «Синий цвет живет в Холодном царстве, потому что…» опускают кружочек и.т.д. все цвета.

8. Тема: «На огороде»

Цель: Развитие цветовосприятия.

Задачи:

  • Учить работать с цветом
  • Развивать цветовосприятие
  • Воспитывать интерес к ИЗО искусству.

Материал: Альбомный лист, кисти, гуашь красная, синяя, желтая, палитра.

Ход занятия:

В гости к детям приходит их давний знакомый Художник (кукла), который живет в сказочной стране, в Радужном царстве-государстве. Он дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных историй и сказок. Предлагает детям поиграть, а потом послушать одну из них.

П.г. У нашей Аленке капуста в бочонке, огурчики в кадке, морковка на грядке. У нашей Акульки картошка в кастрюльке, бобы на окошке, петрушка в ладошке. У нашей Аринки черника в корзинке, рябина на нитке, барбос у калитки.( Самомассаж каждого пальца).

Сказка.

Пригласили краски на огород. Полюбовались они на овощи и принялись за работу. Зеленая краска раскрасила огурчики, ботву морковки, перья лука, стручки гороха, бобов. Красная взялась окрашивать редиску, помидоры, перцы. Желтая толстым кабачкам бока расписала, репку пожелтила. Увидела в дальнем углу огорода высокие подсолнухи – расписала им головки солнечным цветом.

- А что это за овощи?

- Мы – баклажаны.

- Какого же вы цвета?

- Наша кожица должна быть фиолетовой. Для нас нужна фиолетовая краска.

Растерялись краски, нет среди них такой. Что делать? Желтая сообразила:

- Надо попробовать смешать краски. Вот только какие? Может быть, дети нам помогут?

Педагог и художник приглашают желающих детей помочь баклажанам. Дети самостоятельно получают нужную краску, называют ее, рисуют и раскрашивают овощи.

Объяснить технику выполнения работы.

Во время работы следить за тем, чтобы дети использовали различные оттенки красок.

Обсуждение:

Педагог предлагает детям рассмотреть раскрашенные овощи, назвать какого они цвета и что еще бывает такого же цвета.

Развитие сенсорной системы (зрение): Смотрим на свои работы с некоторого расстояния, прищурив глаза, широко раскрыв глаза, поочередно прикрывая один из глаз.

9. Тема: «Праздник Синего цвета»

Цель: Развитие цветовосприятия.

Задачи:

  • Учить работать с цветом
  • Развивать цветовосприятие
  • Воспитывать интерес к ИЗО искусству.

Материал: Бумага, краски, палитра, кисти.

Ход занятия:

В гости к детям приходит их давний знакомый Художник (кукла), который живет в сказочной стране, в Радужном царстве-государстве. Он дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных историй и сказок. Предлагает детям поиграть, а потом послушать одну из них.

П.г. Кап, кап, кап – упали капли. Застучали: тук, тук, тук. И узнали сразу цапли дождика веселый звук. Дождь отрывисто и звонко падал в травы там и тут. Словно пальцами ребенка он играл в саду этюд! (Дети имитируют капанье дождя на массажной карточке).

Сказка.

Однажды краски проснулись и не узнали свой двор. На клумбах расцвели синие ирисы, голубые незабудки весело кивали головками. Синеглазые васильки, анютины глазки, фиалки сплели красивые цветочные узоры. Вода струилась из фонтанов, рассыпаясь голубыми брызгами в бассейн, в котором отражалось лазурное небо. Послышался нежный перезвон колокольчиков. Это приглашали всех на праздник Синего цвета. На бал пришли все оттенки синего цвета: голубой, лазурный, васильковый, фиолетовый, сливовый…

Зеленый цвет, во что бы то ни стало, решил проникнуть на этот праздник, но его не пустили. Но потом Синяя краска сжалилась над ним. Она добавила в зеленую немного своего синего цвета, и он стал сине-зеленым. Перед ним сразу гостеприимно распахнули двери. Сине-зеленый цвет веселился вместе со всеми, но особенно ему понравилась игра «ледяной фейерверк». Краски синих цветов и оттенков окрашивали воду, замораживали ее и делали леденцы-конфетти. Затем из этих маленьких льдинок устраивали фейерверк. Синие, голубые, фиолетовые, сине-зеленые льдинки холодными узорами рассыпались по всей площадке. Было немножко холодно, но красиво. И Зеленый цвет понял, почему эти цвета и оттенки называются холодными.

Художник и педагог предлагают нарисовать «Ледяной фейерверк»

Объяснить технику выполнения работы. Уточнить правила смешивания красок на палитре.

Во время работы обратить внимание на то, что из цветных пятнышек можно составить узор.

Обсуждение:

Педагог и Художник предлагают детям рассмотреть картины, рассказать о том, что они нарисовали.

Психофизическая разгрузка: Игра «Переход через Альпы» драпируем предметы и перелазим через них.

10. Тема: «Чудесные превращения белой краски»

Цель: Развитие цветовосприятия.

Задачи:

  • Учить работать с цветом
  • Развивать цветовосприятие
  • Воспитывать интерес к ИЗО искусству.

Материал: Большой лист бумаги, палитра на каждого ребенка, гуашь и кисти.

Ход занятия:

В гости к детям приходит их давний знакомый Художник (кукла), который живет в сказочной стране, в Радужном царстве-государстве. Он дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных историй и сказок. Предлагает детям поиграть, а потом послушать одну из них.

П.г.   Наши руки не для скуки.

Рисовать умеют руки!

(Каждым пальцем правой руки обводим кисть левой руки на массажной карточке и наоборот).

Сказка.

Краски собрались у своего дома и, как всегда, стали рассказывать о том, кто, что сегодня раскрашивал. И все стояли и поглядывали на верхний этаж дома.

- Скучная краска там живет, - говорили они.- Что ей можно расписать? Только снег зимой. А летом она не нужна вовсе.

Белая краска спустилась вниз и спокойно заметила:

- Вместе со мной можно нарисовать интересную картину. Например, вот такую, посмотрите вверх на облака:

Вот плывут по небу

Белые барашки,

А теперь они же-

Белые лошадки,

Белые козлятки,

Белые лебедка,

Белые – пребелые

Парусные лодки.

- А еще я нужна для того, чтобы вы, стали более нежными, чтобы вы могли приобрести разные оттенки.

Давайте поиграем. Приготовьте палитру. Выложите на нее белую гуашь так, чтобы получилось несколько белых пятен. В каждое из них капните по капле цветной гуаши и размешайте. Посмотрите, какие цвета получились. Получились нежные, пастельные цвета. Давайте назовем их: голубой, розовый, бледно – желтый, светло-фиолетовый…

Педагог предлагает нарисовать, как разноцветные нежные облака плывут по небу.

Объяснить технику выполнения работы. Объяснить технику смешивания краски на палитре.

Во время работы следить за тем, чтобы количество краски было примерно одинаковым.

Обсуждение:

Педагог предлагает детям рассмотреть получившуюся картину. Похвалить друг друга.

Психофизическая разгрузка: Игра «Возьми и передай» воображаемые предметы – кирпич, кошку, горячую картошку, хрупкий цветок.

11. Тема: «Радужная картина»

Цель: Развитие цветовосприятия.

Задачи:

  • Учить работать с цветом
  • Развивать цветовосприятие
  • Воспитывать интерес к ИЗО искусству.

Материал: Альбомный лист на каждого ребенка, акварельные краски, кисти.

Ход занятия:

В гости к детям приходит их давний знакомый Художник (кукла), который живет в сказочной стране, в Радужном царстве-государстве. Он дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных историй и сказок. Предлагает детям поиграть, а потом послушать одну из них.

П.г Ах ты, радуга – дуга. Ты высока и туга! Не дай дождичка, дай нам ведрышко, чтобы деткам погулять, чтоб теляткам поскакать, нужно солнышко, колоколнышко!

(Самомассаж каждого пальца).

Сказка.

Летом поехали краски на дачу. Каждая краска устроилась под своим цветным зонтом: Красная – под красным, Желтая – под желтым... Сидят, отдыхают. Летом погода переменчива. Только что светило солнышко, и вдруг набежали тучи. Упали первые капли на зонтики, а потом полил такой дождь, что в считанные минуты вода затопила лужайку, на которой расположились краски.

Побежали, заструились из-под зонтиков цветные ручейки. Они встречались друг с другом, смешивались и бежали дальше. Но вот тучи ушли, выглянуло солнышко, расцветило небо радугой. Красивая картина получилась: на небе радуга сияет, а по земле радужный ручей журчит. Хотите и вы нарисовать такую картину?

Объяснить технику выполнения работы. Художник и педагог могут предложить детям выполнить работу в паре. Дети самостоятельно договариваются, кто будет рисовать радугу на небе, кто - разноцветный ручей. Затем две работы можно соединить и получить общую картину.

Во время работы следить за тем, чтобы при слиянии красок не получались «грязные» цвета.

Обсуждение:

Педагог предлагает детям рассмотреть и назвать все цвета радуги. Полюбоваться картиной.

Игра: «Отправь в свое царство» На столе кружочки разных цветов, дети их берут, подходят к любой емкости – с холодной, теплой или горячей водой – и со словами: «Синий цвет живет в Холодном царстве, потому что…» опускают кружочек и.т.д. все цвета.

12. Тема: «Прогулка Черного цвета»

Цель: Развитие цветовосприятия.

Задачи:

  • Учить работать с цветом
  • Развивать цветовосприятие
  • Воспитывать интерес к ИЗО искусству.

Материал: Бумага, краски, палитра, кисти.

Ход занятия:

В гости к детям приходит их давний знакомый Художник (кукла), который живет в сказочной стране, в Радужном царстве-государстве. Он дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных историй и сказок. Предлагает детям поиграть, а потом послушать одну из них.

П.г.  Наши руки не для скуки.

Рисовать умеют руки!

(Каждым пальцем правой руки обводим кисть левой руки на массажной карточке и наоборот).

Сказка.

Обычно Черный цвет выходил на прогулку ночью. И все перекрашивал в темные тона. А в тот день он вышел на улицу в полдень и оторопел от ярких солнечных красок.

По голубому небу плыли легкие бело – серебристые облака. Листья деревьев играли от золотисто-зеленого до темно-малахитового. На бархате травы плясали солнечные зайчики, пробиваясь сквозь кроны деревьев. Нежные бабочки с узорчатыми крыльями перелетали с одного цветка на другой, шуршали прозрачными крыльями стрекозы. Мохнато-полосатый шмель пел свою песню над разноцветным лугом. Даже заросший мхом большой камень

был красив, поблескивая серо-коричневым боком под солнечными лучами.

Черный цвет решил поработать. Первым делом он добавил своей краски в облака. Они стали серыми, а некоторые превратились в черные тучи и спрятали солнце. Черный цвет прошелся слегка по зеленой траве и деревьям. Зелень потеряла блеск, потемнела. Бабочки сложили крылышки, пропали стрекозы, и шмель уже не пел свою песенку. Закапал серый дождик. Получился серый, скучный день. Самому Черному цвету, он не понравился, он повернулся и ушел домой, решив не гулять больше в полдень. Так закончилась его прогулка.

Художник и педагог предлагают детям нарисовать, как Черный цвет превратил солнечный день в пасмурный.

Объяснить технику выполнения работы. Уточнить правила смешивания красок на палитре.

Во время работы обратить внимание на то, что черного цвета нужно брать совсем не много.

Обсуждение:

Педагог и Художник предлагают детям рассмотреть картины, рассказать о том, что они нарисовали.

Психофизическая разгрузка: Разговор на тарабарском языке.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Проект «Подъемный кран»

Проект «Подъемный кран»

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как...